Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)
план-конспект урока биологии (6 класс) по теме
Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 708.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Корень» (урок-игра)
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся по теме корень.
- Формирование интреса учащихся к изучаемому предмету.
- Формирование бережного отношения к природе.
Ход урока.
- Организационный момент (класс разбивается на 2 команды).
- Проведение конкурсов.
Конкурс №1.
Команда, прочитавшая пословицу, получает 2 балла, объяснившая смысл – 3 балла.
Е | Р | Г | О | Е | Н | Ш |
Х | О | Р | П | Е | Н | А |
И | Р | Е | Х | И | А | П |
--- | В | К | А | Р | М | В |
Ч | Р | А | З | М | Я | Х | Р | Ш | Е | Е | Н |
Ё | Н | Я | Е | Л | - | О | О | Е | З | Р | О |
Конкурс №2
Командам нужно объяснить смысл этих пословиц и поговорок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Чем чернее земля, тем она плодородней.
Где люди ходят, там трава не растет
На солончаке и трава не растет
На известковых почвах овес хорошо растет
Познанная земля наполовину побеждена.
Лес да вода поля красят.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.
Конкурс №3
Анаграммы.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающие способы ухода за растениями: п-л-в, р-х-е-ие, п-о-о-к, по-к-р-к.
- Переставьте буквы так, чтобы получилось название зон корня: зона яивсасыанв, девепрония, яледени, осарт.
Конкурс №4.
Команда необходимо найти одну лишнюю картинку.
За каждый правильный ответ команда получает 3 балл.
Конкурс №5.
Загадки.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Хоть и не плод,
А просится в рот;
Как зародится,
Так в пищу годится. (Морковь)
Это что такое:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно? (Морковь)
Сама в земле – коса на улице. (Морковь)
В землю – крошка,
А из земли – лепёшка. (Репа)
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не мало,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
Под леском, леском
Свилась клубком,
Да и с хвостиком. (Репа)
Что красно снаружи, бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис)
Белая в земле, а черная снаружи. (Редька)
Сафьян башмак в земле горит. (Свекла)
Дед в земле, борода на земле. (Хрен)
В подполе осот бородой трясет. (Хрен)
Конкурс №6.
Головоломка – пословица.
Команда получает 2 балла, если сможет прочитать половицу и 3 балла, если сможет объяснить смысл.
Я | Л | В | --- | Е | Ж |
Ш | П | Е | Ь | В | Б |
Е | С | С | Ш | С | У |
Ш | Е | Е | Е | П | Л |
Ь | Е | Л | Ш | А | Г |
- Подведение итогов урока, подсчет баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....