Интеллектуальная игра "Лестница успеха"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мы работаем по методической теме "Школа - центр развития личности", строим"Школу успеха", а работаем под девизом: "Школы успех зависит от каждого и от всех" . Одной из форм работы является интеллектуальная игра «Лестница успеха», которая очень нравится всем учащимся, педагогам и родителям. В основе технологии организации и проведения игры (автор И.Верезубова) положен принцип «Играют все!» Девиз игры: «Не знали, будете знать!» Игра – не викторина. Участникам предлагаются вопросы-рассуждения. Вопрос должен быть таким, чтобы на него было интересно отвечать, а после игры появилось желание самостоятельно узнать о предмете вопроса более подробно. Это вопрос-рассказ. А цель игры – не проверить знания, а рассказать о чём-то или о ком-то в интересной для ребят форме. Вопрос читается только один раз (громко и чётко), поэтому в зале абсолютная тишина, все внимательно слушают, а ровно через одну минуту ответы на листочках сдаются жюри. Ведущий озвучивает ответ, жюри выставляют баллы за правильные ответы. В конце игры подводятся итоги, за самые оригинальные ответы (весёлые, несуразные и т.д.) вручается банан тому члены команды, кто придумал такую версию ответа, а каждая команда получает по шоколадке, которую дети обязательно делят на всех. Вопросы готовят учителя сами, или ищут любую возможную информацию по какой-то теме, тема оглашается заранее, дети тоже готовятся, конечно же, не зная вопросов. В презентации по щелчку левой кнопки мыши вопрос - потом через минуту по щелчку ответ, стрелочка - переход к следующему вопросу. В презентации можно легко изменить вопросы и ответы, чтобы провести свою игру. Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestnica_uspeha.pptx | 1.21 МБ |
intellektualnaya_igra_lestnica_uspeha.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык 10 20 30 40 50 Биология 10 20 30 40 50 История 10 20 30 40 50 МХК 10 20 30 40 50 Музыка 10 20 30 40 50 Иностранный язык 10 20 30 40 50 История Сибири 10 20 30 40 50
Русский язык, 10 Житель Медведска называется … медведчанин
Где древние люди хранили недоеденных мамонтов? Биология, 10 В ближайшем водоёме
Философы древности, разрезая этот овощ поперёк, объясняли ученикам строение Вселенной. Биология, 20 Лук
В Древнем Риме считалось, что потребление в пищу этого злака способствует развитию мускулатуры, поэтому он занимал особое место в питании гладиаторов. Биология, 30 Ячмень
Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него там готовят салаты и пирожные . Биология, 40 хризантема
В середине прошлого века у крестьян, живших в низовьях Волги, большой популярностью пользовалась минога, которая водилась там в достаточном количестве. Исключительно жирная (до 33%) жира!) минога замораживалась, к ней добавлялась верёвка и было готово… что? Биология, 50 свеча
Все вы видели картину Шишкина «Утро в сосновом бору» (хотя бы на фантике от конфет «Мишка косолапый»). Сколько медвежат резвится в этом лесу? МХК, 10 3
Как зовут эту красавицу? МХК, 20 Алёнушка
Какие предметы держат в руках рабочий и колхозница на одноименной скульптуре Веры Мухиной? МХК, 30 Серп и молот
В каком городе находится один из крупнейших музеев мира Эрмитаж? МХК, 40 Санкт-петербург
Портрет какого великого русского писателя находится в кабинете № 10 МОУ Медведской средней общеобразовательной школы слева от входа? МХК, 50 Портрет А.С. пушкина
Назовите фамилию, имя, отчество генерального директора ОАО племзавод «Медведский». История Сибири, 10 Полуцкий Владимир павлович
Дата открытия историко-краеведческого музея с. Медведска. История Сибири, 20 9.05.2005
Переведите на современный русский язык сибирское слово « чё ». История Сибири, 30 ЧТО
Уроженец с. Медведска, ученый-краевед с мировым именем, профессор. История Сибири, 40 Леонид Михайлович Горюшкин
Этот сибирский город долгое время являлся административным центром Сибири, «столицей Сибири», здесь сидел главный сибирский воевода, была таможня. История Сибири, 50 тобольск
Музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов? Музыка, 10 вокализ
Как называется торжественная государственная песня? Музыка, 20 гимн
Кто управляет музыкантами в оркестре? Музыка, 30 дирижер
Какой инструмент называют «инструмент громко-тихо»? Музыка, 40 Фортепиано, Рояль и пианино
Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу? Музыка, 50 Глинка
Самоназвание греков. История, 10 эллины
Начальник варяжского отряда, призванный ильменскими словенами княжить в Новгороде. Основатель династии. История, 20 рюрик
Маршал, четырежды герой Советского Союза. История, 30 жуков
Город, который предполагали захватить немцы в соответствии с планом «Тайфун». История, 40 москва
Деревня юго-восточнее Могилева, возле которой во время Северной войны войска Петра I разгромили шведский корпус генерала А. Левенгаупта . История, 50 лесная
Какой город в Германии является популярным курортом? Иностранный, 10 Баден-баден
Чем знаменит город Кёльн? Иностранный, 20 Кельский собор
Какой город называют городом цветов? Иностранный, 30 эрфурт
Высота Эйфелевой телебашни. Иностранный, 40 319 м
Подарок, который получают немецкие дети 6 декабря. Иностранный, 50 Башмачок Николауса
За пазухой – это где? Русский язык, 20 На груди под одеждой
Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке: Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла ? Русский язык, 30 8
Седьмая вода на киселе – это? Русский язык, 40 дальний родственник
Гласная, всегда находящаяся под ударением. Русский язык, 50 ё
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Лестница успеха» для учащихся 5-11 классов
в рамках декады предметов естественно-математического цикла, составила учитель биологии Лазуткина Г.Э.
Вопросы по географии
- В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды? (На полюсах)
- В 1912 году учёный А.Вегерер обратил внимание, что каменный уголь залегает во всём Северном полушарии, хотя получается из растений, растущих в тропических лесах. Сопоставив это ещё с одним наблюдением на географической карте, он пришёл к грандиозному выводу. Какому? (О движении континентов)
- Как в древнегреческих мифах называется река, обтекающая всю землю? (Океан)
- В уральском городе Златоусте установлен столб с табличкой, на разных сторонах которой написано по одному слову. Какие это слова? (Европа, Азия)
- Шар по-гречески – «сфера», а как это будет звучать по-латыни? (Глобус)
Вопросы по биологии
- В Европе это насекомое называется солнечный телёнок, а как у нас? (Божья коровка)
- Как называется танец, который надо танцевать, чтобы вылечиться от болезни, вызванной укусом паука с таким же названием? (Тарантелла – тарантул)
- В Древнем Риме считалось, что потребление в пищу этого злака способствует развитию мускулатуры, поэтому он занимал особое место в питании гладиаторов. Какой это злак? (Ячмень)
- Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него там готовят салаты и пирожные. О каком цветке идёт речь? (Хризантема)
- Философы древности, разрезая этот овощ поперёк, объясняли ученикам строение вселенной. (Лук)
- Учёные считают, что этот орган у человека самый большой. Его части врачи успешно пересаживают от человека к человеку с очень давних времён. Но целиком… вряд ли это удастся когда-нибудь. О каком органе идёт речь? (Кожа)
- Это «устройство» работает на преобразовании химической энергии в механическую, электрическую и тепловую. КПД его – 20-25 %. Что это за «устройство»? (Человек)
- Удмурты говорят – «удмурт», турки – «турок», ненцы – «ненец». А как это же слово произнесёт русский человек? (Человек)
- Зачем датская фирма «Лего», производящая детские пластмассовые конструкторы, добавляет в свои изделия сульфат бария? (Сульфат бария может засветить фотоплёнку, если возникнет опасность, что ребёнок проглотил деталь)
- В середине прошлого века у крестьян, живших в низовьях Волги, большой популярностью пользовалась минога, которая водилась там в достаточном количестве. Исключительно жирная (до 33% жира!) минога замораживалась, к ней добавлялась верёвка и было готово… что? (Свеча)
- В некоторых американских штатах к газу в газопроводах добавляют вещество с запахом тухлого мяса. Потом на вертолётах облетают трубопроводы. Зачем? (К местам утечки газа слетаются птицы-падальщики)
Вопросы по физике
- Почему удар молнии расщепляет дерево? (Вскипает вода в клетках и тканях)
- Что совершает лошадь массой 750 кг, перепрыгивая через препятствие шириной и высотой в 183 см? (Работу в 1 лошадиную силу)
- Небесное тело, движущееся относительно Земли со скоростью 1 км/с. (Луна)
- Моллюск, способный изменять положение относительно других тел, но покоящийся относительно своего дома (улитка)
- Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него (Гагарин Ю.А.)
- Каким простым способом можно удалить вмятину на теннисном мяче? (путём прогревания его в горячей воде)
- Как называется любое изменение, происходящее в окружающем мире? (Явление)
- У крысы давление на зубах при укусе может достигать 1360 кг/см2 . При встрече с некими представителями царства животных человек испытывает давление в 1 млн. кг/см2 . Какие это животные? (Комары)
- Почему в холодное время в теплицы ставят бочки с водой? (Вода обладает большей теплоёмкостью, чем воздух)
Вопросы по химии
Стоимость вопросов от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д.
- В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э. В честь него назвали век. (Железо)
- В 1890 г. он стал причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление и блуждал в океане. Он был причиной массовых самоубийств китов. Он входит в состав вулканических газов. Он образуется при неполном сгорании углерода. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы. (Угарный газ)
- Структура этого вещества аналогична структуре алмаза. Он используется в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов. Он второй (после кислорода) по распространённости элемент на Земле. Он входит в состав речного песка. (Кремний)
- В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Его получают главным образом в результате электролиза солей. Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях. Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор)
- Этому элементу не повезло с названием: в переводе с греческого – «безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 тонн. В земной коре его количество едва достигает 0,4 % по весу. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины. (Азот)
- Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых учёных, были обусловлены отравлением этим веществом. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса. Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок. Оловянный припой представляет собой сплав олово с эти металлом. (Свинец)
- О каких двух элементах идёт речь, если один из них в свободном состоянии хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня? (водород и кислород)
- Без него немыслима жизнь на Земле. Этот элемент создал на нашей планете «органическую» жизнь. Он встречается в трёх «лицах» - аллотропных модификациях. Одно из веществ, которое он образует, - самое твёрдое вещество в природе. (Углерод)
- Великий русский учёный, впервые в России разработавший способ получения цветных стёкол и со своими учениками создавший из этих стёкол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится открытие закона сохранения массы веществ. (М.В. Ломоносов)
- Это очень ковкий и тягучий металл. Это, в сущности, первый металл, который открыл человек. С незапамятных времён притягивала человеческий взор редкая красота этого металла. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его. Его называют «царём металлов». (Золото)
Вопросы по астрономии
- Назовите главное отличие звёзд от планет? (звёзды – раскалённые шары, планеты – холодные тела)
- Попробуйте перевести на русский язык название двух спутников Марса: Фобос и Деймос? (Страх, ужас)
- Этот закон физики правит во Вселенной? (закон всемирного тяготения)
- Огласите возраст Солнечной системы? (5 миллиардов лет)
- В этих единицах измеряется расстояние до звёзд (парсек, световой год) или Что такое световой год? (это расстояние, которое свет проходит за год)
Вопросы по математике
- В древности такого термина не было. Его ввели в XVII в. Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус)
- На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)
- Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)
- Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
- Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В. Ковалевская)
- Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей? О каком предмете идёт речь? (Кубик)
- Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. В чёрном ящике лежит ещё одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в чёрном ящике? (Винт Архимеда, используется в мясорубке)
- Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни)
- Чему равно произведение всех цифр? (1.2.3.4. … .9.0=0)
- Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50:1/2=50:0,5=100)
- Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в. до н.э., рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит…» Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот учёный? (Фалес)
- В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения и изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и внастоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция?)
- Умеете ли вы считать? Шёл с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:
- Кума, где ты была?
- Окуньков в реке ловила.
- Много ли взяла?
- До двадцати двух не добрала.
- А у меня два десятка и ещё два.
Сколько окуньков поймали Волк и Лиса? (40 окуней)
- В дилижансе едут восемь человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, ещё трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок? (5)
Желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Опыт работы по теме: «Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время – один из факторов успеха образовательного процесса в профильной школе».
Опыт работы по теме:«Развитие интеллектуальных способностей и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время – один из факторов успеха образовательного процесса в профильной школе»....
Формирование творческого и интеллектуального потенциала учащихся как фактор успеха и развития гимназии
Интеллектуальный и творческий потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с ра...
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это...
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Образование должно приносить радость познания,радость общения. Любой ребенок-личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес в учению. Воспитание познавател...
Учреждения дополнительного образования-"среда успеха"для личностного и интеллектуального развития
Главная цель дополнительного образования-создание условий для полноценного развития личности. как можно более полной реализации всех её способностей. А также для реабилитации, социальной адаптации и и...