Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
презентация к уроку

Куликова Ольга Николаевна

 

Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом.

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса - воспитание познавательного интереса у щкольников.Наличие интереса является обним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Эффективный урок характеризуется тем, что на таком уроке, при разумной экономии учебного времени, при активной деятельности всех детей, каждый ученик приобретает определенную сумму знаний и навыков. Эффективность современного урока основывается на примении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена створческим подходом.Учитель, прежде всего, должен пробудить в ребенке желание познавать, искать и экспериментировать. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные вопросы.

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихсяи качества обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52571.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : О.Н.Куликова , учитель профессионально-трудового обучения «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Слайд 2

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению».

Слайд 3

« Эффективность» в переводе с латинского – « эффектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка

Слайд 4

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников.

Слайд 5

• уровень успеваемости; • отношение к предмету; • темп работы; • подготовленность учащихся; • отношение к дисциплине; • индивидуальные особенности. Учитываются особенности класса:

Слайд 6

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; Каким должен быть современный урок:

Слайд 7

• вывод делают сами учащиеся; • времясбережение и здоровьесбережение ; • в центре внимания урока - дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым.

Слайд 8

Какой урок можно считать эффективным? Оценивая эффективность урока следует иметь ввиду следующие параметры: • Понят ли обучающимися теоретический материал; • Научились ли применять полученные знания на практике; • Сформировались ли умения и навыки по теме урока; • Проведена ли учителем коррекционная работа; • Проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.

Слайд 9

• Тщательная и всесторонняя подготовка учителя; • Конкретность поставленной цели и задач; • Выбор типа урока; • Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие! • Сотрудничество учителя и ученика; • Использование разнообразных средств обучения; От чего зависит эффективность урока?

Слайд 10

• Активная работа обучающихся; • Творчество ; • Дифференцированная и индивидуальная работа; • Эмоциональная атмосфера на уроке; • Создание ситуации успеха; • Использование разнообразных методических приемов; • Мастерство и профессионализм учителя .

Слайд 11

• Непродуманность организационных моментов, этапов урока; • Неумелое распределение времени на уроке; • Неумелое использование оборудования; • Слабая материально-техническая база; • Нарушение учащимися дисциплины; • Конфликт между учителем и учащимися. Какие факторы могут помешать эффективности урока?

Слайд 12

• Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы; • Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями; • Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания; • Развивает интерес к обучающему процессу; • Формирует аналитические способности. Что дает анализ урока педагогу?

Слайд 13

Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся. Для чего необходим анализ урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Образование должно приносить радость познания,радость общения. Любой ребенок-личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес в учению. Воспитание познавател...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...