«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
презентация к уроку по технологии (5, 6 класс)
Образование должно приносить радость познания,радость общения. Любой ребенок-личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес в учению. Воспитание познавательного интереса у обучающихся, одно из важнейших учловий эффективности учебного процесса. При этом учитываются особенности класса. Современный урок это хорошо организованный урок, т.е. это оборудование класса, четко спланированная деятельность педагога, сотрудничество с обучающимися. Очень важен анализ урока. Он необходим для повышения методологической грамостности педагога и качество обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52571.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению».
«Эффективность» в переводе с латинского – « эффектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка.
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников.
* уровень успеваемости, * отношение к предмету, * темп работы, * подготовленность учащихся, * отношение к дисциплине, * индивидуальные особенности. Учитываются особенности класса:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; Каким должен быть современный урок:
• вывод делают сами учащиеся; • времясбережение и здоровьесбережение ; • в центре внимания урока - дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым.
Какой урок можно считать эффективным? Оценивая эффективность урока следует иметь ввиду следующие параметры: понят ли учащимися теоретический материал; Научились ли применять полученные знания на практике; Сформировались ли умения и навыки по теме урока; Проведена ли учителем коррекционная работа; Проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
1.Тщательная и всесторонняя подготовка учителя; 2.Конкретность поставленной цели и задач; 3.Выбр типа урока; 4.Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие! 5.Сотрудничество учителя и ученика; 6.Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета); От чего зависит эффективность урока?
7.Активная работа обучающихся; 8.Творчество; 9.Дифференцированная и индивидуальная работа; 10.Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный настрой в начале урока, эмоциональная подача материала); 11.Создание ситуации успеха; 12.Использование разнообразных методических приемов; 13.Мастерство и профессионализм учителя .
Непродуманность организационных моментов, этапов урока; Неумелое распределение времени на уроке; Неумелое использование оборудования; Слабая материально-техническая база; Нарушение учащимися дисциплины; Конфликт между учителем и учащимися. Какие факторы могут помешать эффективности урока?
Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы; Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями; Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания; Развивает интерес к обучаещему процессу; Формирует аналитические способности. Что дает анализ урока педагогу?
Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся. Для чего необходим анализ урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это...
Выступление на педагогическом совете по теме "Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...
«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»
Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....
Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...