Открытый урок биологии в 6 классе
материал по биологии (6 класс) по теме

Данный урок знакомит детей с процессами опыления,оплодотворения и образования плодов и семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy__urok__po__biologii.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  биологии

Тема:   Половое  размножение  покрытосеменных  растений

Цель:  Познакомить  детей  с  процессами  опыления,  оплодотворения  и  образования  плодов  и  семян.

Задачи:  Показать  роль  цветка  в  половом  размножении.  Показать  связь  опыления  и  оплодотворения.  Выявить  различия  в  строении  цветка  ветроопыляемых  и  насекомоопыляемых  растений,  доказать,  что  опыление  насекомыми  является  более  прогрессивным,  чем  опыление  ветром.  Сформировать  понятие  «двойное  оплодотворение»  у  покрытосеменных.

Оборудование:  Модель  строения  цветка.  Дидактические  карточки  с  тестом.

Ход  урока

  1.  Организационный  момент
  2. Актуализация  знаний  учащихся.

Биологическая  разминка

  1. Какие  виды  размножения  вам  известны?
  2. Что  такое  вегетативное  размножение?
  3. Чем  половое  размножение  отличается  от  бесполого?
  4. Назовите  орган  полового  размножения  у  растений.
  5. Перед  вами  модель  цветка  вишни.  Рассказать  какое  строение  имеет  этот  цветок?

- какое  строение  имеет  пестик?

- какое  строение  имеет  тычинка?

 что  находится  в  пыльнике  тычинки?

-написать  формулу  цветка.

-какие  органы  цветка  участвуют  в  размножении?

-назовите  женский  орган

Сообщение  цели  урока.

  Беседа.    И  так  остановимся  на  опылении.

1.Что  такое  опыление?

2.Каким  образом  пыльца  попадает  на  рыльце  пестика?

3. Какие  виды  опыления  вы  знаете?

Демонстрация  растений:                                                                                                                         определите  вид  опыления  и  по  каким  признакам  вы  определили.

Заполнение  таблицы:

Признаки  ветроопыляемых  и  насекомоопыляемых  растений.

А  сейчас  прочитаем  письмо  от  жителя  цветочного  города.  От  Незнайки  который  всерьез  решил  заняться  ботаникой,  но  как  обычно  все  перепутал.  Ваша  задача -  найти  в  стихах  Незнайки  биологические  ошибки.  А  второе  письмо  от  Знайки.  Он  также  просит  ответить  вас  на  свои  вопросы,  которые  отличаются  от  вопросов   Незнайки  своей  серьезностью  и  правильностью.

  И  так  «Сочинения  Незнайки»

  1.  Одинокий  цветок  одуванчика

Беззаботно  дрожит  на  ветру.

  1. Одна    пчела  летит,  за  ней  вторая

Вот  целый  рой,  какая  благодать!

Летят,  березки  щедро  опыляя

Рожь  опылять,  ведь  им  не  привыкать.

  1. Как  на  нашей  грядке

Расцвел  горошек  сладкий.

Мушки,  пчелки  налетать,

Будем  урожая  ждать.

  1. Колокольчики  мои,

Цветики!  Весною

Вместе  с  ландышем  цвели

В  поле,  за  рекою.

А  сейчас  вопросы  от  Знайки.

  1. Почему  растения,  цветущие  вечером  и  ночью,  чаще  имеют  венчики  белого  цвета  и  желтого?.
  2. Почему  безветренная  погода  во  время  цветения  может  стать  причиной  снижения  урожайности  ржи,  а  на  урожай  пшеницы  такая  погода  не  повлияет?
  3. Пустоцветы,  расположенные  на  главном  стебле  и  плетях  огурцов,  не  образуют  плодов,  «Раз  пустоцветы  не  образуют  плодов,  то  они  излишни»  подумал  неопытный  огородник  и  оборвал  их.  Какую  ошибку  он  допустил?
  4. Цветок  томата  еще  в  бутоне  был  закрыл  марлевым  мешочком.  Бутон  распустился,  потом  образовался  плод.  Каким  путем  произошло  опыление?
  5. Из  двух  цветков  яблони  один  образовал  плод,  а  другой  нет.  Почему  так  произошло?

Что  же  следует  за  опылением?

Что  же  дальше  происходит  с  пыльцой,  попавшей  на  рыльце  пестика?

Рассказ  учителя- сущность  двойного  оплодотворения.

Вывод:  И  так  цветок  у  покрытосеменных  растений- это  орган  размножения.  В  нем  образуются  гаметы,  а  затем  семена  и  плоды.

Ребята  ведь  красивые  цветки  не  только  насекомых  привлекают.  Их  яркая окраска  и  аромат  привлекает  и  нас  людей.  Видя  понравившийся  нам  цветок,  мы  хотим  сорвать  его.  А  сейчас  после  долгой  зимы  появились  первоцветы  и  так  хочется  сказать:

 «Я  сорвал  цветок- и  он  завял.

Я  поймал  жука  и  он  умер  у  меня  в  ладони.

И  тогда  я  понял,  что  прикоснуться  к  красоте  можно  только  сердцем.»

Не  рвите  первоцветы.  Они  вянут  быстро  и  не  стоят  в  вазе  долго.  Их  так  мало  осталось  вокруг.

Тестирование.

Подведение  итога  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.

Открытый урок биологии по теме "Движение"  6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"

Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...

Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...

Технологическая карта открытого урока биологии 6 класса по теме «Внешнее строение листа», ФГОС

Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.Задачи:Сформироват...

Технологическая карта открытого урока биологии, 8 класс

Технологическая карта урокаПредмет, класс: биология, 8 классАвтор программы: Л.Н. Сухорукова, УМК «Сфера»Учитель: Ильюхина Ирина Александровна, учитель биологии МКОУ «Алнерская основ...