Тематическое планирование по биологии 11 класса
календарно-тематическое планирование (биология, 11 класс) по теме
Тематическое планирование по биологии 11 класса (52 часа 1,5 часов неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-52ch.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии 11 класса (52 часа 1,5 часов неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика видов учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
п/п | фак | ||||||||||||
А | Б | В | А | Б | В | ||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | инм | Актуализация знаний по материалам 8 класса | фронтальная | Репродуктивный: знать краткую исто рию развития биологии и ее значение в современном мире. Продуктивный: уметь доказать, что современная биология - комплексная наука | Подгот тетрадей | |||||||
История прдставления об эвлюции живой материи | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Репродуктивный: знать основные ме- тоды изучения природы. Продуктивный: уметь проводить срав нение гипотезы и закона или теории | С:Античные и средневек.представления о сещ.орг.мира. | |||||||
Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж.Кювье и Ж.Де Сент-Илера. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Классификация по Линнею | Формулировка вывода о вкладе К Линнея в биологию. | |||||||
Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина, доказательства эволюции | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | Решение творческих задач | Социокультурный контекст учения Ч.Дарвина. | &41 отв на вопр | |||||||
Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | Работа с опорными консп. | Происхождение современных видов, многообразие, родство, приспособленность организмов. | &42-43 отв на вопр | |||||||
Первые русские эволюционисты | 1 | к | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | М.В.Ломоносов, К.Ф. Рулье, Н.Я.Добролюбов, Н.А.Северцов. | &таблица: Значение эвол. идей. | |||||||
Вид, критерии вида, популяция. Лр№1 «Морфологич. особ. раст. раз. видов» | 1 | к | Формирующий - констатация изменений. | Сам.раб. | Репродуктивный: знать характеристи ку популяций, значение популяций для вида, структуру и свойство популяций. Продуктивный: уметь описать струк туру популяции по ее критериям | &44 отв на вопр | |||||||
Синтез генетики и классического дарвинизма, эволюционная роль мутаций. | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Репродуктивный: знать причины на- рушения генетического равновесия в популяциях, знать биологическую зна чимость этого процесса. Продуктивный: уметь раскрыть при- чины и последствия нарушения генети ческого равновесия в популяции | &45 отв на вопр | |||||||
Генетические процессы в популяциях. Закон Хрди-Вайнберга. | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | Подгот. к лаб.раб. | &выучить формулу и закон. | ||||||||
Естественный отбор- направляющий фактор эволюции. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | практическая | Репродуктивный: знать основные фор- мы борьбы за существование: внутри видовая, межвидовая, с неблагоприят ными условиями среды. Продуктивный: уметь привести приме ры различных форм борьбы за сущест вование | &46 отв на вопр | |||||||
Формы естественного отбора | 1 | к | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | Тестирование | &47 отв на вопр | ||||||||
Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Репродуктивный: знать о сущности и формах естественного отбора как дви жущей силе эволюции. Продуктивный: уметь привести приме ры движущего и стабилизирующего от бора, уметь показать творческую роль естественного отбора | &50 найти примеры относительного хар-ра приспособленности. | |||||||
Л.р №2«Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Сам. раб | &закончить выводы. | ||||||||
Дрейф генов- фактор эволюции | 1 | к | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Случайные колебания частот генов, популяционные волны. | &48 отв на вопр | |||||||
Изоляция- эволюционный фактор. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | практическая | Географическая, экологическая, механизмы препятствующие скрещиванию. | &49отв на вопр 9 | |||||||
Микроэвлюция.Современные представления о видообразовании(ССЧетвериков,ЛЛШмальгаузен) | 1 | к | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | Рефераты | Репродуктивный: знать виды и значе ние изолирующих механизмов, основ ные формы видообразования. Продуктивный: показать значение раз личных механизмов изоляции в видооб разовании | &51 отв на вопр | |||||||
Микроэволюция.. Урок-обобщение | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | См. р | &индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования. | ||||||||
Урок-подготовка к ЕГЭ | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Практика по заполнению бланков | ||||||||
Главные направления эволюции .Биологический прогресс и регресс(АНСеверцов) | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Рефераты | Репродуктивный: знать главные на- правления органической эволюции, их соотношение и роль в эволюционном процессе. Продуктивный: уметь дать краткую характеристику основных типов эволю ционных изменений, описать их роль в видообразовании | &52 отв на вопр. | |||||||
Пути достижения биологического прогресса..Лр №3 «Ароморфозы(у раст) и идиоадапт.(у насек). | 1 | к | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | Практическая | & конспект лекции изучить. | ||||||||
Основные закономерности эволюции | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Рефераты | Репродуктивный: знать отличительные особенности макроэволюции и ее дока зательства. Продуктивный: уметь привести приме ры переходных форм и их роли в эво- люционном процессе | & конспект лекции изучить. | |||||||
Контрольная работа№1 «Дарвинизм» | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | тестирование | &индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования. | ||||||||
Развитие представлений о возникновении жизни. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практическая | Репродуктивный: знать основные ги потезы происхождения жизни, уметь выявлять их плюсы и минусы. Продуктивный: уметь проследить путь зарождения и развития жизни на Земле. Уметь привести доказательства проис хождения жизни на Земле | & 53 отв на вопр. | |||||||
Современные взгляды на возникновение жизни. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практическая | &54 отв на вопр. | ||||||||
Развитие жизни в каприозое, архейскую, протерозойскую эры.Первые следы жизни на Земле | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Коллоквиум | Репродуктивный: знать основные эта- пы в возникновении и развитии жизни на Земле. Продуктивный: уметь доказать досто верность симбиотической гипотезы происхождения эукариотических клеток | &55 отв на вопр. | |||||||
Развитие жизни в палеозойскую эру | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Лабораторная работа | &56 отв на вопр. | ||||||||
Развитя жизни в мезозойскую эру | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | практическая | Репродуктивный: знать основные эта пы эволюции биосферы в хронологиче- ской последовательности. Продуктивный: уметь показать взаи мосвязь развития органического мира и эволюции биосферы | &57 отв на вопр. | |||||||
Развитие жизни в кайнозойскую эру | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | &58 отв на вопр. | ||||||||
Развитие жызни на Земле Урок-консультация | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | &индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования. | ||||||||
Контрольная работа№2 «Развитие жизни на Земле» | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | См.р | Теория о развитии животных и растений в различные периоды существования Земли. | ||||||||
Многообразие органического мира. Принцип систематики. | 1 | к | фронтальная | Репродуктивный: знать систематиче ское положение человека в системе жи вотного мира, отличия человека от жи вотных; рассмотреть гипотезы проис хождения человека. | &60 отв на вопр | ||||||||
Классификация организмов. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практическая | &61 отв на вопр | ||||||||
Место человека в живой природе. Систематическое положение. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Продуктивный: уметь привести дока зательства происхождения человека от животных | &разноуровневое д/з | |||||||
Движущие силы антропогенеза.Стадии эволюции человека: Древнейшие люди. | 1 | к | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | Репродуктивный: знать основные ста- дии эволюции человека, признаки и от личия каждой из эволюционных групп. Продуктивный: уметь показать по этапное развитие и совершенствование человека от парапитеков до человека разумного (изменение физиологических показателей, появление речи, пользова ние орудиями труда, огнем и пр.) | &62+табл. «Краткая хар-ка антропогенеза» | |||||||
Древние люди. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Конференция | Репродуктивный: знать основные фак- торы эволюции человека: трудовая дея тельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Продуктивный: уметь показать роль биологических и социальных факторов в антропогенезе | &63+продолжить табл. | |||||||
Современный человек Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Репродуктивный: знать основные ги- потезы и предположения о родине пред ков человека; знать основные отличи тельные черты представителей различ ных рас. Продуктивный: показать зависимость формирования отличительных призна ков рас с условиями жизни | &64-65+разноуровневое | |||||||
Антинаучная сущность расизма и социал-дарвинизма | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | &66 статьи газет и журналов о несостоятельности расизма. | ||||||||
Урок -обобщение знаний и подготовки к ЕГЭ «Происхождение человека» | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Практика по заполнению бланков | &отв на вопр. | |||||||
Контрольная работа№3 по теме: «Происхождение человека». | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Теоретические знания о происхождении человека. | & индивидуально | |||||||
Биосфера-живая оболочка планеты. Структура, компоненты биосферы.(В.И.Вернадский) | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Репродуктивный: знать основные эта пы становления и развития науки эко логии. Продуктивный: уметь показать роль экологии в современном обществе | &67,75 отв на вопр. | |||||||
Круговорот веществ в природе | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Семинар | Углерода, азота, железа, выветривание, гумус. | &76 ,77отв на вопр. | |||||||
Жизнь в сообществах | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Репродуктивный: знать отличительные особенности понятий «местообитание» и «экологическая ниша». Продуктивный: уметь показать значе ние экологической ниши в жизни сооб щества, выявлять приспособления орга низмов к среде обитания | &69 отв на вопр. | |||||||
Формы взаимоотношения между организмами. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Репродуктивный: знать основные виды отношений между организмами: ней тральные, положительные, отрицатель ные, их разновидности и значение в жизни живых организмов. Продуктивный: уметь на примере по казать типы взаимоотношений организ мов между собой | &68 отв на вопр. | |||||||
Факторы среды, ограничивающий фактор, взаимодействие факторов, пределы выносливости. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практикум | Репродуктивный: знать все вилы фак- торов среды и их влияние на животные и растительные организмы; знать меха низмы и силу влияния экологических факторов на организмы. Продуктивный: уметь составить кри вую толерантности | &привести примеры из жизни растений и животных. | |||||||
Взаимоотношения организма и среды. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практикум | Репродуктивный: знать структуру со общества и значение в природе. Продуктивный: уметь показать цело стность и взаимосвязь между компонен тами сообществ | &71 -72 отв на вопр. | |||||||
Бионика. Использование человеком в х/д принципов орг.раст.и жив. Формы живого в природе и их промышленные аналоги. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Реферат | Репродуктивный: знать основные пра- вила построения экологических пирамид. Продуктивный: уметь показать законо мерности смены сукцессии на опреде ленной территории, знать их виды и зна чение | &73 отв на вопр. | |||||||
Поток энергии и цепи питания. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Репродуктивный: знать значение био генного круговорота веществ в природе и типы организмов, играющих в нем ключевую роль. Продуктивный: уметь распределять организмы по трофическим уровням, составлять цепи и сети питания | &70 отв на вопр. | |||||||
Урок-обобщение по теме: «Основы экологии». | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Репродуктивный: знать основы рацио- нального природопользования, примеры влияния человека на природу. Продуктивный: уметь привести приме ры рационального природопользования и роли человека в сохранении биораз нообразия планеты | &индивидуально определяет каждый для себя, исходя из результ. анкетирования. & | |||||||
Контрольная работа №4 «Основы учения о биосфере». | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | Практикум | Репродуктивный: знать основные пра- вила решения экологических задач. Продуктивный: уметь решать задачи и правильно оформлять решение | ||||||||
Антропогенные факторы воздействия на биоценозы. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Репродуктивный: знать все основные виды антропогенного воздействия на природу. Продуктивный: уметь применять меры, снижающие силу антропогенного воз действия | &74 отв на вопр. | |||||||
Глобальные экологические проблемы. | 1 | к | Формирующий - констатация изменений | - | &78 отв на вопр. | ||||||||
Экскурсия в весенний парк. | 1 | к | Наблюдение. | Тестирование | Репродуктивный: знать основные типы загрязнителей и их влияние на живые организмы. Продуктивный: уметь спрогнозировать последствия влияния загрязнителей на живые организмы, знать меры пре дотвращения загрязнений | &79 отв на вопр+полевая работа с295. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс (Атанасян, 2ч)
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс (Атанасян, 2 ч)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.
Планирование составлено на основе программы:«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и друг...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс(базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общег...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации ...
Календарно- тематическое планирование по истории 11класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 б-в класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по истории для обучающихся 10-11 классов (базовый уро...