Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс (Атанасян, 2ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс (Атанасян, 2 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_111.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального образовательного стандарта 2004 года и Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова.
В программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Рабочая программа рассчитана на 70 часов: 2 часа в неделю
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник «Геометрия 10-11», М. Мросвещение 2010г. Авторы: Л. С. Атанасян и др.
При составлении программы учтены рекомендации « Инструктивно - методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в Ставропольском крае», рекомендации СКИПКРО.
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи :
- Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
- Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
- Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
- Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
. В течение года планируется провести 5 контрольные работ.
Глава «Векторы в пространстве» была запланирована в 10 классе. 6 часов из этой главы и 2ч из расчета 70 ч распределила так:
1ч – «Метод координат в пространстве»
1 ч – «Цилиндр, конус,шар»
1 ч – «Объемы тел»
5 ч - Повторение
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Количество часов по федеральному плану – 70
Количество часов по авторской программе – 68
Количество часов по календарно-тематическому планированию – 68
Не выбраны (2 ч) из повторения, т.к. учебный процесс для 11 класса заканчивается 25 мая.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, и самостоятельных работ на 15 – 20 минут.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, возникновения и развития геометрии;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Содержание материала | № пункта, параграфа | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обуч-ся | Дата проведения | |
Глава V. Метод координат в пространстве (15 +1ч) | 16 Ч | |||||
1 | Прямоугольная система координат. Координаты вектора | §1. п. 46 | Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами с заданными координатами. | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов. | 2.09 | |
2 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | §1, п.47 | Правила действия над векторами с заданными координатами. | Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений. | 4.09 | |
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | §1, п. 48 | Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность. | 9.09 | |
4. | .Контрольная работа№1 входной срез | §1, п.48 | 11.09 | |||
5 | . Простейшие задачи в координатах | §1, п. 49 | Формула координат середины отрезка. Формула длины вектора и расстояния между двумя точками. | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом. | 16.09 | |
6 | Простейшие задачи в координатах | §1 | Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. | Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. | 18.09 | |
7 | Решение задач по теме «Координаты вектора» Самостоятельная работа | §1. п. 49 | 23.09 | |||
8 | . Скалярное произведение векторов. | §2, п. 50, 51 | Угол между векторами, скалярное произведение векторов. Формулы скалярного произведения векторов. Свойства скалярного произведения векторов. | Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторам по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. | 25.09 | |
9 | Скалярное произведение векторов | §2, п. 50, 51 | Направляющий вектор. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью. | 30.09 | |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | §2, п. 52 | 2.10 | |||
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | §2, п. 52 | 7.10 | |||
12 | . Уравнение плоскости. | §2, п.53 | 9.10 | |||
13 | . Центральная, осевая и зеркальная симметрии | §3. п. 54-56 | 14.10 | |||
14 | Параллельный перенос. Преобразование подобия | §3, п. 57-58 | 16.10 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве». | 21.10 | ||||
16 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве». | 23.10 | ||||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар (16 ч) +1 | 17 ч | |||||
17. | Цилиндр. | §1, п. 59 | Цилиндр, элементы цилиндра. Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра. | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. | 28.10 | |
18 | Площадь поверхности цилиндра. | §1, п. 60 | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности. | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей. | 30.10 | |
19 | Решение задач по теме «Цилиндр». | §1, п. 59,60 | 11.11 | |||
20 | Понятие конуса. | §2, п. 61 | Конус, элементы конуса. | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы. | 13.11 | |
21 | Площадь поверхности конуса. | §2, п. 62 | Площадь поверхности конуса и усеченного конуса. | Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхностей конуса и усеченного конуса. | 18.11 | |
22 | Усеченный конус. | §2, п. 63 | Усеченный конус, его элементы. | Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах. | 20.11 | |
23 | Усеченный конус. | §2, п. 63 | 25.11 | |||
24 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | §3, п. 64, 65 | Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Плоскость, касательная и сфера. Уравнение сферы. Свойство касательной и сферы. Расстояние от центра сферы до плоскости сечения. | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости. Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. | 27.11 | |
25 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | §3, п. 66, 67 | 2.12 | |||
26 | Площадь сферы. | §3, п. 68 | Площадь сферы. | Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. | 4.12 | |
27 | Взаимное расположение сферы и прямой | §3, п. 69 | 9.12 | |||
28 | Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности. | §3, п. 70, 71 | 11.12 | |||
29 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | §3, п. 72, 73 | 16.12 | |||
30 | Решение задач по теме «Сфера». | §3, п. 64 - 73 | 18.12 | |||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 23.12 | ||||
32 | Зачет №3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 25.12 | ||||
33 | Решение задач | 30.12 | ||||
. | Глава VII. Объемы тел (17 ч) +1ч | 18 ч | ||||
34 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1, п. 74-75 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда. | 13.01 | |
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1, п. 74-75 | 15.01 | |||
36 | Объем прямоугольного параллелепипеда | §1, п. 74-75 | 20.01 | |||
37 | Объем прямой призмы. | §2, п. 76 | Формула объема призмы : - основание – прямоугольный треугольник; - произвольный треугольник; - основание – многогранник. | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы. | 22.01 | |
38 | Объем цилиндра. | §2, п. 77 | Формула объема цилиндра. | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач. | 27.01 | |
39 | Объем наклонной призмы. | §3, п. 78-79 | Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла. | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной призмы. | 29.01 | |
40 | Объем пирамиды. | §3, п. 80 | Формулы объема треугольной и произвольной пирамид. | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды. | 3.02 | |
41 | Объем конуса. | §3, п. 81 | Формулы объема конуса, усеченного конуса. | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса. | 5.02 | |
42 | Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» Самостоятельная работа | §3, п.74-81 | Формулы площади сферы. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы. | 10.02 | |
43 | Объем шара . | §4, п. 82 | Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента. | 17.02 | ||
44 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | §4, п. 83 | 19.02 | |||
45 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | §4, п. 83 | 24.02 | |||
46 | Площадь сферы. | §4, п. 84 | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулы площади сферы, решать задачи. | 26.02 | ||
47 | Площадь сферы. | §4. П. 84 | 3.03 | |||
48 | Решение задач по темам «Объем шара» и «Площадь сферы». | §4, п.82 -84 | Знать: формулы. Уметь: использовать формулы при решении задач. | 5.03 | ||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | 10.03 | ||||
50 | Зачет по теме «Объемы тел» | 12.03 | ||||
51 | Решение задач | 17.03 | ||||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (14ч)+5 | 19 ч | |||||
52. | Параллельность прямых и плоскостей. | П. 4-14 | 19.03 | |||
53 | Параллельность прямых и плоскостей. | П.4-14 | 31.03 | |||
54 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | П. 15-26 | 2.04 | |||
55 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | П.15-26 | 7.04 | |||
56 | Теорема о трех перпендикулярах | П.20 | 9.04 | |||
57 | Многогранники. | П. 27-37 | 14.04 | |||
58 | Многогранники. | П. 27-37 | 16.04 | |||
59 | Цилиндр, конус, шар. | П. 59-82 | 21.04 | |||
60 | Цилиндр, конус, шар. | П. 59-82 | 23.04 | |||
61 | Векторы в пространстве. | П. 38-53 | 28.04 | |||
62 | Векторы в пространстве. Самостоятельная работа | П. 38-53 | 29.04 | |||
63 | Некоторые сведения из планиметрии. | П. 85-99 | 5.05 | |||
64 | Итоговая контрольная работа№5 | 7.05 | ||||
65 | Комплексное повторение | 12.05 | ||||
66 | Комплексное повторение | 14.05 | ||||
67 | Комплексное повторение | 19.05 | ||||
68 | Комплексное повторение | 21.05 | ||||
69 | Комплексное повторение | |||||
70 | Заключительный урок |
«Согласовано» Руководитель МО ___________Фоменко А.А. Протокол № ___ от «____»____________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Дубовик О.Т. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор _________Кравцова М.В. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пуля Лидии Егоровны. учителя математики,
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
10 класс (базовый уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 (авт. Атанасян)
Планирование курса геометрии 9 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 (авт. Атанасян)
Календарно-тематическое планирвание курса геометрии 10 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН....
Календарно-тематическое планирование геометрии 11 (авт. Атанасян)
Календарно тематическое планирование курса геометрии 11 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии, Атанасян,8 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии,8 класс...