Календарно - тематическое планирование по основам общей биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пономарева И.Н.; Карнилова О.А.; Чернова Н.М.« Биология 9 класс." | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Д/з |
1 | 1.Введение в основы общей биологию. Вводный урок. Биология – наука о живом мире. Инструктаж по охране труда при проведении лабораторных работ и экскурсий. | 4 1 | §1 | |
2 | Разнообразие и общие свойства живых организмов. | 1 | 2 | |
3 | Многообразие форм жизни, их роль в природе. | 1 | 3 | |
4 | Экскур.№1«Биологическое разнообразие вокруг нас» | 1 | Тетр. | |
5 | 2.Основы учения о клетке. Цитология-наука, изучающая клетку. | 9 1 | 4 | |
6 | Химический состав клетки. | 1 | 5 | |
7 | Органические вещества клетки | 1 | 6 | |
8 | Строение клетки. Органоиды клетки. Л/р№1 «Сравнение растительной и животной клеток». | 1 | 7;8 | |
9 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 1 | 9 | |
10 | Биосинтез белков в живой клетке. | 1 | 10 | |
11 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | 1 | 11 | |
12 | Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. | 1 | 12 | |
13 | Урок обобщения и контроля знаний. | 1 | ||
14 | 3.Размножение и онтогенез организмов. Типы размножения организмов. | 5 1 | 13 | |
15 | Деление клетки эукариот. Митоз. | 1 | 14 | |
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | 15 | |
17 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | 1 | 16 | |
18 | Урок обобщения и контроля знаний. | 1 | ||
19 | 4.Основы учения о наследственности и изменчивости. История генетика. Основные понятия генетики. | 10 1 | 17,18 | |
20 | Закономерности наследования признаков. Гомозиготы и гетерозиготы. | 1 | 19 | |
21 | Генетические опыты Г.Менделя. Л/р №2 «Решение генетических задач». | 1 | 20 | |
22 | Хромосомная теория наследственности. | 1 | 21 | |
23 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | 1 | 22 | |
24 | Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | 23 | |
25 | Закономерности и причины изменчивости. | 1 | 24 | |
26 | Виды изменчивости. Понятие о генофонде. | 1 | 25 | |
27 | Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине. | 1 | 26 | |
28 | Урок обобщения и контроля знаний. | 1 | ||
29 | 5.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетические основы селекции организмов. Задачи и методы селекции. | 4 1 | 27 | |
30 | Селекция растений. Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | 28,29 | |
31 | Особенности методов и достижения селекции животных. | 1 | 30 | |
32 | Основные направления селекции микроорганизмов. Клеточная инженерия. | 1 | 31 | |
№ | Содержание | Кол-во часов | Д/з | |
33 | 6.Происхождение жизни и развитие органического мира Представления о возникновении жизни на земле в истории естествознания. | 5 1 | 32 | |
34 | Современные гипотезы возникновения жизни. Экскур.№2 «История живой природы нашего региона». | 1 | 33 | |
35 | Появление первичных живых организмов. Фотосинтез и биологический круговорот веществ. | 1 | 34 | |
36 | Этапы развития жизни на Земле. Возникновение биосферы. Появление человека. | 1 | 35 | |
37 | Урок обобщения и контроля знаний. | 1 | ||
38 | 7.Учение об эволюции Идея развития органического мира в биологии. | 10 1 | 36 | |
39 | Основные положения теории Ч. Дарвина об эволюции. | 1 | 37 | |
40 | Движущие силы эволюции. Результаты эволюции. | 1 | 37 | |
41 | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | 38 | |
42 | Вид, его критерии. Популяционная структура вида. | 1 | 39 | |
43 | Процессы видообразования. Л/р№3 «Приспособленность организмов к среде обитания». | 1 | 40 | |
44 | Понятие микроэволюция и макроэволюция. | 1 | 41 | |
45 | Основные направления и закономерности эволюции. | 1 | 42,43 | |
46 | Влияние деятельности человека на микроэволюционные процессы в популяциях. | 1 | Тетр. | |
47 | Урок обобщения и контроля знаний. | 1 | ||
48 | 8.Происхождение человека. Место человека в системе органического мира. | 6 1 | 44 | |
49 | Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. | 1 | 44,45 | |
50 | Движущие силы и этапы эволюции вида Человек разумный. | 1 | 46 | |
51 | Биосоциальная сущность человека. Взаимосвязь социальных и природных факторов. | 1 | 47 | |
52 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | 48 | |
53 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | 49 | |
54 | 9.Основы экологии. Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы. | 12 1 | 50 | |
55 | Закономерности действия факторов среды на организм. Л/р №4 «Оценка качества рабочего места». | 1 | 51 | |
56 | Приспособленность организмов к действию факторов среды. | 1 | 52 | |
57 | Биотические связи в природе. Экологическое биоразнообразие на Земле. | 1 | 53 | |
58 | Основные понятия экологии популяций. | 1 | 54 | |
59 | Функционирование популяции и динамика ее численности. | 1 | 55 | |
60 | Биоценоз как сообщество живых организмов, его компоненты. | 1 | 56 | |
№ | Содержание | Кол-во часов | Д/з | |
61 | Понятие о биоценозе, экосистеме и биосфере. | 1 | 57 | |
62 | Развитие и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. | 1 | 58 | |
63 | Биосфера как глобальная экосистема. Устойчивое развитие биосферы. | 1 | 59 | |
64 | Рациональное использование живой природы. | 1 | 60 | |
65 | Экскур.№3 «Весна в жизни природы и оценка состояния окружающей среды». | 1 | ||
66 | 10. Заключение. Биологическое разнообразие, его сохранение и значение в жизни нашей планеты. | 1 1 | ||
67 | Резервное время. | |||
68 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....
Календарно-тематическое планирование. 10 класс, Общая биология.
Календарно-тематическое планирование.10 класс, Общая биология....
Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов на 2009 – 2010 учебный год
Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов составлено по программе И.Н.Пономаревой...
Календарно-тематическое планирование «Математика» основного общего образования на базовом уровне для учащихся 5-6 классов
КТП «Математика»на базовом уровне и база плюсдля учащихся 5-6 классов...