Рабочая программа по биологии 9 класс, УМК Н.И. Сонина
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности», 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г.. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_n.i._sonin.rar | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрено: Принято: Утверждено:
на заседании МО на заседании педсовета директором школы
протокол №1 протокол № 1 приказ № 129
от 24.08.2011г от 29.08.2011г от 29.08.2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
«ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»
9 «б» класс
учитель биологии Боровскова Ирина Ивановна
П. Орловский
2011-2012 учебный год.
Рабочая программа по биологии
9 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности», 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г.. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю 70 часов в год. В соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 2, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 68 часов, выполнение программы будет обеспечено за счет резервного времени
Количество контрольных работ за год – 5, самостоятельных работ-4
Количество практических работ-3
Количество лабораторных работ за год – 4
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием:
1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.
2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.
3. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. -254с.
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный уровень
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
10.Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
11.Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. – 112с.
12.Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
13.Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс..Биология 6 -11 классы.– М.: Дрофа, 2005.
Региональный уровень
1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 29.03.2011 года № 212 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2011-2012 учебном году».
3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».
4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.
3. Цели изучения курса
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
4. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения биологии учащиеся должны
знать/понимать:
• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь:
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Используемая литература:
1.Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. – 112с.
2.Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение. 5 класс..Биология 6 -11 классы.– М.: Дрофа, 2005.
3. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г..
4. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.
5. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.
6. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. -254с.
7. Т.А..Ловкова, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс», Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2009 г.
8. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко «Биология в таблицах.6-11 классы: Справочное пособие, -М.:Дрофа, 2002 г.
9.С.В.Цибулевский, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2006-2010 г..
Информационные ресурсы:
1.Лабораторный практикум. Биология 6-11.
2.Биология .9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику.
3.интерактивные наглядные пособия «Клетка», «Молекулярная биология», «Неклеточные формы жизни», «Бактерии», «Генетика» и другие.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов |
Введение | 1 |
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 22 | |
Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов | 2 |
Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период | 2 |
Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора | 5 |
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 |
Тема 1.5. Микроэволюция | 2 |
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция Обобщение «Учение об органическом мире» К.р. №1 «Учение об органическом мире» | 3 |
Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле | 2 |
Тема 1.8. Развитие жизни на Земле | 4 |
Обобщающее повторение. Эволюция живого мира на Земле. Контрольная работа № 2. Эволюция живого мира на Земле | |
Всего | 23 |
Раздел 2. Структурная организация живых организмов | |
Тема 2.1. Химическая организация клетки | 4 |
Тема 2.2. Тема 2.3. Строение и функции клеток | 5 |
Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке | 3 |
Всего | 12 |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | |
Тема 3.1. Размножение организмов. К.Р.№3 | 2 |
Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 |
Всего | 5 |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | |
Тема 4.1. Закономерности наследования признаков | 10 |
Тема 4.2. Закономерности изменчивости К.р.№4 | 6 |
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов. К.р.№5 | 4 |
Всего | 21 |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | |
Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции | 4 |
Тема 5.2. Биосфера и человек | 2 |
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Конт роль | Дата | Приме чание | Д.з, Вводимые опорные понятия и определения. | |
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 24 час | |||||||
1 | Введение. | 1 | 6.09 | Стр.3-5 Роль биологии как науки. Цели, задачи, предмет изучения биологии, её методы и теории. | |||
2 | Многообразие живого мира. Основные царства живого | 1 | 7.09 | 6-9, вопросы-3 | |||
3. | Основные свойства живых организмов. | 1 | 13.09 | Стр.9-11, вопросы 4-10 Наследственность. Изменчивость. Филогенез. | |||
4 | Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | 14.09 | П.1, стр12-14, Этапы развития биологии. | |||
5 | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. | 1 | 20.09 | П.2. стр.15-17 Сущность первого эволюционного учения Ламарка. | |||
6 | Предпосылки возникновения и утверждения учения Ч.Дарвина. | 1 | 21.09 | П.3. стр18-20, в.1-3 Сущность эволюционного учения Ч.Дарвина. | |||
7 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | 1 | 27.09 | П.4, Подготовить сообщения о породах собак, кошек и т.д. Сущность учения Ч.Дарвина об искусственном отборе. | |||
8 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | 1 | 28.09 | П.5, Сущность учения Ч.Дарвина о естественном отборе. | |||
9 | Борьба за существование Формы естественного отбора | 1 | 5.10 | П.6 | |||
10 | Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора. Лабораторная работа № 1. Выявление приспособленности организмов к среде обитания. | 1 | Л.Р.№1 | 11.10 | П.7 Приспособленность организмов к среде обитания. | ||
11 | Физиологические адаптации. Забота о потомстве | 1 | 12.10 | П.8 | |||
12 | Забота о потомстве | 1 | 18.10 | П.9 | |||
13 | Вид-элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа № 2. Изучение критериев вида | 1 | Л.Р.№2 | 4.10 | П.10 Вид. Ген. Генофонд. | ||
14 | Эволюционная роль мутаций | 19.10 | П.11 | ||||
15 | Главные направления эволюции. | 1 | 25.10 | П.12 Макроэволюция. Биологический прогресс, регресс. Направления эволюции. | |||
16 | Общие закономерности биологической эволюции. Результаты эволюции: многообразие видов. | 1 | 26.10 | П.13. П.1-12. Презентации Развитие органического мира, Ароморфозы Дивергенция. Конвергенция. Результаты эволюции. | |||
17 | Обобщение «Учение об органическом мире» К.р. №1 «Учение об органическом мире» | К.Р.№1 | 8.11 | Повторить 1 -13 | |||
1819 | Современные представления о возникновении жизни на Земле. | 2 | 9.11 15.11 | П.14-15 Современные представления о возникновении жизни на Земле. | |||
20 | Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эру. Развитие жизни в палеозойскую эру | 1 | -16.11 | п.16, 17. Индивидуальные опережающие задания | |||
21 | .Развитие жизни в мезозойскую эру. Развитие жизни в кайнозойскую эру. | 1 | 22.11 | 18- 19 Появление жизни на Земле. Ароморфозы. | |||
22 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека | 1 | 23.11 | П. 20, составление схемы «Происхождение человека» Появление жизни на Земле. Направления эволюции. | |||
23 | Обобщающее повторение. Эволюция живого мира на Земле. Контрольная работа № 2. Эволюция живого мира на Земле | 1 | К.Р.№2 | 29.11 | |||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов 12 часов | |||||||
24 | Цитология – наука о клетке Химическая организация клетки. Неорганические вещества. | 30.11 | Стр.104,П.21, 29 Основные положения клеточной теории. Цитология Положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток. | ||||
25 | Органические вещества- липиды, углеводы. | 1 | 6.12 | .стр. 109-110 Особенности строения липидов, углеводов., их функции. | |||
26 | Органические вещества белки | 1 | 7.12 | Стр.108-109 Особенности строения и функции белков и | |||
27 | Органические вещества –нуклеиновые кислоты. | 1 | 13.12 | Стр.11-112 Особенности строения нуклеиновых кислот, их функции. | |||
28 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен. | 1 | С.р.№1 Химическая организация клетки | 14.12 | Стр.113, п.24 | ||
29 | Пластический обмен. | 1 | 20.12 | П.23 | |||
30 | Обмен веществ в растительной клетке. | 2 | 21.12 | П.24, стр.120-121 Фотосинтез как пример пластического обмена.Обмен веществ и энергии. | |||
31 | Строение клетки эукариот. Клеточная мембрана. Лабораторная работа № 3. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом | Л.Р.№3 | 27.12 | Стр 121.-122, п.26, стр127-128 Клеточный уровень организации живой материи. Строение и функции клеточной мембраны. | |||
32 | Цитоплазма и её органоиды. | 1 | 28.12 | П.26, Строение и функции главных частей клетки. | |||
33 | Клеточное ядро | 1 | . | 10.01 | П.27. Строение и функции ядра | ||
34 | Прокариотическая клетка. Вирусы – неклеточная форма жизни. | 1 | С.Р.№2 Строение клеток | 11.01 | П.25, Сравнительная характеристика клеток. Строение прокариотической клетки. Вирусы. Бактериофаги. | ||
35 | Деление клетки | 17.01 | П.28, Клеточная теория. Жизненный цикл клетки.. | ||||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие. 5 часов | |||||||
36 | Бесполое размножение организмов Контрольная работа № 3. Структурная организация живых организмов. | 1 | К.Р.№3 | 18.01 | П.30, Способы бесполого размножения, их роль. | ||
37 | Половое размножение организмов. | 1 | 24.01 | П.31, Развитие половых клеток. Мейоз. | |||
38 | Оплодотворение Индивидуальное развитие многоклеточного организма. эмбриональное развитие. | 25.01 | П.32 Опыление. Двойное Эмбриональный период развития организма оплодотворение. | ||||
39 | Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное развитие | 1 | 31.01 | П.33 Постэмбриональный период развития организма. | |||
40 | Биогенетический закон | 1 | 01.02 | П.34.п.31-33 | |||
41- | Общие закономерности развития | 1 | С.Р.№3 Онтогенез | 7.02 | ,п.34 | ||
Раздел 4. Наследственность и индивидуальное развитие организмов. 21час | |||||||
42 | Генетика как наука. Основные понятия генетики. | 1 | 8.02 | П.35 Закономерности наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. | |||
43 | Гибридологический метод изучения наследственности | 14.02 | П,36 Гибридологический метод. Закономерности передачи наследственных признаков. | ||||
44 | Моногибридное скрещивание. | 1 | 15.02 | П.37,в. 1-7, 9составить задачи на моног.. скрещивание Моногибридное скрещивание. | |||
45 | Неполное доминирование | 1 | 21.02 | П.37,Промежуточное наследование | |||
46 | . Дигибридное скрещивание. | 1 | 22.02 | П.37, в.12, 14Дигибридное скрещивание | |||
47 | Генетика пола | 1 | 28.02 | П.39, 38, Предмет, методы, задачи генетики человека как науки. | |||
48 | Решение генетических задач и анализ составленных родословных. П.р. № 1Решение генетических задач | 1 | П.Р.№1 | 29.02 | .п.38.Анализ и решение генетических задач. Родословная. | ||
49 | Хромосомная теория наследственности | 1 | 6.03 | П.40. Основные положения теории наследственности. | |||
50 | Генотип как целостная система | 1 | 7.03 | П.40, в.1-6, повт35-9. | |||
51 | Обобщающий урок «Закономерности наследования признаков» К.р.№4 «Закономерности наследования признаков» | 1 | К.Р.№4 | 13.03 | |||
52 | . Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. | 1 | 14.03 | П. 41, Свойства живых организмов: наследственность и изменчивость. | |||
53 | Мутации. | 1 | 20.03 | П.41. 197-200 | |||
54 | Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. | 1 | 4.04 | ||||
55 | Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость. | 1 | 21.03 | П.42Фенотипическая изменчивость. | |||
56 | Лабораторная работа № 4. Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой | 1 | Л.Р.№4 | 3.04 | П.42 | ||
57 | П.р.№2 Выявление изменчивости организмов | 1 | . П.Р.№2 | 10.04 | П40-42 | ||
58 | Селекция. Центры происхождения культурных растений. Контрольная работа № 5. Наследственность и изменчивость | 1 | К.Р.№5 | 11.04 | Стр.204, п.43. | ||
59 | Методы селекции растений и животных. | 1 | 17.04 | П.44 | |||
60 | Селекция микроорганизмов | 1 | 18.04 | П.45 | |||
61 | Достижения современной селекции. | 1 | 24.04 | П.45. стр211-212 Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности | |||
Раздел 5. Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии. 7 часов | |||||||
62 | Структура биосферы. Круговорот веществ в природе. | 1 | 25.04 | Стр.216, П.46, 47 Круговорот химических элементов. | |||
63 | Экология как наука.Абиотические факторы среды. | 1 | 2.05 | П.50,51, Абиотические факторы. | |||
64 | Биотические факторы среды | 1 | 8.05 | П.52, 53 Взаимоотношения организмов. | |||
65 | Биогеоценозы и биоценозы. Компоненты биогеоценозов | 1 | 15.05 | П.49 | |||
66 | Природные ресурсы и их использование. | 1 | 16.05 | 54,56 Природно-ресурсные возможности окружающей среды. | |||
67 | Антропогенный фактор Заповедники, заказники, парки. Красная книга. Бионика. П.р.№3 Последствия деятельности человека в экосистемах | 1 | П.Р.№3 | 22.05 | П.55, | ||
68 | Обобщающее повторение. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Биология 34 ч в неделю
Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина...
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС Н.И. Сонин
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС...