Рабочая программа по биологии 9 класс, УМК Н.И. Сонина
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

Боровскова Ирина Ивановна

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и  авторской программы по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе  основной  общеобразовательной  школы  по  учебнику: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин   «Биология. Общие закономерности», 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г.. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_n.i._sonin.rar43.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Рассмотрено:                                       Принято:                                              Утверждено:

на заседании МО                              на заседании педсовета                             директором школы
протокол №1                     протокол № 1                                                приказ №  129
от  24.08.2011г                           от  29.08.2011г                                              от 29.08.2011г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

«ОБЩАЯ  БИОЛОГИЯ»

9  «б» класс

учитель биологии  Боровскова Ирина Ивановна

                                   

                                 

                                           

                                                     П. Орловский

                                                     2011-2012 учебный год.

Рабочая программа по биологии

9 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и  авторской программы по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе  основной  общеобразовательной  школы  по  учебнику: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин   «Биология. Общие закономерности», 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г.. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю 70 часов в год. В соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 2, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий  на освоение программы будет 68 часов, выполнение программы будет обеспечено за счет резервного времени

Количество контрольных работ за год – 5, самостоятельных работ-4

 Количество практических работ-3

Количество лабораторных работ за год – 4

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса; перечень лабораторных работ; перечень проверочных работ по модулям; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

 Измерители – контрольные и проверочные работы составлены по материалам технологии ЕГЭ, с использованием:

1. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.

2. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.

3. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. -254с.

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.  
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

10.Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).

11.Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Сборник нормативных документов. Биология  / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. – 112с.

12.Письмо Министерства образования и науки HA от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».

13.Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс..Биология 6 -11 классы.– М.: Дрофа, 2005.

Региональный уровень

1. Областной закон « Об образовании в Ростовской области»

2. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 29.03.2011          года № 212 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2011-2012 учебном году».

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 № 2123».

4. Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.

3. Цели изучения курса

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

4. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

      В результате изучения биологии учащиеся должны

знать/понимать:
• 
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
      • 
сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
      • 
особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
 
уметь:
      
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
      • 
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
      • 
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
      • 
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
      • 
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
      • 
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
      • 
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
      • 
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
      • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
      • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
      • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
      • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Используемая литература:

1.Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. Сборник нормативных документов. Биология  / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. – 112с.

2.Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение. 5 класс..Биология 6 -11 классы.– М.: Дрофа, 2005.

3. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2010 г..

4. Методическое пособие «Поурочные тесты и задания» Г.И. Лернер. Москва. ЭКСМО. 2009.

5. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ». Интеллект-центр 2011.

6. Готовимся к ЕГЭ. Биология/Общая биология. – М.: Дрофа, 2011. -254с.

7. Т.А..Ловкова, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс», Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2009 г.

8. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко «Биология в таблицах.6-11 классы: Справочное пособие, -М.:Дрофа, 2002 г.

9.С.В.Цибулевский, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, -М.:«Дрофа», 2006-2010 г..

Информационные ресурсы:

1.Лабораторный практикум. Биология 6-11.

2.Биология .9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику.

3.интерактивные наглядные пособия «Клетка», «Молекулярная биология», «Неклеточные формы жизни», «Бактерии», «Генетика» и другие.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Введение

1

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 22

Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов

2

Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период

2

Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

5

Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

2

Тема 1.5. Микроэволюция

2

Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

 Обобщение «Учение об органическом мире» К.р. №1 «Учение об органическом мире»

3

Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле

2

Тема 1.8. Развитие жизни на Земле

4

Обобщающее повторение. Эволюция живого мира на Земле. Контрольная работа № 2. Эволюция живого мира на Земле

Всего

23

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

Тема 2.1. Химическая организация клетки

4

Тема 2.2. Тема 2.3. Строение и функции клеток

5

Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3

Всего

12

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Тема 3.1. Размножение организмов. К.Р.№3

2

Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

Всего

5

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов

Тема 4.1. Закономерности наследования признаков

10

Тема 4.2. Закономерности изменчивости К.р.№4

6

Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов. К.р.№5

4

Всего

21

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции

4

Тема 5.2. Биосфера и человек

2

№ уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Конт

роль

Дата

Приме

чание

Д.з, Вводимые опорные понятия и определения.

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 24 час

1

Введение.

1

6.09

Стр.3-5

Роль биологии как науки. Цели, задачи, предмет изучения биологии, её методы и теории.

2

Многообразие живого мира. Основные царства живого

1

7.09

6-9, вопросы-3

3.

Основные свойства живых организмов.

1

13.09

 Стр.9-11, вопросы 4-10

Наследственность. Изменчивость. Филогенез.

4

Развитие биологии в додарвиновский период.

1

14.09

 П.1, стр12-14,

Этапы развития биологии.

5

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1

20.09

П.2. стр.15-17

Сущность первого эволюционного учения Ламарка.

6

Предпосылки возникновения и утверждения учения Ч.Дарвина.

1

21.09

П.3. стр18-20, в.1-3

Сущность эволюционного учения Ч.Дарвина.

7

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

1

27.09

П.4,

Подготовить сообщения о породах собак, кошек и т.д.

Сущность учения Ч.Дарвина об искусственном отборе.

8

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

1

28.09

П.5,

Сущность учения Ч.Дарвина о естественном отборе.

9

Борьба за существование Формы естественного отбора

1

5.10

П.6

10

Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора. Лабораторная работа № 1. Выявление приспособленности организмов к среде обитания.

1

Л.Р.№1

11.10

П.7

Приспособленность организмов к среде обитания.

11

Физиологические адаптации. Забота о потомстве

1

12.10

П.8

12

Забота о потомстве

1

18.10

П.9

13

Вид-элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа № 2. Изучение  критериев вида

1

Л.Р.№2

4.10

П.10

Вид. Ген. Генофонд.

14

Эволюционная роль мутаций

19.10

П.11

15

Главные направления эволюции.

1

25.10

П.12

Макроэволюция. Биологический прогресс, регресс. Направления эволюции.

16

Общие закономерности биологической эволюции. Результаты эволюции: многообразие видов.

1

26.10

П.13.

П.1-12. Презентации Развитие органического мира, Ароморфозы

Дивергенция. Конвергенция. Результаты эволюции.

17

Обобщение «Учение об органическом мире» К.р. №1 «Учение об органическом мире»

К.Р.№1

8.11

Повторить 1 -13

1819

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

2

9.11

15.11

П.14-15

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

20

Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эру. Развитие жизни в палеозойскую эру

1

-16.11

п.16, 17. Индивидуальные опережающие задания

21

.Развитие жизни в мезозойскую эру. Развитие жизни  в кайнозойскую эру.

1

22.11

18- 19

Появление жизни на Земле. Ароморфозы.

22

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека

1

23.11

П. 20, составление схемы «Происхождение человека»

Появление жизни на Земле. Направления эволюции.

23

Обобщающее повторение. Эволюция живого мира на Земле. Контрольная работа № 2. Эволюция живого мира на Земле

1

К.Р.№2

29.11

Раздел 2. Структурная организация живых организмов 12 часов

24

Цитология – наука о клетке Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

30.11

Стр.104,П.21, 29

Основные положения клеточной теории. Цитология Положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток.

25

Органические вещества- липиды,  углеводы.

1

6.12

.стр. 109-110

 Особенности строения липидов, углеводов., их функции.

26

Органические вещества белки

1

7.12

Стр.108-109

Особенности строения и функции белков и

27

Органические вещества –нуклеиновые кислоты.

1

13.12

Стр.11-112

Особенности строения нуклеиновых кислот, их функции.

28

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен.

1

С.р.№1 Химическая организация клетки

14.12

Стр.113, п.24

29

Пластический обмен.

1

20.12

П.23

30

Обмен веществ в растительной клетке.

2

21.12

П.24, стр.120-121

Фотосинтез как пример пластического обмена.Обмен веществ и энергии.

31

Строение клетки эукариот. Клеточная мембрана. Лабораторная работа № 3. Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом

Л.Р.№3

27.12

Стр 121.-122, п.26, стр127-128

Клеточный уровень организации живой материи. Строение и функции клеточной мембраны.

32

Цитоплазма и её органоиды.

1

28.12

П.26,

Строение и функции главных частей клетки.

33

Клеточное ядро

1

.

10.01

П.27.

Строение и функции ядра

34

Прокариотическая клетка. Вирусы – неклеточная форма жизни.

1

С.Р.№2

Строение клеток

11.01

П.25,

Сравнительная характеристика клеток. Строение прокариотической клетки. Вирусы. Бактериофаги.

35

Деление клетки

17.01

П.28,

Клеточная теория. Жизненный цикл клетки..

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие. 5 часов

36

Бесполое размножение организмов Контрольная работа № 3. Структурная организация живых организмов.

1

К.Р.№3

18.01

П.30,

Способы бесполого размножения, их роль.

37

Половое размножение организмов.

1

24.01

П.31,

Развитие половых клеток. Мейоз.

38

Оплодотворение Индивидуальное развитие многоклеточного организма. эмбриональное развитие.

25.01

П.32

Опыление. Двойное Эмбриональный период развития организма оплодотворение.

39

Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное развитие

1

31.01

П.33

Постэмбриональный период развития организма.

40

Биогенетический закон

1

01.02

П.34.п.31-33

41-

Общие закономерности развития

1

С.Р.№3 Онтогенез

7.02

,п.34

Раздел 4. Наследственность и индивидуальное развитие организмов. 21час

42

Генетика как наука. Основные понятия генетики.

1

8.02

П.35

Закономерности наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика.

43

Гибридологический метод изучения наследственности

14.02

П,36

Гибридологический метод. Закономерности передачи наследственных признаков.

44

Моногибридное скрещивание.

1

15.02

П.37,в. 1-7, 9составить задачи на моног.. скрещивание

Моногибридное скрещивание.

45

Неполное доминирование

1

21.02

П.37,Промежуточное наследование

46

. Дигибридное скрещивание.

1

22.02

П.37, в.12, 14Дигибридное скрещивание

47

Генетика пола

1

28.02

П.39, 38, Предмет, методы, задачи генетики человека как науки.

48

Решение генетических задач и анализ составленных родословных. П.р. № 1Решение генетических задач

1

П.Р.№1

29.02

.п.38.Анализ и решение генетических задач. Родословная.

49

Хромосомная теория наследственности

1

6.03

П.40.

Основные положения теории наследственности.

50

Генотип как целостная система

1

7.03

П.40, в.1-6, повт35-9.

51

Обобщающий урок «Закономерности наследования признаков» К.р.№4

«Закономерности наследования признаков»

1

К.Р.№4

13.03

52

. Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость.

1

14.03

П. 41,

Свойства живых организмов: наследственность и изменчивость.

53

Мутации.

1

20.03

П.41. 197-200

54

Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости.

1

4.04

55

Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость. 

1

21.03

П.42Фенотипическая изменчивость.

56

Лабораторная работа № 4. Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой

1

Л.Р.№4

3.04

П.42

57

П.р.№2 Выявление изменчивости организмов

1

. П.Р.№2

10.04

П40-42

58

Селекция. Центры происхождения культурных растений. Контрольная работа № 5.  Наследственность и изменчивость

1

К.Р.№5

11.04

Стр.204, п.43.

59

Методы селекции растений и животных.

1

17.04

П.44

60

Селекция микроорганизмов

1

18.04

П.45

61

Достижения современной селекции. 

1

24.04

П.45. стр211-212

Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности

Раздел 5. Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии. 7 часов

62

Структура биосферы. Круговорот веществ в  природе.

1

25.04

Стр.216, П.46, 47

Круговорот химических элементов.

63

Экология как наука.Абиотические факторы среды.

1

2.05

П.50,51,

Абиотические факторы.

64

Биотические факторы среды

1

8.05

П.52, 53

Взаимоотношения организмов.

65

Биогеоценозы и биоценозы. Компоненты биогеоценозов

1

15.05

П.49

66

Природные ресурсы и их использование.

1

16.05

54,56

Природно-ресурсные возможности окружающей среды.

67

Антропогенный фактор Заповедники, заказники, парки. Красная книга. Бионика. П.р.№3

Последствия деятельности человека в экосистемах

1

П.Р.№3

22.05

П.55,

68

Обобщающее повторение. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Биология 34 ч в неделю

Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК  Н.И.Сонин, В.И. Сонина...

Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС Н.И. Сонин

Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС...