Календарно- тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Тематическое и поурочное планирование по биологии 6, 8. 9. 11 классы. Планирование разработано по программе В.В.Пасечника из рачёта 2 часа в неделю в каждом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_i_pourochnoe_planirovanie.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое и поурочное планирование по биологии в 6 классе.
№ | Дата | Тема и кол-во часов | Номер и тема урока | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки учащихся | зу для детей с диагнозом зпр | Форма урока | Домашнее задание |
Введение (2 ч.) Тема 1. Клеточное строение организмов (5ч.) Тема 2. Царства Бактерии и Грибы (7ч.) Тема 3. Царство Растения (8ч.) | 1. Биология – наука о живой природе. 2.Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. 3.Устройство увеличительных приборов. Л. р. «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений» 4.Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) Л. р. «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» 5.Строение клетки (пластиды) Л. р. «Пластиды в клетках листа элодеи» 6.Жизнедеятельность клетки 7.Ткани. 8.Строение и жизнедеятельность бактерий. 9.Роль бактерий в природе и жизни человека. 10.Болезнетворные бактерии. 11.Общая характеристика грибов. 12.Шляпочные грибы. Л. р. «Строение шляпочных грибов» 13.Плесневые грибы и дрожжи. Л. р. «Плесневый гриб мукор» 14.Роль грибов в природе и жизни человека. 15.Разнообразие, распространение и значение растений. 16.Одноклеточные водоросли. 17.Многоклеточные водоросли. 18.Лишайники 19.Мхи. Л. р. «Изучение строения мха» 20.Папоротники. Хвощи и плауны. Л. р.«Изучение строения спороносящего хвоща», «Изучение строения спороносящего папоротника» 21.Голосеменные. Л. р. «Изучение строения хвои и шишек хвойных» 22.Покрытосеменные. | 1 ч. 1ч. | Знать: царства живой природы; роль живых организмов в природе и жизни человека Уметь: наблюдать за сезонными изменениями в природе, *оценивать наблюдаемое в процессе деятельности; вести дневник наблюдений Знать: строение и функции клетки, ткани и их виды Уметь: работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать клетки, * Знать: особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов, их роль в природе и жизни человека Уметь: распознавать представителей этих царств Знать: особенность строения и жизнедеятельность растений, способы размножения Уметь: распознавать представителей различных групп растений, работать с учебником, составлять план параграфа | Знать: царства живой природы; роль живых организмов в природе и жизни человека Уметь: наблюдать за сезонными изменениями в природе, *оценивать наблюдаемое в процессе деятельности; вести дневник наблюдений Исключается тема движение цитоплазмы и поступление веществ в клетку При изучении данной темы не проводится обобщения, исключается л. р. «Строение шляпочных грибов» Знать: особенность строения и жизнедеятельность растений, способы размножения Уметь: распознавать представителей различных групп растений, работать с учебником, составлять план параграфа | Экскурс. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Обобщ. Л. Р. Л. Р. Л. Р. | |||
Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 ч.) Тема 5. Жизнь растений (15 ч.) Тема 6. Классификация растений(7ч.) Тема 7. Природные сообщества(6ч.) Тема 8. Развитие растительного мира (2ч.) | 23.Строение семян двудольных растений. Л. р. «Изучение строения семян двудольных растений». 24.Строение семян однодольных растений. Л. р. «Изучение строения семян однодольных растений». 25.Виды корней и типы корневых систем. Л. р. «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы». 26.Зоны корня. Л. р. «Изучение внутреннего строения корня». 27.Видоизменения корней. 28.Побег и почки. Л. р. «Строение почек. Расположение почек на стебле». 29.Развитие побега из почки. 30.Внешнее строение листа. Л. р. «Изучение строения листа» 31.Клеточное строение листа. Л. р. «Клеточное строение кожицы листа». Л. р. «Клеточное строение листа». 32.Видоизменение листьев. 33.Строение стебля. Л. р. «Изучение макро- и микростроения стебля» 34.Видоизмененные побеги. Л. р. «Изучение видоизмененных побегов». 35.Строение цветка. Л. р. «Изучение строения цветка». 36.Соцветия. Л. р. «Ознакомление с различными типами соцветий». 37.Плоды. Л. р. «Ознакомление с сухими и сочными плодами». 38.Распространение плодов и семян. 39.Химический состав растений. Л. р. «Химический состав растений». 40.Минеральное питание растений. 41.Фотосинтез. 42.Дыхание растений. 43.Испарение воды. 44.Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л. р. «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». 45.Прорастание семян 46.Зимние явления в жизни растений 47.Растительный организм как единое целое. 48.Способы размножения растений. 49.Размножение споровых растений. 50.Размножение голосеменных растений. 51.Вегетативное размножение покрытосеменных растений. 52.Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. 53.Способы опыления у покрытосеменных растений. 54.Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. 55.Семейство Крестоцветные. (Капустные). 56.Семейство Розоцветные. 57.Семейство Пасленовые. 58.Семейство Мотыльковые. 59.Семейство Сложноцветные. 60.Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Л. р. «Строение пшеницы». 61.Основные экологические факторы. 62.Характеристика основных экологических групп растений. 63.Растительные сообщества. 64.Взаимосвязи в растительном сообществе. 65.Природное сообщество и влияние на него деятельности человека 66.Обобщающий урок по теме «Природные сообщества». 67.Многообразие растений. Основные этапы в развитии растительного мира. 68.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Летние задания. | Знать: строение органов цветкового растения, видоизменения органов; роль цветковых растений в природе и жизни человека, связь строения органов растения со средой обитания. Уметь: объяснять зависимость строения органов цветкового растения от среды обитания; распознавать органы цветкового растения и их видоизменения Знать: основные процессы жизнедеятельности растений, взаимосвязь и различия процессов дыхания и фотосинтеза с ростом и развитием растений. Способы размножения растений в природе и сельском хозяйстве, правило агротехники. Уметь: определять всхожесть семян, правильно высевать семена, создавать условия необходимые для роста и развития растений, проводить искусственное опыление и размножать растения Знать: основные систематические группы растений: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство; основные признаки покрытосемянных растений, относящихся к различным семействам Уметь: выделять основные признаки растений и определять их систематическое положение, составлять морфологическое описание растений Знать: факторы среды и их влияние на растения, основные экологические группы растений, взаимосвязь растений с факторами среды и другими организмами в природных сообществах Уметь: выявлять влияние среды на сообщество, объяснять взаимосвязь строения с условиями среды; обосновывать значение природоохранной деятельности человека в сохранении растительного мира Знать: основные этапы развития растительного мира, доказательства исторического развития растений и их усложнение в процессе эволюции Уметь: использовать рисунки и текст учебника; находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем | Не изучаются особенности микроскопического строения листа, ткани, вместо этого изучается разнообразие стеблей. Внутреннее строение корня, зона корня, ткани дополнительно изучается на доп. занятиях Не изучается оплодотворение у цветковых растений. При изучение вегетативного размножения растений, обращают внимание на биологическое и хозяйственное значение этого вида размножения Знать: главные признаки классов и семейств цветковых растений; основные виды дикорастущих и культурных растений Уметь: распознавать виды изученных семейств на основе выявления существенных признаков, распознавать изученные растения в коллекциях на рисунках. Знать: о роле растений в природе; редкие исчезающие виды растений местной флоры Уметь: Применять знания по биологии для выращивания с/х культур От учащихся не требуется знания признаков усложнения растений в процессе исторического развития растительного мира | Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Л. Р. Экскурс. Л. Р. Экскурс. Обобщ. |
Тематическое и поурочное планирование по биологии в 8 классе.
№ | Дата | Тема и кол-во часов | Номер и тема урока | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки учащихся (ЗУН) | Форма урока | Домашнее задание |
1. | Введение (2 ч) | 1. Биосоциальная природа человека 2. Становление науки о человеке | 1ч. 1ч. | Вводный урок | П. 1 П. 2 | ||
2. | Происхождение человека (3 ч) | 3. Систематическое положение человека 4. Историческое прошлое людей. 5. Расы человека | 1ч. 1ч. 1ч. | Знать систематическое положение человека, его происхождение, расы человека | Урок самост. раб. | П. 3 П. 4 П. 5 | |
3. | Строение организма (4 ч) | 6. Общий обзор организма человека 7. Клеточное строение организма 8. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная 9. Нервная ткань. Рефлекторная дуга | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов | Л.Р. | П. 6 П. 7 П. 8 П.8-9 | |
4. | Опорно-двигательная система (7 ч) | 10.Значение опорно-двигательной системы. Строение костей 11.Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей 12. Соединение костей 13. Строение мышц. Обзор мышц человека 14. Работа скелетных мышц и их регуляция 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности строения и значения ОДС; помнить влияние физического труда и спорта на организм; признаки нарушения осанки и плоскостопия, их профилактику; приёмы доврачебной помощи при травмах | Пр.Р. Л. Р. Зачёт | П. 10 П. 11-12 П. 12 П. 13 П. 14 П. 15 П. 16 | |
5. | Внутренняя среда организма (3 ч) | 17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. 18 Борьба организма с инфекцией 19. Иммунология на службе здоровья | 1ч. 1ч. 1ч. | Знать о значении внутренней среды организма, иммунитете, о пользе профилактики прививок | П. 17 П. 18 П. 19 | ||
6. | Кровеносная и лимфатическая система (6 ч) | 20. Транспортные системы организма 21. Круги кровообращения 22. Строение и работа сердца 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. 25. Первая помощь при кровотечениях | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности работы сердца и кровеносных сосудов, профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, приёмы остановки кровотечений | Л. Р. Зачёт | П. 20 П. 21 П. 22 П. 23 П. 24 П. 25 | |
7. | Дыхание (4 ч) | 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевание дыхательных путей 27. Легкие. Лёгочное и тканевое дыхание 28. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. Их профилактика первая помощь. Приёмы реанимации. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать строение и функции органов дыхания, вредное воздействие никотина и загрязнение воздуха | Л. Р. Зачёт | П. 26 П. 27 П. 28 П. 29 | |
8. | Пищеварение (6 ч) | 30. Питание и пищеварение 31. Пищеварение в ротовой полости 32. Пищеварение в желудке и 12п. к. Действие ферментов слюны и желудочного сока. 33. Функции толстого и тонкого кишечника. Всасыванье. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит. 34. Регуляция пищеварения. 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение ж. к. заболеваний.
| 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать строение и функции органов пищеварения, генетические аспекты правильного питания | Зачёт | П. 30 П. 31 П. 32 П. 33 П. 34 П. 35 | |
9. | Обмен веществ и энергии (3 ч) | 36. Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. 37. Витамины. 38. Энергозатраты человека и пищевой рацион. | 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности обмена веществ у человека, роль витаминов для нормальной жизнедеятельности, нормы питания | П. 36 П. 37 П. 38 | ||
10. | Покровные органы. Терморегуция. Выделение. (4 ч) | 39. Кожа - наружный покровный орган. 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. 41. Терморегуляция организма. Закаливание. 42. Выделение. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать строение и функции кожи, гигиенические правила, особенности работы почек и профилактика почечных заболеваний | П. 39 П. 40 П. 41 П. 42 | ||
11. | Нервная система (5 ч) | 43. Значение нервной системы 44. Строение нервной системы. Спинной мозг 45. Строение головного мозга. Функция продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. 46. Функции переднего мозга. 47. Соматический и автономный (вегетативный) отдел нервной системы. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности строения и функции нервной системы, уметь работать с учебником | П. 43 П. 44 П. 45 П.46 П. 47 | ||
12. | Анализаторы. Ораны чувств. (5 ч) | 48. Анализаторы 49. Зрительные анализаторы 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. 51. Слуховой анализатор 52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать строение и функции органов чувств, гигиену зрения и слуха | Л. Р. | П. 48 П. 49 П. 50 П. 51 П. 52 | |
13. | Высшая нервная деятельность. Поведение, психика. (5 ч) | 53. Вклад отечественных учёных в развитее и разработку учения о высшей нервной деятельности 54. Врождённые и приобретенные программы поведения 55. Сон и сновидения 56. Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы 57. Воля, эмоции, внимание | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать особенности ВНД человека, значение сна, гигиену сна, особенности внимания, воли и мышления | П. 53 П. 54 П. 55 П. 56 П. 57 | ||
14. | Эндокринная система (2 ч) | 58. Роль эндокринной системы 59. Функции желёз внутренней секреции | 1ч. 1ч. | Знать роль гормонов, нарушения работы ЖВС | П. 58 П. 59 | ||
15. | Индивидуальное развитее организма (7 ч) | 60. Жизненные циклы. Размножение 61. Развитее зародыша и плода. Беременность и роды 62. Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём 63. Развитее ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности 64. Обобщение 65-68. Повторение | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 4ч. | Знать особенности строения половой системы, внутриутробное развитие, период становления человека личностью | Урок игра | П. 60 П. 61 П. 62 П. 63-64 |
Тематическое и поурочное планирование по биологии в 9 классе
№ | Тема и кол-во часов | Номер и тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН) | зун для детей с диагнозом зпр | Форма урока | Домашнее задание |
1. | Введение (3 ч) | 1. Биология – наука о жизни 2. Методы исследования в биологии 3. Сущность жизни и свойства живого | 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Основные свойства живой материи и методы её изучения. | Знать. Основные свойства живой материи и методы её изучения. | П. 1 П. 2 П. 3 | |
2. | Молекулярный уровень организации живой природы (10 ч) | 4. Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика 5. Углеводы 6. Липиды 7. Состав и строение белков 8. Функции белков 9. Нуклеиновые кислоты 10. АТФ и другие органические соединения клетки 11. Биологические катализаторы 12. Вирусы 13. Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Молекулярный уровень организации жизни; особенность функционирования биологических систем на молекулярном уровне. Уметь. Выявлять основные компоненты молекулярного уровня; раскрывать содержание основных биологических понятий и терминов. | функционирования биологических систем на молекулярном уровне. | Л. Р. Тестовый контроль | П. 1.1 П. 1.2 П. 1.3 П. 1.4 П. 1.5 П. 1.6 П. 1.7 П. 1.8 П. 1.9 |
3. | Клеточный уровень организации живой природы (15 ч.) | 14. Основные положения клеточной теории 15. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана 16. Ядро клетки. Хромосомный набор клетки 17. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы комплекс Гольджи 18. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды 19. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения 20. Различия в строении клеток эукариот и прокариот 21.Ассииляция и диссимиляция. Метаболизм 22. Энергический обмен в клетке 23. Типы питания в клетке 24. Фотосинтез и хемосинтез 25. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция 26. Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция 27. Деление клетки. Митоз 28. Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации живой природы» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Клеточный уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на клеточном уровне. Клеточную теорию. Процессы метаболизма, биосинтеза белка, митоза, их значения и биологическая сущность. Уметь. Готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Раскрывать содержание основных биологических понятий и терминов. Пользоваться научно популярной литературой. | Функционирование биологических систем на клеточном уровне. Понятие клетки, как структурной функциональной единицы всех живых организмов | Зачёт | П. 2.1 П. 2.2 П. 2.3 П. 2.4 П. 2.5 П. 2.6 П. 2.7 П. 2.8 П. 2.9 П. 2.10 П. 2.11 П. 2.13 П. 2.13 П. 2.14 |
4. | Организменный уровень организации живой природы (14 ч) | 29. Размножение организмов 30. Развитее половых клеток. Мейоз. Оплодотворение 31. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон 32. Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание 33. Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании 34. Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 35.Дигибридное скрещивание 36. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана 37. Генетика пола. Сцепленное с половым наследование 38. Модификационная изменчивость 39. Мутационная изменчивость 40. Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова 41. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. 42. Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живой природы» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Организменный уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на организменном уровне, механизмы согласованного функционирования органов в процессе жизнедеятельности; основные законы наследственности. Уметь. Раскрывать содержание основных биологических понятий и терминов. Применять теоретические знания для решения генетических задач. | Представление об организме, как о целом, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования органов в процессе жизнедеятельности | Л. Р. Зачёт | П. 3.1 П. 3.2, 3.3 П. 3.4 П. 3.5 П. 3.5 П. 3.6 П. 3.7 П. 3.8 П. 3.10 П. 3.11 П. 3.12 П. 3.13 П. 3.14 |
5. | Популяционно-видовой уровень (2 ч) | 43. Вид. Критерии вида. 44. Популяции | 1ч. 1ч. | Знать. Популяционно-видовой уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на, данном уровне. | Популяционно-видовой уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на, данном уровне. | П. 4.1 П. 4.2 | |
6. | Экосистемный уровень (5 ч) | 45. Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз 46. Состав и структура сообществ 47. Потоки вещества и энергии в экосистеме 48. Саморазвитие экосистемы 49. Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Экосистемный уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на, данном уровне. Состав, основные свойства, взаимоотношение организмов в экосистеме. Уметь. Работать с учебником, и лабораторным оборудованием. | Состав, основные свойства, взаимоотношение организмов в экосистеме. Уметь. Работать с учебником | Обобщающий урок | П. 5.1 П.5.2 П. 5.3 П. 5.5 |
7. | Биосферный уровень (3 ч) | 50. Биосфера. Среды жизни 51. Круговорот веществ в природе 52. Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень» | 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Биосферный уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на, данном уровне. Уметь. Раскрывать содержание основных понятий и терминов, выявлять основные компоненты данного уровня жизни. | Биосферный уровень организации жизни, особенность функционирования биологических систем на, данном уровне. | Обобщающий урок | П. 6.1 П. 6.3 |
8. | Основы учения об эволюции (7 ч) | 53. Развитее эволюционного учения 54. Изменчивость организмов 55. Борьба за существование. Естественный отбор 56. Видообразование 57. Макроэволюция 58. Основные закономерности эволюции 59. Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать. Основные закономерности эволюции и её результаты. Уметь. Видеть проблему и находить правильное решение, используя научно-популярную литературу. | Основные закономерности эволюции и её результаты. | Зачёт | П. 7.1 П. 7.2 П. 7.4, 7.5 П. 7.7 П. 7.8 П. 7.9 |
9. | Возникновение и развитие жизни на земле (5 ч) | 60. Гипотезы возникновения жизни 61. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы 62. Развитее жизни в архее, протерозое и палеозое. 63. Развитее в мезозое и кайнозое. 64. Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на земле» 65-68. Повторение пройденного | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 4ч. | Знать. Современные взгляды на проблему возникновения и развития жизни на земле. Уметь. Самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации. | Современные взгляды на проблему возникновения и развития жизни на земле. | Обобщающий урок Урок повторения Зачёт | П. 8.1 П. 8.2, 8.3, 8.4 П. 8.5, 8.6 П. 8.7, 8.8 |
Тематическое и поурочное планирование по биологии в 11 классе.
№ | Дата | Тема и кол-во часов | Номер и тема урока | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки учащихся (ЗУН) | Форма урока | Домашнее задание |
1. | Повторение (2 ч) | 1. Основы цитологии 2. Размножение, индивидуальное развитие организмов | 1ч. 1ч. | ||||
2. | Основы учения об эволюции (18ч) | 3. Развитее эволюционного учения Ч. Дарвина 4. Ч. Дарвин и основные положения его теории 5. Вид, его критерии 6. Популяции 7. Генетический состав популяций 8. Изменение генофонда популяций 9. Борьба за существование и её формы 10-11. Естественный отбор и его формы 12. Изолирующие механизмы 13. Видообразование 14-15. Макроэволюция, её доказательства 16. Система растений и животных 17-18. Главные направления эволюции органического мира 19-20. Зачётно-обобщающий уроки «Основы учения об эволюции» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. 2ч. | Знать основные понятия: вид, популяция; их критерии. Борьба за существование. Естественный отбор как результат борьбы за существование в конкретных условиях среды обитания. «Волны жизни», их причины; пути и скорость видообразования. Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. Пути достижения биологического прогресса. Значения работ А. Н. Северцева Уметь. На основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды | Л. Р. Зачёт | П. 52 П. 52 П. 53 П.54 П. 55 П. 56 П. 57 П. 58 П. 59 П. 60 П. 61 П.62 П. 63 |
3. | Основы селекции и биотехнологии (7 ч) | 21.Основные методы селекции и биотехнологии 22-23. Методы селекции растений 24. Методы селекции животных 25. Селекция микроорганизмов 26. Современное состояние и перспективы биотехнологии 27. Зачётно-обобщающий урок «Основы селекции и биотехнологии» | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать основные понятия: селекция, сорт, порода, штамм, гетерозис, аутинбридинг, биотехнология, клеточная инженерия, генная инженерия, гибридизация близкородственная, неродственная, отдалённая. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции, для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия. | Зачёт | П. 64 П.65 П.66 П. 67 П. 68 | |
4. | Антропогенез (7 ч) | 28. Положение человека в системе животного мира 29-30. Основные стадии антропогенеза 31. Движущие силы антропогенеза 32. Прародина человека 33. Расы и их происхождение 34. Зачётно-обобщающий урок «Антропогенез» | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | Знать основные понятия. Постепенное усложнение организации и приспособление к условиям среды живых организмов в процессе эволюции. Движущие силы антропогенеза. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Человеческие расы и их единства. Критика расизма и «Социального дарвинизма» Уметь. Использовать текст учебника и др. пособий для составления таблиц, отражающих этапы становления человека. Использовать текст учебника для работы с объектами. Давать аргументированную критику расизма и «Социального дарвинизма» | Зачёт | П. 69 П. 70 П. 71 П. 72 П. 73 | |
5. | Основы экологии (19 ч) | 35. Что изучает экология 36-37. Среда обитания организмов и её факторы 38. Местообитание и экологические ниши 39-40 Основные типы экологических факторов взаимодействий. 41. Конкурентные взаимодействия. Основные типы экологических характеристик популяций 42. Динамика популяций 43-44. Экологические сообщества | 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 2ч. | Знать. Особенности антропогенного воздействия на природу и его последствия. Уметь. Выявлять основные компоненты различных экосистем. Различать типы экологических взаимодействий, составлять различные цепи питания. | П. 74 П. 75 П. 76 П. 77 П. 78-79 П.80 П. 81 | ||
6. | 45. Структура сообщества 46. Взаимосвязь организмов в сообществах 47. Пищевые цепи 48. Экологические пирамиды 49. Экологические сукцессии 50. Влияние загрязнений на живые организмы 51. Основы рационального природопользования 52-53 Зачётно-обобщающий урок «Основы экологии» | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. | Зачёт | П. 82 П. 83 П. 84 П. 85 П. 86 П. 87 П. 88 | |||
7. | Эволюция биосферы и человек (9 ч) 2ч. повторение | 54. Гипотезы о происхождении жизни 55.Современные представления о происхождении жизни 56-57. Основные этапы развития жизни на Земле 58-59. Эволюция биосферы 60. Антропогенное воздействие на биосферу 61. Зачётно-обобщающий урок «Эволюция биосферы и человек» 62. Итоговый урок «Роль биологии в будущем» 63.Повторение 64.Повторение | 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч | Знать основные понятия: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза панспермии, гипотеза биологической эволюции коацерваты, пробионты. Уметь пользоваться научно-популярной и периодической литературой, самостоятельно работать с различными источниками информации | Зачёт | П. 89 П. 90 П. 91 П. 92 П. 93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....