Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме
Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_iglokozhie.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Познакомиться с многообразием представителей Типа Иглокожих животных
План урока Класс Морские звезды Класс Морские ежи Класс Голотурии Класс Офиуры
Иглокожие– тип беспозвоночных вторичноротых животных Их характерный признак – радиальная симметрия тела – является вторичным и развился под влиянием малоподвижного образа жизни
Размеры и форма тела иглокожих весьма разнообразна. Некоторые ископаемые виды достигали в длину 20 м . Обычно тело делится на пять лучей, однако лучей может быть 4, 6, 13 и даже 25. Наружные покровы твёрдые и состоят из ресничного эпителия и соединительной ткани, в которую входит известковый скелет с иглами . Рот у прикреплённых иглокожих находится сверху (недалеко от анального отверстия), у свободнодвижущихся обращён в противоположную сторону.
Многообразие иглокожих
Класс Морские звезды Тело напоминает морскую звезду с пятью лучами, на которых расположены ножки. Рот на нижней стороне тела. Интересно питание: найдя добычу, звезда выворачивает на нее желудок, соки которого переваривают жертву, потом она всасывает растворенные вещества.
Внутреннее строение
Найдите в тексте учебника, что такое амбулакральная система?
Размножение Задание: Найдите и прочитайте о размножении иглокожих, сделайте записи в тетради.
Класс Морские ежи Тело уплощено, заключено в сплошной панцирь из известковых пластинок, образующих иглы. Рот на нижней стороне тела, есть особый ротовой аппарат с пятью зубами, кишечник заканчивается анальным отверстием. Малопожвижны, питаются растительной и животной пищей.
Класс Голотурии Мешковидное тело с венчиком ветвистых щупалец вокруг рта. Вдоль тела – пять рядов ножек. Могут плавать, питаются донными животными, водорослями.
Голотурии или морские огурцы действительно похожи на огурцы длиной до 2 м. Скелет сильно редуцирован . Голотурии – донные малоподвижные животные, питающиеся илом или мелким планктоном. Около 1000 видов живут в морях и океанах. Трепанг на Дальнем Востоке употребляется в пищу.
Класс Офиуры Отличаются от морских звезд более тонкими лучами, на которых расположено огромное количество присосок. Питаются растительной и животной пищей.
Тело офиур или змеехвосток состоит из плоского диска диаметром до 10 см с отходящими от него 5 или 10 гибкими членистыми лучами, длина которых иногда в несколько десятков раз больше размеров диска. Некоторые офиуры живородящи. Тропические виды ярко окрашены, некоторые способны светиться . Офиуры обитают на морском дне на глубине до 8 км, некоторые живут на кораллах, губках, морских ежах.
Морские лилии – единственный современный класс прикреплённых иглокожих. В центре чашевидного тела находится рот; от него отходит венчик перистых ветвящихся лучей. С их помощью морская лилия захватывает планктон и детрит, которыми питается. Вниз от чашечки отходит стебелёк длиной до 1 м либо многочисленные подвижные отростки, которыми животное прикрепляется к субстрату. Бесстебельчатые морские лилии способны медленно ползать и даже плавать.
Значение Участвуют в круговороте веществ, включены в пищевые цепочки морских биоценозов, являются хищниками. Человек использует морских звезд и морских ежей как украшения.
Проверь свои знания Какие классы входят в тип Иглокожих? Морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры. Как питаются морские звезды? Выворачивают желудок на жертву, соки растворяют добычу, потом происходит всасывание. Какую роль играют иглокожие в природе? - Являются хищниками, биофильтраторами.
Домашнее задание Прочитайте стр. 169 -171 учебника, выполните задания в рабочей тетради.
Спасибо за работу! Автор Климова Г.А., учитель биологии МОУ «Челмужская СОШ», 2009 г.
Использованные ресурсы Интернет – ресурсы Захаров В.Б, Сонин Н.И. «Биология, 7 класс», М., «Дрофа», 2004 г. Захаров В.Б. «Методическое пособие по биологии 7 класса», М., «Дрофа», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой
Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс
Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»
Методическая разработка (Технологическая карта) урока по биологии в 5 классе Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в технологии развития критическ...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: "Лишайники"
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: "Лишайники"...
Комментарии
Мне ваша презентация пригодилась!
ответ