рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа по астрономии (10, 11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины Астрономия по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение __
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 08 АСТРОНОМИЯ
-2023-
Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
И.А. Белоконева преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована к использованию ЦМК «Общеобразовательных и социально-экономических дисциплин»
Протокол № 5 от « 23 » _июня__ 2023 г.
Председатель _________________ Е.В. Назаренко
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Астрономия» является частью обязательной предметной области «Естественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО. Дисциплина имеет межпредметные связи с другими дисциплинами общеобразовательного цикла.
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Астрономия» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, на базе основного общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:
- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
- понимание физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде;
- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.
Логика формулирования результатов обучения по астрономии отражает этапность формирования результатов обучения: от представлений к способам деятельности. Одновременно с этим, в логике компетентностного подхода определение целей дисциплины должно быть ориентировано на компетенции, определенные во ФГОС СПО, и формируемые при освоении обучающимися предметного содержания.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование и развитие общих компетенций ФГОС СПО:
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессионально й деятельности применительно к различным контекстам | Уметь: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Уметь: − описывать историческую роль отечественной науки в процессе освоения космоса; − объяснять значение современных астрономических открытий и технологий |
Знать: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуру плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Знать: - горизонтальные и экваториальные координаты небесных светил по карте Звездного неба (Солнца, Луны и звезд и т.д.) из условий их видимости и особенностей движения Солнца на различных широтах, в т.ч. с применением специализированного программного обеспечения; − роль космических станций в научных исследованиях | |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Уметь: - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | Уметь: - описывать особенности строения Солнечной системы и Вселенной, используя основополагающие астрономические понятия, теории, законы; − формулировать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака; − сравнивать эволюционные изменения, строения планет и малых тел Солнечной системы; − описывать наблюдаемые явления, происходящие во Вселенной; - определять возраст Вселенной, расстояние до галактики и звездных скоплений на основе закона Хаббла и диаграммы Герцшпрунга — Рассела; − устанавливать взаимосвязь между законами Кеплера и движением планет и малых тел в Солнечной системе |
Знать: - номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации, - современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | Знать: − виды звездного неба в течение суток, года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, и вид звездного неба); − смысл понятий космологии, Вселенной, модели Вселенной, Большого взрыва, реликтового излучения, светимости; − основные параметры Галактик и звездных скоплений (размеры, состав, тип и структуру); − основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения - Большого взрыва | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Уметь: - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Уметь: − описывать роль науки в становлении и развитии гелиоцентрической системы мира |
Знать: - психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности | Знать: − космические комплексы связи для развития информационно телекоммуникационных систем | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Уметь: - соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; - организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | Уметь: − устанавливать взаимосвязь между законами астрометрии и наблюдаемыми невооруженным глазом движениями звезд и Солнца, Луны на различных географических широтах; − объяснять влияние Солнца, звезд и Луны на природные явления и катаклизмы |
Знать: - правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения; - принципы бережливого производства; - основные направления изменения климатических условий региона | Знать: − системы космического мониторинга участков земной поверхности и атмосферы; − определять влияние движения астероидов и комет на Землю |
В процессе изучения дисциплины обеспечивается формирование и развитие профессиональных компетенций ФГОС СПО:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения; готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Проявляющий заботу о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Проявляющий готовность соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. | ЛР 13 |
Проявляющий уважительное отношение к результатам собственного и чужого труда. | ЛР 19 |
Таблица соответствия результатов обучения ФГОС СОО и ФГОС СПО
Общие компетенции | Планируемые результаты | |
Общие (личностные, метапредметные) | Дисциплинарные (предметные) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; б) базовые исследовательские действия: - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуация; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; | - владеть основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенно пользоваться астрономической терминологией и символикой; - сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии. |
0К02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | - сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; - осознавать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. |
OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | - понимать сущность наблюдаемых во Вселенной явлений; - владеть основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | В части экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; - активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности. | - сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 39 |
в том числе: | |
Основное содержание, в том числе: | 30 |
теоретическое обучение | 30 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля), в том числе | 7 |
теоретическое обучение | 7 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Солнечная система | ||||
Тема 1.1 Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1-ПК 3.4 | |
1 | Астрономия как наука, история развития астрономии. Роль астрономии в формировании современной картины мира. Связь с другими науками. Звездные карты, глобусы и атласы. Развитие представлений о Вселенной. Космические процессы и явления. | 2 | ||
2 | Небесная сфера, основные элементы небесной сферы, суточное вращение звездного неба, навигационные звезды, созвездия северного и южного полушария. Астеризм, зодиакальные созвездия и знаки зодиака. Созвездия в разное время года. Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) Способы ориентирования по навигационным звездам. Определение основных элементов небесной сферы, использование их при ориентировании. | 1 1 | ||
3 | Календарь, типы календарей: лунный, солнечный, лунно-солнечный, сотический. Тропический и високосный годы, календари в России. Всемирный календарь. | 2 | ||
Тема 1.2 Небесная механика тел Солнечной системы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 19, ПК 3.1-ПК 3.4 | |
1 | Раздел астрономии – оптическая астрономия. Система мира по Аристотелю, Гиппарху, Птолемею. Основы новой астрономии Николая Коперника. История развития астрономических наблюдений, виды телескопов, их применение. Правила выбора телескопа. Определение небесных координат – географической широты. | 2 | ||
2 | Околоземное космическое пространство, ближний и дальний космос. Этапы исследования Солнечной системы. Первые полеты в космос. Орбитальные станции, Международная космическая станция. Космические скорости. Профессионально -ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) Методы изучения ближнего и дальнего космоса. Современные космические телескопы, телескоп «Хаббл». | 1 1 | ||
3 | Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. | 2 | ||
Тема 1.3 Строение Солнечной системы | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 13, ЛР 19 | |
1 | Гипотезы происхождения Солнца и планет Солнечной системы. Конфигурация планет, сидерические и синодические периоды обращений планет. Место Земли в Солнечной системе. Луна, ее происхождение, физические характеристики, влияние на природу Земли. Солнечные и лунные затмения. | 2 | ||
2 | Планеты Солнечной системы: планеты земной группы и планеты-гиганты. Общая характеристика планет, наличие спутников, особенности их движения и строения. | 2 | ||
3 | Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю | 2 | ||
4 | Контрольная работа по разделу «Солнечная система» | 2 | ||
Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной | ОК 01, ОК 02, ЛР 13, ЛР 19 | |||
Тема 2.1 Солнце, звезды и звездные скопления | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. | 2 | ||
2 | Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд. Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики. | 2 | ||
3 | Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары | 2 | ||
Тема 2.2 Изучение Вселенной | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ЛР 13, ЛР 19 | |
1 | Структура и масштабы Вселенной. Метагалактика. Особенности астрономических методов исследования. Всеволновая астрономия | 2 | ||
2 | «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 2 | ||
3 | Контрольная работа по разделу "Строение и эволюция Вселенной" | 2 | ||
Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека | 5 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1- ПК 3.5 | ||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||||
Тема 3.1 Освоение и использование космического пространства | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса. Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его принцип действия Современные астрономические открытия и технологии. | 2 | ||
Тема 3.2 Космические технологии в научно-техническом развитии | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ЛР 6, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 19, ПК 3.1- ПК 3.5 | |
1 | Цифровые технологии для изучения небесных тел. Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства, нефтегазовой отрасли, энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю. | 2 | ||
2 | Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов. | 1 | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) | 2 | |||
ВСЕГО: | 39 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Естественнонаучных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийной установкой;
- коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1. Алексеева, Е. В. Астрономия: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Алексеева, П. М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Л. А. Шестакова; под ред. Т. С. Фещенко. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с.
2. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд., пересмотр. – Москва: Дрофа, 2021. – 238 с.
3. Засов, А. В. Астрономия. 10–11 классы: учебник / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 303 с.
4. Чаругин, В. М. Астрономия. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В. М. Чаругин. – 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 2021. – 144 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Засов А. В. Астрономия. 10–11 классы. Методическое пособие для учителя / А. В. Засов, В. Г. Сурдин. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
2. Страут Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. ВоронцоваВельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. – Москва: Дрофа, 2020. –29 с.
3. Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. – Москва: Дрофа, 2020. – 11 с.
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. http://fireangel2000.chat.ru:80/index.html - Сайт посвящен проблемам космоса: экологическим, проблемам освоения космического пространства, других планет, создания межгалактических кораблей.
2. http://f003cda.narod.ru/ - Сайт для любителей астрономии. Астрономия, и не только. Рассматриваются основные характеристики планет, объекты дальнего космоса.
3. http://grigam.wallst.ru/glav.htm - Виртуальный планетарий. Звездные карты. Созвездия и описание расположенных в них космических объектов. Зодиакальный гороскоп.
4. http://kuasar.narod.ru/ - Библиотека идей и проектов освоения космоса простых обывателей. Подборка электронных версий научно-популярных статей.
5. http://www.astronet.ru:8101/ - Астронет - Электронная библиотека научных и популярных статей. Карта звездного неба. Коллекция фотографий небесных тел. Словарь астронома.
6. http://www.college.ru/astronomy/ - Здесь Вы можете посмотреть в открытом доступе учебник, включенный в курс "Открытая Астрономия" (учебник), поработать с интерактивными Java-апплетами по Астрономии (модели), посетить виртуальный планетарий.
6. https://stellarium.org/ru/ - Свободный виртуальный планетарий с открытым исходным кодом Stellarium
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
Раздел 1. Солнечная система | ||
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 6, 10, 13,19 ПК 3.1-ПК 3.4 | Тема 1.1. Наблюдаемые явления и процессы в Солнечной системе | Устный опрос Тестирование Решение кейсов (ситуационных задач) Составление таблицы/ментальной карты Составление структурной схемы/рисунка |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 6, 10, 19 ПК 3.1-ПК 3.4 | Тема 1.2. Небесная механика тел Солнечной системы | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление структурной схемы/рисунка |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 13, 19 | Тема 1.3. Строение Солнечной системы | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление таблицы/ментальной карты Контрольная работа |
Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной | ||
ОК 01 ОК 02 ЛР 13, 19 | Тема 2.1. Солнце, звезды и звездные скопления | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление таблицы/ментальной карты Составление структурной схемы/рисунка |
ОК 01 ОК 02 ЛР 13, 19 | Тема 2.2. Изучение Вселенной | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление хронологической таблицы Контрольная работа |
Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека | ||
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ЛР 6, 10, 13, 19 ПК 3.1- 3.5 | Тема 3.1. Освоение и использование космического пространства | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление ментальной карты |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ЛР 6, 10, 13, 19 ПК 3.1- 3.5 | Тема 3.2. Космические технологии в научно-техническом развитии | Устный опрос Решение кейсов (ситуационных задач) Тестирование Составление ментальной карты |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 ЛР 6, 10, 13, 19 ПК 3.1- ПК 3.5 | Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________ __И.А. Белоконева__
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ФИЗИКА для профессии Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовател...
Контрольно-измерительные материалы по географии, для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Учебно-методические материалы для осуществления текущего и промежуточного контроля по дисциплине География...
Рабочая программа по биологии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Биология, для студентов СПО, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеОУД.04 МАТЕМАТИКА наименование учебной дисциплины 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ...
Программа учебной дисциплины Физика по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа рассчитана на 216 часов...
Программа учебной дисциплины Математика по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа рассчитана на 300 часов...