Конспект урока "Дом и его части"
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект урока по окружающему социальному миру "Дом и его части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_sotsialnomu_miru_dom.kvartira_.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _28.02.2023г. Класс ___7 «Б»______ Предмет: Окружающий социальный мир учитель : Серегина Е. И.
Тема Дом и его части.
Цель: расширять представления об окружающем мире
Задачи:
Образовательные: отрабатывать умение различать на практике виды жилья, умение сравнивать.
Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброты, чувства любви к дому,в котором он живёт, к друзьям, к группе , формирование жизненных компетенций.
Тип урока: комбинированный
Ресурсное обеспечение: компьютер, , презентация «Дом. Квартира», индивидуальные карточки, картинки ,пазлы с видами домов
Технологии: здоровьесберегающие;
личностноориентированные;
коррекционно-развивающие;
элементы технологии проблемного обучения;
элементы технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцева);
элементы технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Иванов);
ИКТ.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. Создание положительного настроения уч-ся на уроке. Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки. | Приветствие, проверка готовности рабочих мест. Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем!
-Назовите, какое сейчас число и месяц? - Какой сегодня день недели? -К какому времени года он относится? | Личностные 1. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. 2. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Калашников Н. Бесфвмильный Д. |
2.Актуализация знаний Цель: установить уровень усвоения материала/предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | – Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?(слайд1) | Учащиеся собирают пазлы и формулируют тему и цели урока | |
3.Введение в тему. Создать проблемную ситуацию, воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, самостоятельно находить способ действия 4.Работа по новой теме. . 5.Физминутка. Цель: смена деятельности; снятие напряжения мышц спины ,плечевого пояса ,отдых для глаз, снятие напряжения 6. Закрепление . | – Сегодня мы поговорим о домах, в которых мы живем, о том, какие они бывают и из чего состоят. (слайд 3-7) Игра «Кто где живет?» - Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.) - Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке). - Где жили старик со старухой? (В избе). - Где жили царь и царица? (Во дворце). - Где жила Снежная Королева (В ледяном замке). - А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат. » (слайд8 ) «Назови части дома». (слайд 9-12 ) - В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом. То есть, назовите, те части домов, без которых самого дома не бывает. Какие части есть у дома, для чего они нужны: —— Крыша – чтобы защищать дом сверху от дождя, снега, солнца, ветра,… — Стены нужны, чтобы отделять комнаты от улицы и друг от друга. — Окна – чтобы в доме было светло. — Двери – чтобы переходить из комнаты в комнату, заходить в дом и выходить из дома. (Дети работают по изображению на доске и индивидуально за партами). Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Руки на поясе, наклоны вправо-влево Будем строить и играть Приседания. Дом большой, высокий строим Встаем на цыпочки, руки вверх. Окна ставим, крышу кроем Прыжки на месте. Вот какой красивый дом Указательным жестом вытянуть руки вперед. Будет жить в нем старый гном. Приседают. «Чего не хватает» (слайд 13 ) индивидуальная работа. Я вам сейчас разадм листочки с изображением дома, на котором не достает какой либо части. Художник, видимо, очень торопился, и не дорисовал свои рисунки. А потом забыл, что хотел нарисовать. Подскажем что надо дорисовать? (Комплект иллюстраций без некоторых частей домов. ) (Задача обучающихся назвать недостающий элемент дома). - Молодцы! Вы отлично справились. Мы с вами говорили, что дома бывают разные и называют их по-разному. (слайд 14 -18 ) Дома бывают из разных материалов. Мы сейчас с вами назовем, какие это дома. Дидактическая игра «Скажи какой?» (слайд 20-27 ) - Если дом построен из кирпича? Это Кирпичный дом. - Если дом построен из камня? Каменный дом. - Если дом построен из бетона? Бетонный дом. - Если дом построен из стекла? Стеклянный дом. Если дом построен из дерева? Деревянный дом. Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый дом Если дом сделан из бумаги? Бумажный дом. Если дом сделан из картона? Картонный дом. - Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый дом. - Если дом сделан из пряников? Пряничный дом. Если дом сделан изо льда? Ледяной дом. Физкультминутка. «Скажи наоборот и покажи» Мы с вами покажем сейчас, какие бывают дома. Бывает дом высокий, ( дети поднимают руки вверх) А бывает низкий. ( дети приседают) Бывает дом далекий, (Смотрят, прикладывая руку ко лбу) А бывает близкий. ( показывают около себя руками) Бывает дом большой, ( разводят руки в стороны) А бывает маленький. ( соединят руки ладонями перед грудью) Дом бывает новый, ( показывают большие пальцы) А бывает старенький. (наклоняют плечи вперед, ссутуливаются) Практическая работа детей. Апликация «ДОМ»
Сегодня мы с вами станем строителями, и посторожим свой собственный дом. Перед детьми на партах лежат геометрические фигуры. Составьте из них дом и приклейте его на листочек. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли . Умение осуществлять поиск , сбор и выделение существенной информации. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: Уметь строить высказывание , выслушивать разные точки зрения ,аргументировать свою позицию.
Метапредметные: Формирования логических действий анализа объектов. Регулятивные. действия: Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что известно, итого что неизвестно. Индивидуальные задания. (уровни сложности) Индив.раб.(карточки) Матвеев Д. .
| Л. |
8. Рефлексия. Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Рефлексия. - Какие дома существуют в наше время? -Из каких основных частей состоит дом? - Для чего нужен людям дом? (Они живут в нём…) Прошу оценить свою работу. |
Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. | |
9..Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | - Вам понравилось ? Молодцы. Ребята! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи
Цель урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Конспект урока на тему "Части тела животных"
Конспект урока на тему "Части тела животных" 3 классе по УМК "Spotlight"...
Конспект урока "Причастие как часть речи".
Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....
Конспект урока "Роль служебных частей речи"
Разработка урока, соответствующего требованиям ФГОС...
Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1. ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2. Место работыМОУ «СОШ № 31»...
схема конспекта урока союз как часть речи
схема конспекта урока...