Календарно-тематический план по астрономии (34 часа)
методическая разработка по астрономии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия: 08.01.24 "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"
Разработан в соответствии с учебным планом профессии 08.01.24 "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ", по которому на изучение предмета "Астрономия" отводится 34 часа, в том числе 10 практических работ, 0 внеаудиторных самостоятельных работ. Обучающиеся получают знания о зарождении, развитии, строении Солнечной системы, нашей Галактики, нашей Вселенной. Знание научных фактов помогает обучающимся ориентироваться в потоке информации, получаемой из разных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по астрономии | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено | Согласовано | УТВЕРЖДАЮ |
Председатель МК | методист | Заместитель директора по УПР/ОД |
____________/________________/ | ____________/________________/ | ____________/________________/ |
«___»________________20___г. | «___»________________20___г. | «___»________________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Биче-оол Елена Григорьевна
Дисциплина: ОДБ.07 Астрономия
Профессия: 08.01.24 “Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ”
составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой на научно-методическом совете
группы: 25, 26, 27
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии технических и естественно-научных дисциплин
____________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель методической комиссии ____________/_____________
Распределение часов по дисциплине
Таблица 1
Семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторно-расчётные практические работы | Практические занятия | Контрольные работы (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 34 | - | 34 | 24 | 10 | - | - |
НПО | |||||||
1 семестр | |||||||
2 семестр | |||||||
3 семестр | 34/2 | - | 34/2 | 24 | 10 | - | - |
4 семестр |
Типы уроков: Виды контроля:
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
ФО – фронтальный опрос
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ФД – физический диктант
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений
ИРД – Индивидуальная работа у доски (ИРК-индивидуальная по карточкам)
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
КУ – комбинированный урок
Т - тестовая работа
ЛР – лабораторная работа
Л.р.П - лабораторно-расчётная практическая работа
Содержание календарно - тематического плана учебной дисциплины «Астрономия»
(Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник /Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут – 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2018.-238, [2] с. : ил.,8 л. цв. вкл.- (Российский учебник). https://fileskachat.com/view/49321_3cf9a43ab2d75571d7866d40c47340e5.html , Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования, /[Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова]; под ред. Т.С. Фещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.)
34 ч. аудиторные часы (в том числе 10 практических работ),0 - самостоятельная работа
№ занятия | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | ||
Вид занятия | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||||
1 | Раздел 1. Введение (2ч) Предмет астрономии. | 1 | лекция | [1]- §1; [2]- с (9-19) |
| ||||
2 | Наблюдения – основа астрономии | 1 | Комбинированный урок | [1]- §2; [2]- § 1.4,1.5,1.6 | Фронтальный опрос | ||||
3 | Раздел 2. Практические основы астрономии (6 ч) Звезды и созвездия. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §3; [2]- §1.2 | Фронтальный опрос | ||||
4 | Небесные координаты и звездные карты. | 1 | лекция | [1]- §4; [2]- §1.2 | Фронтальный опрос | ||||
5 | Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. | 1 | лекция | [1]- § (5-8) | Проверка тетрадей | ||||
6 | Практическая работа № 1 «Работа с подвижной звёздной картой (ПЗК)» | 1 | Практическая работа | [1]- §(3-8); [2]- §1.2 повторить | Фронтальный опрос | ||||
7 | Практическая работа № 2 «Определение координат небесных объектов» | 1 | Практическая работа | [1]- §5,6 повторить | Проверка тетрадей | ||||
8 | Время и календарь. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §9; [2]- §1.3 | Фронтальный опрос | ||||
9 | Раздел 3. Строение Солнечной системы (7 ч) Развитие представлений о строении мира. | 1 | лекция | [1]- §10; [2]- §1.1 | Фронтальный опрос | ||||
10 | Конфигурация планет. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §11; [2]- § (2.1-2.2) | Фронтальный опрос | ||||
11 | Практическая работа № 3 «Конфигурации планет и законы движения планет» | 1 | Практическая работа | [1]- §11; [2]- § (2.1-2.2) повторить | Проверка тетрадей | ||||
12 | Законы движения небесных тел. | 1 | лекция | [1]- §12; [2]- §2.10 | Фронтальный опрос | ||||
13 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §13; [2]- §3.1 | Фронтальный опрос | ||||
14 | Движение небесных тел под действием сил тяготения. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §14; [2]- §2.11 | Фронтальный опрос | ||||
15 | Практическая работа № 4 «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе» | 1 | Практическая работа | [1]- § (12-14); [2]- §2.10,2.11,3.1 повторить | Проверка тетрадей | ||||
16 | Раздел 4. Природа тел Солнечной системы (7 ч) Современные представления о строении, составе и происхождении Солнечной системы. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §15,16; [2]- §2.3 | Фронтальный опрос | ||||
17 | Современные представления о строении, составе и происхождении Солнечной системы. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §17; [2]- §2.4 | Фронтальный опрос | ||||
18 | Планеты земной группы | 1 | Комбинированный урок | [1]- §18; [2]- §2.5 | Фронтальный опрос | ||||
19 | Практическая работа № 5 «Физические условия на поверхности планет земной группы» | 1 | Практическая работа | [1]- §18; [2]- §2.5 повторить | Проверка тетрадей | ||||
20 | Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §19; [2]- §2.6 | Фронтальный опрос | ||||
21 | Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика планет» | 1 | Практическая работа | [1]- §19; [2]- §2.6 повторить | Проверка тетрадей | ||||
22 | Малые тела Солнечной системы. Карликовые планеты. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §20; [2]- §2.7 | Фронтальный опрос | ||||
23 | Раздел 5. Солнце и звезды (5 ч) Солнце - ближайшая звезда | 1 | лекция | [1]- §21; [2]- §2.8 | Фронтальный опрос | ||||
24 | Расстояние до звёзд. Характеристики излучения звёзд. | 1 | Комбинированный урок | [1]- §22; [2]- §3.1(повт), 3.2 с161,162 | Фронтальный опрос | ||||
25 | Массы и размеры звёзд. | 1 | лекция | [1]- §23; [2]- §3.2 с (163-166) | Фронтальный опрос | ||||
26 | Переменные и нестационарные звёзды | 1 | лекция | [1]- §24; [2]- §3.3,3.4 | Фронтальный опрос | ||||
27 | Практическая работа № 7 «Определение основных характеристик звёзд» | 1 | Практическая работа | [1]- § (22-23); [2]- §3.1,3.2 повторить | Проверка тетрадей | ||||
28 | Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной (7 ч) Наша Галактика. Другие звёздные системы-галактики. | 1 | лекция | [1]- §25,26; [2]- § (3.5-3.7) | Фронтальный опрос | ||||
29 | Практическая работа № 8 «Определение скорости движения звёзд в Галактике» | 1 | Практическая работа | [1]- §25,26; [2]- § (3.5-3.7) повторить | Проверка тетрадей | ||||
30 | Основы современной космологии. | [1]- §27; [2]- §3.8 | Фронтальный опрос | ||||||
31 | Практическая работа № 9 «Наша Галактика. Звёздные скопления и ассоциации. Туманности.» | 1 | Практическая работа | [1]- §27; [2]- §3.8 повторить | Проверка тетрадей | ||||
32 | Практическая работа № 10 «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» | 1 | Практическая работа | [1]- §22,23,27; [2]- §3.1,3.2,3.8 повторить | Проверка тетрадей | ||||
33 | Жизнь и разум во Вселенной | 1 | Комбинированный урок | [1]- §28; [2]- §3.9,3.10 | |||||
34 | Зачётное занятие | Дифзачет |
Всего: лекции – 24,
практические занятия – 10,
самостоятельная работа студента - 0
Информационно-образовательная среда линии
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник /Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут – 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2018.-238, [2] с. : ил.,8 л. цв. вкл.- (Российский учебник). https://fileskachat.com/view/49321_3cf9a43ab2d75571d7866d40c47340e5.html
- Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования, /[Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова]; под ред. Т.С. Фещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.
- Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. — М.: Дрофа, 2017.
- Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута: учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2017.
Материальное и информационное обеспечение занятий Таблица 2а
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 | Компьютер с лицензионным программным обеспечением, |
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 | Интернет, справочники и др. лит-ра. |
2 | Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник /Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут – 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2018.-238, [2] с. : ил.,8 л. цв. вкл.- (Российский учебник). https://fileskachat.com/view/49321_3cf9a43ab2d75571d7866d40c47340e5.html |
3 | Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования, /[Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова]; под ред. Т.С. Фещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Календарно-тематическое планирование. 10 класс (юноши). 102 часа
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...