Урок-игра "Астрономическое путешествие"
план-конспект занятия по астрономии (7 класс)

Рябцева Антонина Прокофьевна

Подготовка к игре идет заранее, что дает учащимся возможность окунуться в активную учебную деятельность по изучению космоса, устройства Солнечной системы, изучения судьб звезд и их классификации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astronomicheskoe_puteshestvie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Астрономическое путешествие".

     Подготовка к игре идет заранее, что  дает учащимся возможность окунуться в активную учебную деятельность по изучению космоса, устройства Солнечной системы, изучения судьб звезд и их классификации. Познакомиться с исследованиями, проводившимися в космической отрасли, именами астронавтов и ученых,  связанных с изучением космоса. Стать первооткрывателями интересных фактов и событий по астрономии.

Игра «Астрономическое путешествие»

Актуальность игры заключается в том, что на сегодняшний день астрономия как предмет не входит в базисный учебный план. В примерной программе по физике предусмотрено изучение элементов астрономии в очень небольшом количестве часов. Поэтому изучение Солнечной системы, звезд и нашей галактики происходит на обзорном уровне.

Подготовка к игре идет заранее, что дает учащимся возможность окунуться в активную учебную деятельность по изучению космоса, устройства Солнечной системы, изучения судьб звезд и их классификации. Познакомится с исследованиями, проводившимися в космической отрасли, именами астронавтов и ученых, связанных с изучением космоса. Стать первооткрывателями интересных фактов и событий по астрономии.

Цель игры – мотивировать учащихся к учебной деятельности, результатами которой будут:

Предметные результаты:

Учащиеся овладеют знаниями о малых телах, составе и строении Солнечной системы.

Изучат судьбы звезд. Расширят свое представление о том в каком направлении и как идет изучение космоса сегодня, о вкладе советских и российских ученых и астронавтов в освоении космоса.
Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, умение ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели при подготовке к игре, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.            Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.            

Формирование и  развитие компетентности в  области использования информационно-коммуникационных технологий.

I этап игры подготовительный.

Учащиеся за 3 недели до игры получают задание, включающее в себя:

  1. Визитная карточка (выбор планеты и ее представление в виде презентации, видеофрагмента, стихотворной форме и т.д.)
  2. Сбор информации из различных источников о Солнечной системе, астронавтах, ученых, о типах звезд их рождении и смерти.
  3. Оформление собранной информации в виде таблиц, схем, рисунков и т.д.

II этап сама игра.

Вопросы:

1. Как называется планета, вращающаяся в обратном направлении по сравнению с другими планетами?

А) Нептун Б) Венера В) Уран

2. Как называется система небесных тел, в которую входят: звезда, 8 планет,

140 лун и множество других объектов: астероиды, планеты-карлики и кометы?

А) Солнечная система

Б) Пояс Койпера

В) Чёрная дыра

3. Как называются небесные тела, которые обращаются вокруг планеты по замкнутой

орбите, и удерживающиеся силой притяжения?

А) Спутник

Б) Астероид

В) Комета

4. Укажите название самого крупного по массе астероида Солнечной системы.

А) Юнона

Б) Веста

В) Церера

5. Как называется шестая планета от Солнца - яркий газовый гигант?

А) Марс Б)Сатурн В) Юпитер

6. Температура ядра этой звезды достигает 15 миллионов градусов по Цельсию, а внешняя атмосфера – корона – простирается за орбиту Плутона, без ее энергии не было бы жизни на Земле. Как называется эта звезда?

А) Сириус

Б) Солнце

В) Альдебаран

7. Этот космонавт совершил всего один полет в космос и пробыл там 1 час 48 минут, однако имеет статус космонавта номер один в мире. Укажите его имя.

А) Гагарин

Б) Титов

В)Леонов

8. Укажите название первого в мире космодрома, который расположен на обширной

территории Казахстана и занимает площадь 6717 км², являясь крупнейшим космодромом в мире.

А) Плесецк

Б) Байконур

В) Капустин Яр

9. Укажите название галактик, впервые обнаруженных моряками экспедиции Магеллана и описанных Пигафеттой. Наблюдать эти галактики можно только в Южном полушарии.

А) Магеллановы облака

Б) Млечный путь

В) Туманности Андромеды

10. Как называется небесное тело, которое впервые упоминается в Байе от 1066 года, в которой рассказывается о свержении короля Гарольда Вильгельмом Завоевателем в битве при Гастингсе?

А) Альфа-Центавра

Б) Комета Галлея

В) Пояс Койпера

11. Выбери верное соответствие:

1. Созвездие А. Веста

2. Экзопланета Б. Орион

3. Метеорит В. Альфа-Центавра

4. Астероид Г. Саттер Милл

12. На представленой фотографии изображено небесное тело с названием «Голова ведьмы».

Укажите тип этого небесного тела.

А) Туманность

Б) Комета

В) Галактика

Ответы:

  1. Б
  2. А
  3. А
  4. Б
  5. Б
  6. Б
  7. А
  8. Б
  9. А
  10. Б
  11. 1-Б

2-В

3-Г

4-А

12. А

III этап игры.

Подведение итогов. Обсуждение наиболее интересных моментов. Перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....