Разработка плана-конспекта урока Тема: «Конечность и бесконечность Вселенной»
план-конспект урока по астрономии (11 класс) на тему

Разработка конспекта урока   астрономии «Конечность и бесконечность Вселенной» учебник  В.М.Чаругин Астрономия 10-11класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx662.08 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка плана-конспекта урока

Тема: «Конечность и бесконечность Вселенной»

Цель: формирование познавательной культуры личности, развитие логического мышления обучающихся на основе осмысления сущности конечности и бесконечности Вселенной, общей теории относительности

Задачи урока:

- узнать что такое космология,

- установить связь закона всемирного тяготения с представлениями о конечности и бесконечности Вселенной,

- выяснить какие противоречия раскрывает фотометрический парадокс,

- значение общей теории относительности для построения модели Вселенной.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок - размышление.

Технология: развивающего обучения.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник  В,М.Чаругин Астрономия 10-11кл., раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок. (Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке. А обо всём остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».)

2. Постановка учебной задачи.

Мотивационный этап.

 Стр. 125 учебника.

Слайд 2.

Задание: Ответьте на вопрос, что из перечисленного вы изучили на уроках астрономии?

1. Звёзды и их скопления

2. Планеты

3. Галактики и их скопления

4. Малые тела Солнечной системы

5. Вселенная

Вывод: Мы не изучали что такое Вселенная.

Главный вопрос урока: Вселенная…

- Что мы должны знать, чтобы ответить на главный вопрос урока.

- Поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке.

Запишем тему урока в тетрадях.

3.Открытие новых знаний.

Эвристический метод.

- Как вы думаете что здесь изображено?(слайд 3).

http://moglobi.ru/stati/urok-32-33-evolyuciya-vselennoj/1.png

- В астрономии есть раздел, изучающий строение и развитие Вселенной в целом

Задание 1.

 Как называется этот раздел астрономии? (работа с учебником, стр.126).

- Тема урока конечность и бесконечность Вселенной. Поднимите руку кто считает, что Вселенная конечна? Бесконечна?

Кто из Вас прав мы сейчас это выясним.

Задание 2.

(для обучающихся считающих, что Вселенная конечна):

Найти в учебнике фамилии учёных, кто придерживался теории конечности Вселенной, суть теории.

(для обучающихся считающих, что Вселенная бесконечна):

Найти в учебнике фамилии учёных, кто придерживался теории бесконечности Вселенной, суть теории. Заполнить таблицу:(слайд 4)

Вселенная

                  Конечна                                                                             Бесконечна

         

1. Ученые:

2.  Суть теории:

3.  Следствия закона всемирного тяготения:

(Работа с учебником стр.126).

- Слушаем ответы  и проверяем.

- После проверки заполняем таблицу полностью.

- Теперь вы все согласны с И. Ньютоном  о бесконечности Вселенной?  

Задание 3.

Тогда объясните с точки зрения бесконечности Вселенной почему ночью небо темное?

слайд 5

Я вам привела доказательство, что ночью должно быть светло. Может Вселенная конечна? Подумайте.

 Работа в парах: обсуждение.

Слушаем мнения.  Обобщаю предположения учащихся.

Что же обратимся к учебнику стр.127. Оказывается  есть такое понятие как фотометрический парадокс( слайд 6)

- В чём его суть?

- На помощь приходит общая теория относительности А.Эйнштейна. (стр.127).(слайд 7)

http://moglobi.ru/stati/urok-32-33-evolyuciya-vselennoj/16.png

4.Подведение итогов урока

Слайд 8.

Вывод урока:

-понятие размеров Вселенной весьма условно: реальная Вселенная безгранична и нигде не кончается.

- На протяжении веков разные космологические модели сменяли друг друга, но считалось абсолютно незыблемым, что Вселенная бесконечна во времени и пространстве.

Под Вселенной мы понимаем материальный мир, рассматриваемый с астрономической точки зрения.

Космология – это физическое учение о Вселенной как целом, включающее в себя теорию всего охваченного астрономическими наблюдениями мира как части Вселенной. 
Рефлексия:

Закончите предложение:

Теперь я знаю…

На уроке я работал(а)…

Домашнее задание: параграф 34.



 


 


 







 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. План-конспект обобщающего урока по теме "Traveling".

        Урок построен на основе системно-деятельностного и коммуникативно-деятельностного подходов.Представлены задания на развитие неподготовленной диалогической речи с исп...

План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»

Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных  навыков работы с информацией, формирование навы...

План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для  усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска  формулировок, формирование  общеучебных навыков работы с информацией,...

План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...

План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...