Разработка плана-конспекта урока Тема: «Конечность и бесконечность Вселенной»
план-конспект урока по астрономии (11 класс) на тему
Разработка конспекта урока астрономии «Конечность и бесконечность Вселенной» учебник В.М.Чаругин Астрономия 10-11класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 662.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка плана-конспекта урока
Тема: «Конечность и бесконечность Вселенной»
Цель: формирование познавательной культуры личности, развитие логического мышления обучающихся на основе осмысления сущности конечности и бесконечности Вселенной, общей теории относительности
Задачи урока:
- узнать что такое космология,
- установить связь закона всемирного тяготения с представлениями о конечности и бесконечности Вселенной,
- выяснить какие противоречия раскрывает фотометрический парадокс,
- значение общей теории относительности для построения модели Вселенной.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок - размышление.
Технология: развивающего обучения.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, учебник В,М.Чаругин Астрономия 10-11кл., раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой на урок. (Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке. А обо всём остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».)
2. Постановка учебной задачи.
Мотивационный этап.
Стр. 125 учебника.
Слайд 2.
Задание: Ответьте на вопрос, что из перечисленного вы изучили на уроках астрономии?
1. Звёзды и их скопления
2. Планеты
3. Галактики и их скопления
4. Малые тела Солнечной системы
5. Вселенная
Вывод: Мы не изучали что такое Вселенная.
Главный вопрос урока: Вселенная…
- Что мы должны знать, чтобы ответить на главный вопрос урока.
- Поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке.
Запишем тему урока в тетрадях.
3.Открытие новых знаний.
Эвристический метод.
- Как вы думаете что здесь изображено?(слайд 3).
- В астрономии есть раздел, изучающий строение и развитие Вселенной в целом
Задание 1.
Как называется этот раздел астрономии? (работа с учебником, стр.126).
- Тема урока конечность и бесконечность Вселенной. Поднимите руку кто считает, что Вселенная конечна? Бесконечна?
Кто из Вас прав мы сейчас это выясним.
Задание 2.
(для обучающихся считающих, что Вселенная конечна):
Найти в учебнике фамилии учёных, кто придерживался теории конечности Вселенной, суть теории.
(для обучающихся считающих, что Вселенная бесконечна):
Найти в учебнике фамилии учёных, кто придерживался теории бесконечности Вселенной, суть теории. Заполнить таблицу:(слайд 4)
Вселенная
Конечна Бесконечна
1. Ученые:
2. Суть теории:
3. Следствия закона всемирного тяготения:
(Работа с учебником стр.126).
- Слушаем ответы и проверяем.
- После проверки заполняем таблицу полностью.
- Теперь вы все согласны с И. Ньютоном о бесконечности Вселенной?
Задание 3.
Тогда объясните с точки зрения бесконечности Вселенной почему ночью небо темное?
слайд 5
Я вам привела доказательство, что ночью должно быть светло. Может Вселенная конечна? Подумайте.
Работа в парах: обсуждение.
Слушаем мнения. Обобщаю предположения учащихся.
Что же обратимся к учебнику стр.127. Оказывается есть такое понятие как фотометрический парадокс( слайд 6)
- В чём его суть?
- На помощь приходит общая теория относительности А.Эйнштейна. (стр.127).(слайд 7)
4.Подведение итогов урока
Слайд 8.
Вывод урока:
-понятие размеров Вселенной весьма условно: реальная Вселенная безгранична и нигде не кончается.
- На протяжении веков разные космологические модели сменяли друг друга, но считалось абсолютно незыблемым, что Вселенная бесконечна во времени и пространстве.
Под Вселенной мы понимаем материальный мир, рассматриваемый с астрономической точки зрения.
Космология – это физическое учение о Вселенной как целом, включающее в себя теорию всего охваченного астрономическими наблюдениями мира как части Вселенной.
Рефлексия:
Закончите предложение:
Теперь я знаю…
На уроке я работал(а)…
Домашнее задание: параграф 34.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект обобщающего урока по теме "Traveling".
Урок построен на основе системно-деятельностного и коммуникативно-деятельностного подходов.Представлены задания на развитие неподготовленной диалогической речи с исп...
План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»
Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта (от ф...
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией,...
План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...