Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Человек 8 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район пос. Таманский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ С.И.Кулага
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Человек 8 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для
общеобразовательных учреждений; Биология. Человек. 8 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тема 1. Место человека в системе органического мира. | 2 | 2 |
2 | Тема 2. Происхождение человека. | 2 | 2 |
3 | Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | 1 |
4 | Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека. | 4 | 4 |
5 | Тема 5. Координация и регуляция. | 10 | 10 |
6 | Тема 6. Опора и движение. | 8 | 8 |
7 | Тема 7. Внутренняя среда организма. | 3 | 3 |
8 | Тема 8. Транспорт веществ. | 4 | 4 |
9 | Тема 9. Дыхание. | 5 | 5 |
10 | Тема 10. Пищеварение. | 5 | 5 |
11 | Тема 11. Обмен веществ и энергии. | 2 | 2 |
12 | Тема 12. Выделение. | 2 | 2 |
13 | Тема 13. Покровы тела. | 3 | 3 |
14 | Тема 14. Размножение и развитие. | 3 | 3 |
15 | Тема 15. Высшая нервная деятельность. | 5 | 5 |
16 | Тема 16. Человек и его здоровье. | 4 | 4 |
17 | Резерв | 7 | - |
18 | Повторение | 5 | |
ИТОГО | 70 | 68 |
2. Содержание обучения
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся и количество часов в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
Л.Р.1 Изучение микроскопического строения тканей.
Л.Р.2 Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.
Л.Р.3 Изучение внешнего строения костей.
Л.Р.4 Изучение микроскопического строения крови.
Л.Р.5 Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.
Л.Р.6 Определение частоты дыхания.
Л.Р.7 Воздействие желудочного сока на белки.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программы для общеобразовательных учреждений; Биология. Человек. 8 класс; г. Москва, издательство «Дрофа», 2009г., автор программы Н.И.Сонин
- Учебник Биология. Биология. Человек. 8 класс; Учебник для общеобразовательных учреждений автор В.Б. Захаров, Н.И.Сонин, Москва, дрофа, 2008г.
-Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. И.Д.Агеева, Москва, ТЦ Сфера, 2004г.
- Жизнь на Земле. Эттенборо Д. Москва, Мир, 1984г.
- История жизни на Земле. Шпинар З.В., Прага, Атрия, 1977г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей естественно-
математического цикла и ________ / О.И.Сарницкая/
технологии
от 27.08.2014г. № 1 «28» августа 2014 г.
_____________ / Н.Ю.Очеретная
( подпись)
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_______О.И.Сарницкая
«28» августа 2014 года
Краснодарский край Темрюкский район пос.Таманский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Биологии
Класс 8
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учитель Очеретная Н.Ю., утверждена педсоветом протокол № 1 от 29.08.2014 г.
Календарно-тематическое планирование биология 8 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, использование медиаресурсов | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Место человека в системе органического мира. | 2 | ||||||
1 | 1 | Человек как часть живой природы. Место человека в системе органического мира. | 1 | 02.09 | С.3-6 | ||
2 | 2 | Черты сходства человека и животных. Особенности человека. | 1 | 05.09 | С.7-12 | ||
Тема 2. Происхождение человека. | 2 | ||||||
3 | 1 | Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Происхождение человека этапы его становления. | 1 | 09.09 | ММО СД Таблица «Происхождение человека». | С.12-17 | |
4 | 2 | Расы человека, их происхождение и единство. | 1 | 12.09 | С.18-21 | ||
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | ||||||
5 | 1 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | 16.09 | С.22-30 | ||
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека. | 4 | ||||||
6 | 1 | Клеточное строение организма. | 1 | 19.09 | ММО СД Таблица «Строение клетки» | С.31-34 | |
7 | 2 | Ткани – эпителиальная и соединительная. | 1 | 23.09 | С.34-36 | ||
8 | 3 | Ткани – мышечная, нервная. Л.Р.1 Изучение микроскопического строения тканей. | 1 | 26.09 | ММО СД Таблица «Ткани человека» микроскоп, микропрепараты | С.36-40 | |
9 | 4 | Органы. Системы органов. Организм. | 1 | 30.09 | С.41-45 | ||
Тема 5. Координация и регуляция. | 10 | ||||||
1) гуморальная регуляция | 3 | ||||||
10 | 1 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 1 | 03.10 | ММО СД Железы внутренней секреции | С.46-50 | |
11 | 2 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения. | 1 | 07.10 | С.50-53, С.53 в. 2-7 | ||
12 | 2 | Обобщение по темам: «Общий обзор организма человека», «Гуморальная регуляция». | 1 | 10.10 | С.31-50 Повт. | ||
2) нервная регуляция | 7 | ||||||
13 | 4 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 1 | 14.10 | Таблица «Строение нервной системы» | С.54-59 | |
14 | 5 | Спинной мозг. | 1 | 17.10 | С.60-62 | ||
15 | 6 | Строение и функции головного мозга. Л.Р.2 Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга. | 1 | 21.10 | ММО СД Таблица «безусловные рефлексы» | С.63-69 | |
16 | 7 | Полушария большого мозга. | 1 | 24.10 | Таблица «Строение мозга». | С.70-75 | |
17 | 8 | Полушария большого мозга. | 1 | 28.10 | С.70-75 | ||
18 | 9 | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный и слуховой анализатор. | 1 | 31.10 | ММО СД Таблица «Строение глаза» | С.76-83 | |
19 | 10 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 | 11.11 | ММО СД Анализаторы | С.84-99 | |
Тема 6. Опора и движение. | 8 | ||||||
20 | 1 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение. | 1 | 14.11 | ММО СД Макет «Скелет» | С.100-106 | |
21 | 2 | Строение, свойства костей, типы их соединений. Л.Р.3 Изучение внешнего строения костей. | 1 | 18.11 | ММО СД Таблица «Строение кости» | С.108-115 | |
22 | 3 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | 21.11 | С.100-115 Доп. литература | ||
23 | 4 | Мышцы, их строение и функции. | 1 | 25.11 | ММО СД Таблица «Строение мышц» | С.116-121 | |
24 | 5 | Работа мышц. | 1 | 28.11 | С.122-124 | ||
25 | 6 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. | 1 | 02.12 | ММО СД | С.122-126 | |
26 | 7 | Взаимосвязь строения и функций для формирования аппарата опоры и движения. Роль двигательной активности. | 1 | 05.12 | С.116-126 | ||
27 | 8 | Обобщение по теме: «Опора и движение» | 1 | 09.12 | С.100-126 повт. | ||
Тема 7. Внутренняя среда организма. | 3 | ||||||
28 | 1 | Внутренняя среда организма и ее значение. | 1 | 12.12 | МО СД Таблица «Строение крови» | С.127-128 | |
29 | 2 | Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. Л.Р.4 Изучение микроскопического строения крови. | 1 | 16.12 | ММО СД Микроскоп, микропрепараты «кровь человека» | С.128-136 | |
30 | 3 | Иммунитет. Группы крови. Переливание крови. Донорство. А.Н. Пропаганда здорового образа жизни. | 1 | 19.12 | ММО СД Переливание крови | С.136-143 | |
Тема 8. Транспорт веществ. | 4 | ||||||
31 | 1 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кроветворения. | 1 | 23.12 | С.144-149 | ||
32 | 2 | Работа сердца. | 1 | 26.12 | С.150-153 | ||
33 | 3 | Движение крови по сосудам. Л.Р.5 Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. | 1 | 13.01 | ММО СД секундомер | С.153-157 | |
34 | 4 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. | 1 | 16.01 | С.144-157 | ||
Тема 9. Дыхание. | 5 | ||||||
35 | 1 | Потребности организма человека в кислороде. | 1 | 20.01 | С.158-159 | ||
36 | 2 | Строение органов дыхания. Газообмен в легких и тканях. А.Н. Влияние наркотических веществ на здоровье человека.(табака, алкоголя, наркотиков). | 1 | 23.01 | ММО СД Таблица «Строение органов дыхания» | С.160-165 | |
37 | 3 | Дыхательные движения жизненная емкость легких. Л.Р.6 Определение частоты дыхания. | 1 | 27.01 | ММО СД секундомер | С.165-166 | |
38 | 4 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. | 1 | 30.01 | ММО СД Заболевания органов дыхания | С.167-170 | |
39 | 5 | Обобщение по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ», «Дыхание». | 1 | 03.02 | С.127-170 Повт. | ||
Тема 10. Пищеварение. | 5 | ||||||
40 | 1 | Пищевые продукты, питательные вещества их превращение в организме. | 1 | 06.02 | ММО СД Пищевые продукты | С.171-173 | |
41 | 2 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | 10.02 | ММО СД Таблица «Строение пищ. системы» | С.174-179 | |
42 | 3 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Л.Р.7 Воздействие желудочного сока на белки. | 1 | 13.02 | ММО СД Пищеварение в желудке | С.180-184 | |
43 | 4 | Этапы процессов пищеварения. Всасывание. А.Н. Пропаганда ЗОЖ. | 1 | 17.02 | ММО СД Пищеварение. Всасывание. | С.184-186 | |
44 | 5 | Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | 1 | 20.02 | С.171-186 повт. | ||
Тема 11. Обмен веществ и энергии. | 2 | ||||||
45 | 1 | Обмен веществ и энергии. | 1 | 24.02 | ММО СД Обмен веществ и энергии | С.187-193 | |
46 | 2 | Витамины. | 1 | 27.02 | Таблица «Витамины» | С.194-198 | |
Тема 12. Выделение. | 2 | ||||||
47 | 1 | Выделение. Строение и работа почек. | 1 | 03.03 | ММО СД Таблица «Строение выд.системы» | С.199-203 | |
48 | 2 | Заболевание почек, их предупреждение. | 1 | 06.03 | ММО СД Заболевание почек | С.203-204 | |
Тема 13. Покровы тела. | 3 | ||||||
49 | 1 | Строение и функции кожи. | 1 | 10.03 | ММО СД Кожа | С.205-208 | |
50 | 2 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | 13.03 | Таблица «Строение кожи» | С.209-210 | |
51 | 3 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. | 1 | 17.03 | С.205-211 | ||
Тема 14. Размножение и развитие. | 3 | ||||||
52 | 1 | Половая система человека. | 1 | 20.03 | ММО СД Таблица «Половая система человека» | С.212-220 | |
53 | 2 | Возрастные процессы. | 1 | 31.03 | С.221-224 | ||
54 | 3 | Обобщение по теме: Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровы тела. | 1 | 03.04 | С.170-224 Повт. | ||
Тема 15. Высшая нервная деятельность. | 5 | ||||||
55 | 1 | Поведение человека. Рефлекс основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. А.Н. Пропаганда ЗОЖ. | 1 | 07.04 | ММО СД ВНД | С.225-230 | |
56 | 2 | Торможение, его виды и значение. | 1 | 10.04 | С.231-234 | ||
57 | 3 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. | 1 | 14.04 | ММО СД Таблица «Биологические ритмы» | С.235-238 | |
58 | 4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. А.Н. Влияние наркотических веществ на здоровье человека. | 1 | 17.04 | С.238-242 | ||
59 | 5 | Типы нервной системы. | 1 | 21.04 | С.243-244 | ||
Тема 16. Человек и его здоровье. | 4 | ||||||
60 | 1 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 | 24.04 | Доп. лит. С.254-260 | ||
61 | 2 | Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, ожоги и т.д. | 1 | 28.04 | ММО СД Первая мед. помощь | Доп. лит. С.261-270 | |
62 | 3 | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. А.Н. Влияние наркотических веществ на здоровье человека. | 1 | 01.05 | Доп. лит. С.270-278 | ||
63 | 4 | Человек и окружающая среда. | 1 | 05.05 | С.279-285 | ||
Повторение | 5 | ||||||
64 | 1 | Опора и движение. | 1 | 08.05 | С.100-126 | ||
65 | 2 | Внутренняя среда организма и транспорт веществ. | 1 | 12.05 | ММО СД | С.127-143 | |
66 | 3 | Дыхание и пищеварение. | 1 | 15.05 | С.158-186 | ||
67 | 4 | Обмен веществ и энергии. Выделение. | 1 | 19.05 | ММО СД | С.187-204 | |
68 | 5 | Покровы тела. | 1 | 22.05 | С.205-211 | ||
ИТОГО: | 68 | Л.р.-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...