Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года
методическая разработка по астрономии (7 класс) по теме
Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы викторины ко Дню Космонавтики | 21.5 КБ |
Задание командам "Знаки Зодиака" | 42.5 КБ |
Задание по Карте Звёздного неба | 211 КБ |
Презентация по теме: "История развития Космонавтики" | 1.05 МБ |
Ответы к викторине | 156.5 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 75 КБ |
spravka_o_publikatsii.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины ко Дню космонавтики
- Какое самое тяжёлое космическое тело в Солнечной системе?
- Какое самое большое тело в Солнечной системе?
- Какая планета больше – Земля или Венера?
- Какая планета в Солнечной системе самая большая?
- Чем отличается метеорит от метеора?
- Где на луне можно наблюдать грозу?
- Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Какой вес на Луне сможет поднять дирижабль?
- Почему происходит смена лунных фаз?
- Бывает ли на обратной стороне Луны день?
- Можно ли увидеть на середине обратной стороны Луны нашу Землю?
- Что закрывает Солнце во время солнечного затмения?
- Что закрывает Луну во время лунного затмения?
- Можно ли на Луне наблюдать солнечное затмение?
- Можно ли наблюдать солнечные затмения на Венере?
- Вы плаваете в Атлантическом океане на яхте. Как по Солнцу можно определить, что судно пересекло экватор?
- Всегда ли правду говорят, что при пересечении экватора тень от Вас на палубе судна исчезает или находится под Вами?
- В какое время суток тени от предметов самые короткие и указывают в нашем районе направление на Север?
- Можно ли шагами определить наступление полдня?
- Где на Земле все тени в полдень укажут на Юг?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разработчик: Емелюкова Светлана Ивановна, учитель физики МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:
Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»,
МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Целевая аудитория: подростки 12-16 лет.
Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как Астрономия через знакомство с научными достижениями в области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно-технического прогресса.
Образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса; раскрыть значение астрономии для практики; способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения;
Воспитательные задачи: Содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной.
Развивающие задачи: Развитие умения работать с разными источниками информации; умения отбирать и передавать информацию; умения работать в коллективе и сопереживать за товарищей.
Пути достижения задач:
- сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и опытов;
- выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой.
ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point.
Диск «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон».
Метод обучения: проблемный, исследовательский, с применением ИКТ.
Форма организации: групповая, первичный контроль
План мероприятия «Через тернии к звёздам»:
№ п/п | Этап урока, деятельность учителя | Время, мин | Приемы и методы, деятельность учащегося |
1. | Оргмомент. Просмотр видеофрагмента. | 1,35 мин | Подготовка уч-ся Мотивация на внимание. |
2. | Эпиграф (читает учитель) Вводная беседа. Постановка проблемного вопроса с помощью компьютерной презентации. Постановка задач перед командами. | 1,10 мин | Цель мероприятия Активизация мыслительной деятельности. Слайд 1,2 |
3. | Выступления команд классов по заранее подготовленным темам (с использованием компьютерной презентации). | 26,15 мин | Работа в командах |
4. | «Викторина-игра», с использованием диска «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон». | 6 мин | Команды классов зарабатывают дополнительные очки |
5. | Подведение итогов, Награждение Победителей. | 3 мин | Слово ЖЮРИ конкурса, подведение итогов. |
6. | Рефлексия | 1 мин | Что узнали? Чему научились? |
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point; плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом»
Ход мероприятия «Через тернии к звёздам»:
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Деятельность учащихся |
УЭ1 Введение Слайд | Цель: Активизация внимания, мыслительной деятельности и познавательной мотивации. Учитель использует видеофрагмент «Полёт космической ракеты» Учитель читает стихи о Ю.Гагарине. Учитель: Открытие Конкурса-викторины состоялось 12.04.2014.Каждый класс получил предварительно пакет заданий для участия в Конкурсе-викторине. Сегодня (06.05.2014) вы пришли, чтобы представить вниманию Жюри Конкурса ваши доклады по выбранным темам. Учитель знакомит аудиторию школьников с составом Жюри Клонкурса:
|
Команды классов сдают членам Жюри выполненные задания по вопросам викторины, по звёздным картами, по «Знакам Зодиака» |
УЭ2 Слайд | Цель: Развитие информационно-методологической компетентности у учащихся: уметь работать с источником информации, уметь отбирать, преобразовывать и передавать информацию. Развитие коммуникативных способностей.
Команды классов демонстрируют Жюри плакаты на тему: «Моя Планета – мой Дом» | Анализ полученной информации. Сопереживание за товарищей. |
УЭ3 | Цель: Развитие аналитико-оценочной компетентности и эколого - валеологической компетентности у учащихся: умение анализировать, иметь собственную позицию, мнение и умение их отстаивать. Я- влияю на природу, она -на меня. «Викторина-игра», с использованием диска «Открытая Астрономия 2.6» ООО «Физикон». | Жюри подводит итоги. Команды классов зарабатывают дополнительные очки в викторине |
УЭ 4 | Цель: Развитие адаптационно-коммуникативной и эколого - валеологической компетентности у учащихся: знание об организации среды, умение выявить её законы и изменить себя в соответствии с ними. Я – часть природы, я – влияю на природу, она на меня. Жюри объявляет Победителей, награждение | Награждение, получение грамот |
Рефлексия: Что узнали? Чему научились? Что понравилось? Что было сложным?
Заранее учитель выдаёт группам ребят опережающее задание:
Конкурс «Через тернии к звёздам»
Задания классам:
- Подготовить одну презентацию от класса к 29.04.12.
Темы:
- «Космос и его герои»
- «Космические рекорды»
- «Моя Планета – Мой Дом»
- «Возможности космических исследований»
- «Жизнь и разум во Вселенной»
- Подготовить стихи о КОСМОСЕ ко Дню космонавтики,
к 29.04.12.
- Подобрать высказывания великих людей на тему:
«Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.
- Оформить плакат на тему:
«Моя Планета – Мой Дом» к 29.04.12.
Пакет заданий классам см. на с.472-475
САМОАНАЛИЗ внеклассного мероприятия,
посвящённого Дню Космонавтики 12.04.1961года на тему:
Конкурс-викторина «Через тернии к звёздам»
Целевая аудитория: подростки 12-16 лет
Данная тема внеклассного мероприятия мной была выбрана неслучайно. Актуальность данной темы очевидна. На современном этапе развития системы общего среднего образования в школе существует проблема. Предмет «Астрономия» исключён из перечня обязательных предметов в федеральном БУПе в то время, когда в науке «Астрономия» происходит бурный рост научной информации именно сейчас. Сложившаяся к началу XX века астрофизика из небольшого раздела астрономии превратилась в доминирующую её часть, что подтверждается глубиной её проблем и обилием открытий. Все астрономические открытия доказывают познаваемость природы во всей её сложности и многообразии. Поэтому для того, чтобы донести информацию по этим вопросам до любознательных учащихся необходимо развивать систему внеклассной работы.
Для участия в таком мероприятии от школьников требуется совокупность знаний, полученных по физике, математике, географии и другим предметам.
Цель: Повысить интерес школьников к такой науке, как Астрономия через знакомство с научными достижениями в области Космонавтики и раскрытия значения астрономии для ускорения научно-технического прогресса.
Мной были поставлены следующие образовательные задачи: Показать учащимся вклад учёных в развитие истории освоения Космоса; познакомить с Героями Космоса; раскрыть значение астрономии для практики; способствовать выработке у учащихся научного мировоззрения;
К воспитательным задачам мы относим: содействовать воспитанию патриотизма и интернационализма; признанию человека как главной ценности в необъятных просторах Вселенной.
В процессе подготовки и работы на данном мероприятии мы способствуем развитию: умения работать с разными источниками информации; умение отбирать и передавать информацию; умение работать в коллективе и сопереживать за товарищей.
Пути достижения задач:
- сообщением основных фактов, полученных из наблюдений и опытов;
- выяснением связи этих фактов между собой и объяснением их причин наукой.
ТСО: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Средства обучения:
Презентация в MS Power Point.
В ходе данного мероприятия мной предполагалось развитие следующих ключевых образовательных компетентностей:
1)Информационно-методологической.
2)Деятельностно - творческой.
3)Духовно-культурной.
4)Саморазвитие.
5)Аналитико-оценочную.
6)Адаптационно-коммуникативные.
7)Эколого - валеологические.
Для участия в данном внеклассном мероприятии были приглашены учащиеся 6-9 классов.
В День Космонавтики 12.04.2014. состоялось открытие мероприятия.
Представителям каждого класса был выдан пакет заданий.
Мной были подобраны следующие задания для «Конкурса-викторины»:
- Конкурс презентаций
Темы:
- Космос и его Герои.
- История освоения Космоса.
- Жизнь и разум во Вселенной.
- Моя Планета - мой ДОМ.
2) Конкурс Плакатов на тему: «Моя Планета - мой ДОМ».
3) Конкурс стихов о Космосе.
4) Конкурс высказываний Великих людей о Космосе.
- Вопросы Викторины.
- Задание по Звёздной карте.
- Задание «Знаки Зодиака»
Представителям классов было предложено выбрать команду от класса в составе 3 человек. Выполнить полученные задания до 06.05.2014.
06.05.2014 после 5-го урока состоялось внеклассное мероприятие, в котором приняли участие представители 7 классов: 6 «А»; 6 «В»; 7 «А»; 8 «Б»; 8 «В»; 9 «А»; 9 «В» (заочно участвовали).
Мной была предложена следующая структура мероприятия:
1 этап: Оргмомент. Просмотр видеофрагмента «Полёт ракеты».
2 этап: Вводное слово учителя (Мной было прочитано красивое стихотворение, посвящённое полёту Ю. Гагарина). Знакомство аудитории с Жюри Конкурса-викторины.
3 этап: Выступления команд, присутствующих классов.
4 этап: Викторина (с помощью компьютерной программы).
5 этап: Подведение итогов Конкурса. Награждение Победителей.
Меня порадовало, что большинство классов добросовестно подготовились к этому мероприятию и активно проявили свои таланты. Меня огорчило то, что 3 класса: 7 «Б»; 8 «А»; 9 «Б» игнорировали, по разным причинам, участие в данном мероприятии. Во время Конкурса-викторины между командами разных классов царила дружественная психологическая атмосфера. Ребята с интересом слушали доклады своих соперников.
Особенно значимым лично для меня осталось в памяти утро следующего дня. Ребята встретили меня в коридоре школы с вопросом: «А когда у нас будет ещё такое мероприятие?». Глаза их светились радостью. На мой вопрос: «Вам понравился Конкурс-викторина?». Они дружно ответили: «ДА!».
Мы уверены, что подобные внеклассные мероприятия нужно проводить обязательно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"
внеклассное мероприятие для 5-7 классов " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!» Цель: Углубление знаний об историческом событии в нестандартны...
Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"
Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «У меня растут года…»
Методическая разработка предназначена для учителей технологии, классных руководителей 8-10 классов. Данное мероприятие посвящено вопросам профориентационной направленности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 9-11 классов "Эрудит года"
Данный материал будет полезен для проведения внеклассного мероприятия с учениками старшей школы. Представленная игра объединяет вопросы по нескольким предметам вокруг одной общей темы - "Экология...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "12 апреля-День космонавтики".
Мероприятие приурочено к 60-й годовщине первого полета человека в космос. Форма проведения - квест-игра. Аудитория: обучающиеся коррекционной школы....