Летопись школьного музея космонавтики
статья по астрономии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Баринова Наталья Трофимовна –
учитель физики,
директор Музея истории космонавтики,
Авдалян Амалия,
Колесникова Валентина
9 А КЛАСС
ГОУ СОШ № 1970
ЮЗАО города Москвы
Летопись школьного музея космонавтики
Кто был первооткрывателем комического пространства? Кто создал первый космический аппарат? Кто первым вышел в открытый космос? С чего началась космическая эра? Как это было? На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Вот мы и решили создать в школе «Музей истории космонавтики».
А начиналось всё с малого. Сначала - сообщения на космическую тему на уроках физики, доклады, трансляция передач по школьному радио, стенгазеты, затем - проектная деятельность (собирали материал, ездили на экскурсии, организовывали встречи с интересными людьми). К работе стали подключаться заинтересованные ребята. Так появился Совет музея.
Большую помощь оказывали родители, родственники и знакомые, друзья. Так дядя одного из наших учеников, Анатолий Васильевич Заика, служа в военно-космических войсках, принимал участие в запуске космических аппаратов, в том числе и пилотируемых, много лет прослужил на Байконуре. Он продемонстрировал увлекательный и завораживающий видеофильм об истории Байконура. Ребята смотрели, затаив дыхание.
Отец учащегося 11 класса нашей школы Жильцова Дмитрия - Жильцов Владимир Анатольевич - много лет служил в ВВС СССР, участвовал в отборе в отряд космонавтов, неоднократно бывал в «Звёздном городке», встречался с лётчиком-космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым, совершившим первый в истории человечества выход в открытый космос.
Молотков Сергей Васильевич (дядя Жильцова Дмитрия) - командир эскадрильи одного из лётных полков Ленинградского военного округа, тоже поступал в Отряд космонавтов в 2001году. Он много рассказывал о требованиях, которые предъявляют к будущим космонавтам, и передал в дар музею уникальный фото календарь, выпущенный к 45-летию его основания.
Один из активных помощников - Александр Сергеевич Будкин, ветеран ВОВ. Этот человек сумел приобщить к работе музея ребят, которые раньше не интересовались проблемами и историей освоения космоса. Он пополняет запасники музея интереснейшими экспонатами, в том числе записями своих воспоминаний.
12 апреля 2005года в Государственном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 1970 Юго-Западного окружного Управления Департамента образования города Москвы открылся «Музей истории космонавтики», который ежегодно посещают около 500 человек - школьники, их родители, ветераны ВОВ и просто жители микрорайона. Многие приносят открытки, книги, фотографии, газеты прошлых лет, где рассказывается о достижениях в освоении космического пространства, другие реликвии.
Ценнейшим экспонатом музея являются 12 писем И.П. Фортикова и К.Э. Циолковского (ксерокопии), полученные из архива Российской Академии Наук. Эти письма открывают некоторые страницы истории ГИРД и свидетельствуют о живейшем интересе Циолковского к деятельности этого института, который организовал несколько десятков периферийных исследовательских групп в различных городах областях СССР. Энтузиастами идеи межпланетных путешествий были Ф.А. Цандер, М.К. Тихонравов, С.П. Королёв. В дальнейшем разработки этих энтузиастов получили поддержку у государства, а сами они стали учёными с мировым именем.
Наша гордость - макет Солнечной системы, сделанный учащимися школы с соблюдением масштаба и цветовой гаммы всех планет. Поражают воображение звёзды, светящиеся в темноте и переносящие нас в другой мир, пока неизведанный, и тем самым очень привлекательный. На звёздной карте можно найти известные созвездия и открыть для себя много нового.
Большой интерес у посетителей вызывает стена славы с фотоматериалами о наших первых 45 космонавтах. Один стенд посвящен Юрию Гагарину и «Звёздному городку», Центру подготовки космонавтов.
Экскурсии проводят учащиеся старших классов. А при самостоятельном изучении экспонатов ребята могут детальнее изучить интересующий их предмет и даже примерить костюм космонавта. Посетив школьный «Музей истории космонавтики», вы узнаете много интересного о космосе, о жизни космонавтов, о подготовке к полётам и испытаете гордость за нашу страну, мирового лидера в освоении космоса, на счету которой много изобретений и открытий в этой области.
4 октября 2007 года на базе школы прошла научно-практическая конференция «Утро космической эры», посвященная 50-летию запуска Первого Искусственного спутника Земли, где можно было не только ознакомиться с достижениями наших учащихся в области исследования истории космонавтики, но и поучаствовать в конкурсах, викторинах и продемонстрировать свои знания.
Ждем вас всегда, добро пожаловать!
Адрес Музея: город Москва, Чечерский проезд, дом 22, корпус 1, телефон 716-03-00
Наталья Трофимовна Баринова - учитель физики и математики Высшей квалификационной категории, руководитель школьного Музея истории космонавтики, Почётный работник общего образования РФ. Окончила Рязанский ГПИ в 1984 году по специальности «Физика и, математика». Педагогический стаж - 20 лет. Активно внедряет в практику работы района и округа методику музейной педагогики, пропагандирует научные знания среди учащихся. Воспитала двоих детей, теперь оба учатся в педагогических ВУЗах, продолжая педагогическую династию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"
Представлены этапы создания школьного музея....
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
«Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)
laquo;Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)Повышение познавательного интереса к изучению космической науки, формирование навыков самостоятельного исследования техни...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...
«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»
В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...
Гости школьного музея "Летопись поколений"
В гостях школьного музея "Летопись поколений" наши соседи - учащиеся МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского...