Урок алгебры в 9 классе "Степень с рациональным показателем"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока обобщения и систематезации знаний по теме "Степень с рациональным показателем". Цель урока закрепить и усовешенствовать навыки применения свойств степени с рациональным показателем. На уроке осуществляется подготовка к ОГЭ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 580.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 п. КАТАСОН БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА»
Конспект урока обобщающего повторения по теме:
"Степень с рациональным показателем».
Алгебра – 9 класс
Учитель математики:
МОУ СОШ №8 п. Катасон
Кудрявцева Татьяна Викторовна
Катасон 2023 год
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь».
М.В.Ломоносов
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”;
- закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с рациональным показателем;
- развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с рациональным показателем;
- формировать навыки самоконтроля учащихся;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
- осуществлять подготовку к ОГЭ;
- воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, фронтальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка.
Оборудование: учебник “Алгебра 9”, Макарычев Ю. Н., презентация, проектор, компьютер, экран, оценочные листы, карточки.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний (теоретический опрос)
- Устный счёт
- Математический диктант
- Самостоятельная работа по вариантам
- Физкультминутка
- Подготовка к ОГЭ
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Учитель. Добрый день ребята. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем”. Сегодня на уроке вы сможете показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач. У каждого из вас на столе есть оценочный лист. За каждый этап урока в этот лист вы будете вносить свою оценку. В конце урока вы выставите средний балл за урок.
Оценочный лист по теме «Степень с рациональным показателем»
Ф/И/ учащегося__________________________________________ Дата ____________
Задание | Теоретический опрос | Устные упражнения | МД | Самостоятельная работа | Готовимся к ОГЭ | Итого |
Оценка | C | C | C | C | C | C |
Во все времена великие учёные занимались изучением понятия степени их свойств. Это знаменитый Пифагор, Р. Декарт (который, кстати, первым ввел обозначение степени), К.Гаусс, Г.Лейбниц, И.Ньютон. Но я хочу обратить ваше внимание на слова М.В.Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь».
(М.В. Ломоносов).
Мы знаем, что возведение в степень называют «пятым математическим действием». С ним мы часто встречаемся в реальной действительности. Вспомните случаи возведения в степень, известные вам.
(Ответы учащихся)
- Вычисление площадей и объемов – возведение во вторую и третью степень.
- Сила всемирного тяготения, электростатического и магнитного взаимодействия, свет, звук ослабевают пропорционально второй степени расстояния.
- Инженер, производя расчеты на прочность, имеет дело с четвертыми степенями.
- Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (спутников вокруг планет) связана с расстояниями от центра обращения степенной зависимостью: вторые степени времен обращения относятся между собой, как третьи степени расстояний.
- Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры.
Молодцы ребята. Вы заметили, что возведение в степень нам встречается и на других предметах (физика, астрономия, биология, химия)
II. Актуализация знаний (теоретический опрос)
Давайте вспомним, какие свойства степеней мы с вами знаем (ответы учащихся)
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся прежним: показатели складываются.
- При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся прежним: показатели вычитаются.
- При возведении степени в степень основание остаётся прежним: показатели перемножаются.
- При возведении в степень произведения: в эту степень возводится каждый множитель.
- При возведении в степень дроби: в эту степень возводится числитель и знаменатель.
- Степень числа а с нулевым показателем равна:1
- Степень числа а с показателем 1 равна: а
- Степень с дробным показателем m/n есть:.
- Корень степени n из произведения множителей равен: произведению корней из этих множителей.
- Корень из дроби равен: корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.
- Корень n-ой степени из числа а, возведённый в степень m равен: корню n-ой степени из числа а в степени m.
- Корень степени m из n-ой степени числа а равен: корню степени m×n из числа а.
III. Устный счёт
а) Представьте число 64 в виде степени с основанием - 2; 2; - 8. Куб какого числа равен 64?
Существует ли ещё какой-нибудь способ представления числа 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
(-2)?
2?
(- 8)?
3
?
б) Представьте в виде корня из степени с целым показателем:
; ;.
в) Вычислите:
; ; ; · ; .
IV.Математический диктант
1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:
а) ; б) .
2. Представьте выражение в виде корня из числа или выражения:
а) ; б) .
3. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
V. Самостоятельная работа (по вариантам)
Вариант 1 , Вариант 2 Вариант 3
*b4
:b4
*b
*b2
: b6 *b3
Задания выполняются по схеме. Схема проецируется на экран.
Физкультминутка.
VI Решение упражнений
1. Найдите значение выражения:
а) (0,175)0 + (0,36 - ;
б) 100+ - ;
в)*
4.Сравните числа:
а)( ; б) .
5. Решите уравнение:
а) 39-х = ; б)* = 4 х.
VII Подготовка к ОГЭ
Модуль «Алгебра» I часть
№1. Найдите значение выражения:
а) (2,5·10-3)(20·10-2)2; б) 7·10-4 + 5·10-2 + 8·10-1.
Модуль «Алгебра» вторая часть
№1. Сократить дробь
VIII. Домашнее задание
1.Вычислите:
а) 3·;б) ; в)* 5 -8· 5 10+7 -3:7 -5 +( .
2. Упростите:
а) ;б) ( ·; в)* .
3*. Сократить дробь
4. Выучить свойства степеней с рациональным показателем.
IX. Итог урока
Итак, сегодня на уроке мы увидели, насколько широко понятие степени используется при решении заданий, в том числе и при подготовке к ОГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.
X. Рефлексия
Ребята, я предлагаю вам дополнить предложения:
- На уроке я работал…
- Своей работой на уроке я …
- Урок для меня показался…
- За урок я…
- Моё настроение…
- Материал урока мне был…
- Домашнее задание мне кажется…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе. Рациональные способы решения квадратных уравнений
В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях р...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Конспект урока по теме: "Степень с рациональным показателем"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....