Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni_7klass.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку алгебры 7 класса
«Свойства степени с натуральным показателем»
Изучение математики в пятом и шестом классах направлено в основном на отработку навыков арифметических вычислений. В седьмом классе, на уроках алгебры, на ряду с другими, продолжается развитие содержательно-методической линии курса математики и совершенствование вычислительных навыков
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислительных навыков.
Содержание уроков обобщения предполагает получение результатов предметных, метапредметных и личностных.
-предметные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; сконтроль (взаимоконтроль) усвоения знаний и умений;
- метапредметные: умение применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, перенос знаний и умений в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, формирование представления о значимости математики как науки;
- личностное развитие: формирование коммуникативных качеств личности, таких как активность, организованность, умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, формирование положительной мотивации обучения, развитие навыков учебно-познавательной деятельности.
Урок проводится в игровой форме, сопровождается презентацией, что позволяет всем обучающим видеть и одновременно выполнять задание.
Уроки такого типа позволяют решать следующие задачи: рационально использовать время на уроке, осуществлять контроль знаний и умений на каждом этапе урока и итоговый контроль, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развитие логического мышления ,внимания и памяти.
Содержание заданий, их сложность можно изменять в зависимости от подготовленности обучающихся.
На уроке прослеживаются межпредметные связи с курсами химии, физики, истории, и географии.
Знания, приобретенные на уроках математики, используются при изучении смежных школьных предметов и для решения практических задач в повседневной жизни. Школьники овладевают умением переносить изученное, на реальные объекты,
у них вырабатывается четкое понимание конечной цели математического исследования, формируются такие элементы математической культуры, как умение анализировать и интерпретировать математические модели. Учащиеся осознают практическую значимость математической науки ее место в системе наук.
Урок алгебры
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем »
О.К.Ерошевич - учитель математики, МБОУ «СОШ№1» г. Губкинский
Предмет – алгебра 7 класс
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Цели урока:
- Общеобразовательные (предметные): обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие (метапредметные): способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, формирование представления о значимости математики .
- воспитательные (личностное развитие): содействовать формированию коммуникативных качеств, активности, организованности, умения объективно оценить свою деятельность и деятельность одноклассников, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности,
Этапы урока
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
а) проверка знаний;
в) самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3. Итоги урока, вывод.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
Постановка целей и задач урока
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
Ваша задача ,показать свои знания свойств степени с натуральным показателем
и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги
урока поможет зачетный лист.
2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала
Слайд 1
Тема урока
Слайд 2
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь…»
М.В.Ломоносов
Слайд 3
Цель урока
Проверка теоретической части
Слайд 4
Вставить пропущенные слова
Если показатель четное число, то значение степени всегда ….
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком …
Слайд 5
Ответ
Слайд 6
Произведение степеней an·ak=an+k
При умножении степеней с … надо основание …, а показатели степеней… .
Слайд 7
Ответы
Слайд 8
Частное степеней an:ak=an-k
При делении степеней с … надо основание …, а из показателя делимого … .
Слайд 9
Ответы
Слайд 10
Возведение степени в степени (an)к=ank
При возведении степени в степень надо основание …, а показатели степеней….
Слайд 11
Ответы
Слайд 12
Степень произведения (а·в)р=ар · вр
При возведении в степень произведения ,надо…
Слайд 13
Степень частного (а:в)р=ар : вр
При возведении в степень дроби, надо …
Слайд 14-21
Чему равно значение выражения
Слайд 21, 22
Игра «Молчанка».
Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
Слайд 23, 24
Игра «Пара чисел»
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.
Закончив работу, поменяйтесь тетрадями, проверьте пары чисел, записанные на доске. Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
Слайд 25,26
Вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ (историческая справка)
Слайд 27,28
Упростите выражение. Выполняя задание, выбери буквы, соответствующие верным ответам, из букв сложите слово.
3. Самостоятельная работа
Работа на карточках по вариантам. (Приложение 2)
Слайд 29
Дополнительное задание
Слайд 30,31
Итоги работы. Зачетный лист.
4.Итог урока5. Домашнее задание
5Домашне заданиее. Составьте проверочную работу в форме тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок "Свойства степени с натуральным показателем"...
Разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем", 7 класс
Данная разработка предусматривает применение интерактивной доски. Содержание учебного материала подобрано таким образом, что обучающиеся в основном работают на творческом уровне....
Методическая разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок проводится после изучения темы «Свойства степени с натуральным показателем».Тип урока: урок применения знаний и умений.Формы работы: устная и письменная форма работы, коллективная, группова...
открытый урок "Свойства степени с натуральными показателями"
Открытый урок "Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к уроку алгебры "Степень с натуральным показателем"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем". Учебник Колягина...