Урок алгебры в 9 классе по теме: "Квадратичная функция, её график и свойства"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Урок алгебры в 9 классе по теме: "Квадратичная функция, её график и свойства" с применением технологии критериального оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры в 9 классе

Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»

Технология: смешанное (традиционное, проблемное, здоровьесберегающее) обучение с применением формирующего и критериального оценивания.

Тип урока: урок рефлексии (Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков).

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: развивать умение строить параболу, знать влияние коэффициентов а и с на график квадратичной функции. Разобрать задание ОГЭ № 11, тем самым показав ребятам, что оно легко решаемо.
  2. Развивающие: развивать в детях умение работать в коллективе и паре. Развивать интерес к математике.
  3. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.

Результаты урока:

Предметные. Понимать, что такое квадратичная функция, парабола. Уметь строить график квадратичной функции, находить её вершину, проводить ось симметрии. Знать влияние коэффициентов а и с на график. Уметь решать задание ОГЭ № 11.

Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках.

Личностные. Проявление заинтересованности и мотивации в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: карточки с заданиями для работы индивидуально и в парах, листы оценивания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Прием «Приятное воспоминание».

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Добрый день всем! Надеюсь, что сейчас у всех нас хорошее настроение!
  • Ребята, какое время года самое любимое у школьников? (Лето)
  • А почему? (Каникулы)
  • Для того чтобы наше с вами будущее лето прошло на позитиве, оставило приятные воспоминания и мы были горды собой, - нам надо каждый урок идти к цели успешной сдачи ОГЭ.

  1. Целеполагание.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

  • Представьте себе, что вы стоите и бросаете мяч об пол. Что с ним произойдет?
  • Рома, нарисуй, пожалуйста, траекторию движения мяча.
  • А теперь представьте, что вы бросаете баскетбольный мяч в кольцо…
  • Яна, нарисуй на доске траекторию броска.
  • На что похожи наши рисунки? (Парабола)
  • Да всё верно, так какая сегодня тема урока? Парабола, вершина параболы и влияние коэффициентов а и с на график.
  • На прошлом уроке мы проработали с вами четыре умения:
  1. Умение находить координаты вершины параболы, зная и используя формулы координат вершины параболы.
  2. Умение располагать ветви параболы в зависимости от коэффициента а.
  3. Умение использовать симметрию параболы.
  4. Умение строить график функции по найденным точкам.
  • В домашней работе вы эти умения закрепили.
  • Сегодня мы должны отработать ещё два.

Цель нашего урока: показать свои умения строить параболу, понять как влияет коэффициент с на график и научиться решать задание ОГЭ № 11.

  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.

  • Итак, мы с вами знаем, что квадратичная функция – это…
  • Графиком квадратичной функции является …
  • Что мы знаем про коэффициент а?...
  • Построим график функции из № 346 (1, 3).

  1. Физкультминутка.

Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы. Гимнастика для глаз и массаж шеи.

  1. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить закономерность в точке пересечения параболы с осью oy и коэффициентом с и уметь применять это при решении задания ОГЭ № 11.

  • Давайте посмотрим внимательно на параболу и пересечение её с осью oy. Что мы видим, и какие выводы можем сделать?...
  • Применим полученные знания в решении задания ОГЭ № 11 (Карточки)

  1. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

  • Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

Цель урока:

  • Удалось ли ее решить?

  1. Домашнее задание:

Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

  • Выполнить упражнение № 346 (2, 4), № 345 (4, 5, 6)

  1. Рефлексия. Прием «Оценочный лист»

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.

  • Ребята, до конца урока заполните «Оценочный лист». Я думаю, что ваша объективная оценка и моя совпадут.

  • Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Фамилия Имя _______________________________ Тема урока «Квадратичная функция, её график и свойства»

Уровень усвоения

Учебные действия

Задания

Само-оценка

Оценка учителя

Знание

Знаю определение

квадратичной функции

Вставь пропущенные слова:

Функция вида _______________________ называется квадратичной

Знание

Знаю, как называется график квадратичной функции

Вставь пропущенные слова:

Графиком квадратичной функции

является _______________________

Умение

Умею определять направление ветвей графика квадратичной функции

Вставь пропущенные слова:

Если а>0, то ветви __________________

Если а<0, то ветви __________________

Умение

Умею определять по коэффициенту «с» пересечение с осью oy

Отметьте на координатной плоскости точку пересечения оси OY и графика функции: y=2x2 +4x+1

Применение

Умею применять свои знания в решении задания ОГЭ № 11

Оценивание

Умею оценивать решение по предложенным критериям

Используя критерии оценивания, подсчитав общий балл, перевожу баллы в оценку за урок

Критерии оценок:

«Знание» - за каждый правильный ответ - 1 балл

«Умение» - за каждый правильный ответ - 1 балл

«Применение» - за правильный ответ - 2 балла, с ошибкой – 1 балл, полностью неверный – о баллов.

Перевод баллов в оценку

Балл

1-2

3

4-5

6

Оценка

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры в 9 классе

Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»

Технология: смешанное (традиционное, проблемное, здоровьесберегающее) обучение с применением формирующего и критериального оценивания.

Тип урока: урок рефлексии (Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков).

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные: развивать умение строить параболу, знать влияние коэффициентов а и с на график квадратичной функции. Разобрать задание ОГЭ № 11, тем самым показав ребятам, что оно легко решаемо.
  2. Развивающие: развивать в детях умение работать в коллективе и паре. Развивать интерес к математике.
  3. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.

Результаты урока:

Предметные. Понимать, что такое квадратичная функция, парабола. Уметь строить график квадратичной функции, находить её вершину, проводить ось симметрии. Знать влияние коэффициентов а и с на график. Уметь решать задание ОГЭ № 11.

Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках.

Личностные. Проявление заинтересованности и мотивации в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: карточки с заданиями для работы индивидуально и в парах, листы оценивания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Прием «Приятное воспоминание».

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Добрый день всем! Надеюсь, что сейчас у всех нас хорошее настроение!
  • Ребята, какое время года самое любимое у школьников? (Лето)
  • А почему? (Каникулы)
  • Для того чтобы наше с вами будущее лето прошло на позитиве, оставило приятные воспоминания и мы были горды собой, - нам надо каждый урок идти к цели успешной сдачи ОГЭ.

  1. Целеполагание.

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

  • Представьте себе, что вы стоите и бросаете мяч об пол. Что с ним произойдет?
  • Рома, нарисуй, пожалуйста, траекторию движения мяча.
  • А теперь представьте, что вы бросаете баскетбольный мяч в кольцо…
  • Яна, нарисуй на доске траекторию броска.
  • На что похожи наши рисунки? (Парабола)
  • Да всё верно, так какая сегодня тема урока? Парабола, вершина параболы и влияние коэффициентов а и с на график.
  • На прошлом уроке мы проработали с вами четыре умения:
  1. Умение находить координаты вершины параболы, зная и используя формулы координат вершины параболы.
  2. Умение располагать ветви параболы в зависимости от коэффициента а.
  3. Умение использовать симметрию параболы.
  4. Умение строить график функции по найденным точкам.
  • В домашней работе вы эти умения закрепили.
  • Сегодня мы должны отработать ещё два.

Цель нашего урока: показать свои умения строить параболу, понять как влияет коэффициент с на график и научиться решать задание ОГЭ № 11.

  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.

  • Итак, мы с вами знаем, что квадратичная функция – это…
  • Графиком квадратичной функции является …
  • Что мы знаем про коэффициент а?...
  • Построим график функции из № 346 (1, 3).

  1. Физкультминутка.

Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы. Гимнастика для глаз и массаж шеи.

  1. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить закономерность в точке пересечения параболы с осью oy и коэффициентом с и уметь применять это при решении задания ОГЭ № 11.

  • Давайте посмотрим внимательно на параболу и пересечение её с осью oy. Что мы видим, и какие выводы можем сделать?...
  • Применим полученные знания в решении задания ОГЭ № 11 (Карточки)

  1. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

  • Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

Цель урока:

  • Удалось ли ее решить?

  1. Домашнее задание:

Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

  • Выполнить упражнение № 346 (2, 4), № 345 (4, 5, 6)

  1. Рефлексия. Прием «Оценочный лист»

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.

  • Ребята, до конца урока заполните «Оценочный лист». Я думаю, что ваша объективная оценка и моя совпадут.

  • Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"

Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...

Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»

Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике и элементов тестирования, что способствует подготовки учащихся к ГИА п...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"

В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»

этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...

Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"

Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"...

Шаблон для СР по алгебре 8 кл по теме "Квадратичная функция. График. Свойства"

Данный шаблон поможет учащимся быстрее запомнить алгоритм построения параболы и ее свойства, а так же сэкономит время на самостоятельной работе...

Презентация по алгебре на тему "Квадратичная функция, ее график и свойства" (9 класс)

Функция, а в частности одна из ее разновидностей - квадратичная функция, является одной из базовых тем дисциплины Алгебра школьной программы, изучаемой в 9 классе. Задаче обучения основным аспектам кв...