Урок алгебры в 9 классе по теме: "Квадратичная функция, её график и свойства"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе по теме: "Квадратичная функция, её график и свойства" с применением технологии критериального оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
![]() | 621.31 КБ |
![]() | 21.5 КБ |
![]() | 716.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 9 классе
Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»
Технология: смешанное (традиционное, проблемное, здоровьесберегающее) обучение с применением формирующего и критериального оценивания.
Тип урока: урок рефлексии (Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков).
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы
Цели и задачи урока:
- Образовательные: развивать умение строить параболу, знать влияние коэффициентов а и с на график квадратичной функции. Разобрать задание ОГЭ № 11, тем самым показав ребятам, что оно легко решаемо.
- Развивающие: развивать в детях умение работать в коллективе и паре. Развивать интерес к математике.
- Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.
Результаты урока:
Предметные. Понимать, что такое квадратичная функция, парабола. Уметь строить график квадратичной функции, находить её вершину, проводить ось симметрии. Знать влияние коэффициентов а и с на график. Уметь решать задание ОГЭ № 11.
Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках.
Личностные. Проявление заинтересованности и мотивации в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.
Оборудование: карточки с заданиями для работы индивидуально и в парах, листы оценивания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой. Прием «Приятное воспоминание».
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Добрый день всем! Надеюсь, что сейчас у всех нас хорошее настроение!
- Ребята, какое время года самое любимое у школьников? (Лето)
- А почему? (Каникулы)
- Для того чтобы наше с вами будущее лето прошло на позитиве, оставило приятные воспоминания и мы были горды собой, - нам надо каждый урок идти к цели успешной сдачи ОГЭ.
- Целеполагание.
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
- Представьте себе, что вы стоите и бросаете мяч об пол. Что с ним произойдет?
- Рома, нарисуй, пожалуйста, траекторию движения мяча.
- А теперь представьте, что вы бросаете баскетбольный мяч в кольцо…
- Яна, нарисуй на доске траекторию броска.
- На что похожи наши рисунки? (Парабола)
- Да всё верно, так какая сегодня тема урока? Парабола, вершина параболы и влияние коэффициентов а и с на график.
- На прошлом уроке мы проработали с вами четыре умения:
- Умение находить координаты вершины параболы, зная и используя формулы координат вершины параболы.
- Умение располагать ветви параболы в зависимости от коэффициента а.
- Умение использовать симметрию параболы.
- Умение строить график функции по найденным точкам.
- В домашней работе вы эти умения закрепили.
- Сегодня мы должны отработать ещё два.
Цель нашего урока: показать свои умения строить параболу, понять как влияет коэффициент с на график и научиться решать задание ОГЭ № 11.
- Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.
- Итак, мы с вами знаем, что квадратичная функция – это…
- Графиком квадратичной функции является …
- Что мы знаем про коэффициент а?...
- Построим график функции из № 346 (1, 3).
- Физкультминутка.
Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы. Гимнастика для глаз и массаж шеи.
- Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.
Цель: определить закономерность в точке пересечения параболы с осью oy и коэффициентом с и уметь применять это при решении задания ОГЭ № 11.
- Давайте посмотрим внимательно на параболу и пересечение её с осью oy. Что мы видим, и какие выводы можем сделать?...
- Применим полученные знания в решении задания ОГЭ № 11 (Карточки)
- Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?
Цель урока: …
- Удалось ли ее решить?
- Домашнее задание:
Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
- Выполнить упражнение № 346 (2, 4), № 345 (4, 5, 6)
- Рефлексия. Прием «Оценочный лист»
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
- Ребята, до конца урока заполните «Оценочный лист». Я думаю, что ваша объективная оценка и моя совпадут.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия Имя _______________________________ Тема урока «Квадратичная функция, её график и свойства»
Уровень усвоения | Учебные действия | Задания | Само-оценка | Оценка учителя |
Знание | Знаю определение квадратичной функции | Вставь пропущенные слова: Функция вида _______________________ называется квадратичной | ||
Знание | Знаю, как называется график квадратичной функции | Вставь пропущенные слова: Графиком квадратичной функции является _______________________ | ||
Умение | Умею определять направление ветвей графика квадратичной функции | Вставь пропущенные слова: Если а>0, то ветви __________________ Если а<0, то ветви __________________ | ||
Умение | Умею определять по коэффициенту «с» пересечение с осью oy | Отметьте на координатной плоскости точку пересечения оси OY и графика функции: y=2x2 +4x+1 | ||
Применение | Умею применять свои знания в решении задания ОГЭ № 11 | |||
Оценивание | Умею оценивать решение по предложенным критериям | Используя критерии оценивания, подсчитав общий балл, перевожу баллы в оценку за урок |
Критерии оценок:
«Знание» - за каждый правильный ответ - 1 балл
«Умение» - за каждый правильный ответ - 1 балл
«Применение» - за правильный ответ - 2 балла, с ошибкой – 1 балл, полностью неверный – о баллов.
Перевод баллов в оценку
Балл | 1-2 | 3 | 4-5 | 6 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 9 классе
Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»
Технология: смешанное (традиционное, проблемное, здоровьесберегающее) обучение с применением формирующего и критериального оценивания.
Тип урока: урок рефлексии (Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков).
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы
Цели и задачи урока:
- Образовательные: развивать умение строить параболу, знать влияние коэффициентов а и с на график квадратичной функции. Разобрать задание ОГЭ № 11, тем самым показав ребятам, что оно легко решаемо.
- Развивающие: развивать в детях умение работать в коллективе и паре. Развивать интерес к математике.
- Воспитательные: воспитывать уверенность в себе.
Результаты урока:
Предметные. Понимать, что такое квадратичная функция, парабола. Уметь строить график квадратичной функции, находить её вершину, проводить ось симметрии. Знать влияние коэффициентов а и с на график. Уметь решать задание ОГЭ № 11.
Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках.
Личностные. Проявление заинтересованности и мотивации в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.
Оборудование: карточки с заданиями для работы индивидуально и в парах, листы оценивания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой. Прием «Приятное воспоминание».
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Добрый день всем! Надеюсь, что сейчас у всех нас хорошее настроение!
- Ребята, какое время года самое любимое у школьников? (Лето)
- А почему? (Каникулы)
- Для того чтобы наше с вами будущее лето прошло на позитиве, оставило приятные воспоминания и мы были горды собой, - нам надо каждый урок идти к цели успешной сдачи ОГЭ.
- Целеполагание.
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
- Представьте себе, что вы стоите и бросаете мяч об пол. Что с ним произойдет?
- Рома, нарисуй, пожалуйста, траекторию движения мяча.
- А теперь представьте, что вы бросаете баскетбольный мяч в кольцо…
- Яна, нарисуй на доске траекторию броска.
- На что похожи наши рисунки? (Парабола)
- Да всё верно, так какая сегодня тема урока? Парабола, вершина параболы и влияние коэффициентов а и с на график.
- На прошлом уроке мы проработали с вами четыре умения:
- Умение находить координаты вершины параболы, зная и используя формулы координат вершины параболы.
- Умение располагать ветви параболы в зависимости от коэффициента а.
- Умение использовать симметрию параболы.
- Умение строить график функции по найденным точкам.
- В домашней работе вы эти умения закрепили.
- Сегодня мы должны отработать ещё два.
Цель нашего урока: показать свои умения строить параболу, понять как влияет коэффициент с на график и научиться решать задание ОГЭ № 11.
- Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий.
- Итак, мы с вами знаем, что квадратичная функция – это…
- Графиком квадратичной функции является …
- Что мы знаем про коэффициент а?...
- Построим график функции из № 346 (1, 3).
- Физкультминутка.
Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы. Гимнастика для глаз и массаж шеи.
- Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.
Цель: определить закономерность в точке пересечения параболы с осью oy и коэффициентом с и уметь применять это при решении задания ОГЭ № 11.
- Давайте посмотрим внимательно на параболу и пересечение её с осью oy. Что мы видим, и какие выводы можем сделать?...
- Применим полученные знания в решении задания ОГЭ № 11 (Карточки)
- Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?
Цель урока: …
- Удалось ли ее решить?
- Домашнее задание:
Цель: обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
- Выполнить упражнение № 346 (2, 4), № 345 (4, 5, 6)
- Рефлексия. Прием «Оценочный лист»
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
- Ребята, до конца урока заполните «Оценочный лист». Я думаю, что ваша объективная оценка и моя совпадут.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"
Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...
Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике и элементов тестирования, что способствует подготовки учащихся к ГИА п...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"
В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»
этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...

Разработка урока для 9 класса по теме "Квадратичная функция"
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция"...

Шаблон для СР по алгебре 8 кл по теме "Квадратичная функция. График. Свойства"
Данный шаблон поможет учащимся быстрее запомнить алгоритм построения параболы и ее свойства, а так же сэкономит время на самостоятельной работе...
Презентация по алгебре на тему "Квадратичная функция, ее график и свойства" (9 класс)
Функция, а в частности одна из ее разновидностей - квадратичная функция, является одной из базовых тем дисциплины Алгебра школьной программы, изучаемой в 9 классе. Задаче обучения основным аспектам кв...