Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике и элементов тестирования, что способствует подготовки учащихся к ГИА по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»
Цель урока:
Обобщить свойства функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счет:
а) Какая из функций не является квадратичной?
1 группа
у = х + 4
| 2 группа | 3 группа |
б) Найдите значение квадратичной функции, если аргумент равен -2.
1 группа а) – 5; б) 5; в) – 4; г) 3 | 2 группа а) – 15; б) - 7; в) – 5; г) 5 | 3 группа а) 6; б) - 2; в) 10; г) 14 |
в) Найдите значение аргумента квадратичной функции, если значение функции равно 0.
1 группа а) 0; б) 1; в) 0 и 1; г) – 1 и 0 | 2 группа а) 9; б) 3; в) – 3 и 3; г) – 3, 0 и 3 |
а)1 и - 6; б) 0 и 6; в)– 3 и 2; г) – 2 и 3 |
г) Определите координаты вершины параболы и направление ее ветвей.
1 группа а) (2; 3), ветви вверх б) (2; 3), ветви вверх в) (- 2; 3), ветви вниз г) (2; 3), ветви вниз | 2 группа а) (1; 5), ветви вверх б) (- 1; - 5), ветви вверх в) (1; - 5), ветви вверх г) (1; - 5), ветви вниз | 3 группа а) (5; - 2), ветви вверх б) (- 5; - 2), ветви вверх в) (- 5; - 2), ветви вверх г) (5; - 2), ветви вниз |
д) По графику определите какое утверждение верно:
а) Функция принимает наименьшее значение 1;
б) Функция убывает на промежутке ;
в) Функция принимает положительные значения на промежутке ;
г) Областью значений функции служит промежуток
- Математический диктант.
Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».
|
|
|
| ||
D>0;a>0 |
|
|
|
|
|
D>0;a<0 |
|
|
|
|
|
D<0;a>0 |
|
|
|
|
|
D<0;a<0 |
|
|
|
|
|
D=0;a>0 |
|
|
|
|
|
D=0;a<0 |
|
|
|
|
|
у<0 | у<0 | у>0 | у>0 | у<0 | |
х |
|
| |||
(-1;1) | |||||
(-∞;0)и(1;+∞) | |||||
(-∞;+∞) | |||||
(-1;0) | |||||
х≠-1 | |||||
Нет значений х |
x y 0 x y 0 x y 0 x y 0 x y 0 | |||||
у = (х+1)2-2 | |||||
у = (х+1)2+2 | |||||
у= -(х-2)2+1 | |||||
y= -(х+2)2-1 | |||||
у =х2+4х+ 5 |
- Итоговое тестирование.
5. Домашнее задание: № 6.4, 6.10, 6.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция". Использована работа на карточках. С помощью графика квадратичной функции проведена исследовательская работа по решению кв...
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»
этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция"
Урок обобщения и систематиации в 9 классе по алгебре по теме: "Квадратичная функция и построение её графика"...
Презентация к уроку по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция"
Данная презентация служит сопутсвующим материалом при проведении урока. Быстрая проверка терминов и определений и повторение пройденного материала...
презентация урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратичная функция"
Презентация урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратичная функция"...
Урок алгебры в 9 классе по теме: Квадратичная функция.
Урок разработан для учащихся 9 класса. Длительность урока 40 минут. Тип урока: комбинированный. Урок - исследование. В ходе урока производится повторение по темам: Сокращение рациональных дробей, Разл...
Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение изученного материала по данной теме....