ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
- Организация повторения теории путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний с помощью метода «фишбоун»;
- Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
- Подготовка учащихся к выполнению задания №12 профильного уровня по математике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. И. Глинкина,
учитель математики
высшей категории
МБОУ СШ №72
(г. Ульяновск)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
Цели урока:
Образовательная:
- выявление уровня знаний учеников по теме;
- систематизация знаний по методам решения тригонометрических уравнений;
- совершенствование навыков решения уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ.
Развивающая:
- формирование познавательных, коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы;
- обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Воспитывающая:
- развитие творческих способностей, совершенствование навыков работы в малой группе;
- воспитание лидерских качеств.
Задачи урока:
- Организация повторения теории путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний с помощью метода «фишбоун»;
- Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
- Подготовка учащихся к выполнению задания №12 профильного уровня по математике;
Планируемые результаты урока
Предметные:
- применять определения арксинуса и арккосинуса числа а, а так же частные случаи уравнений вида при решении тригонометрических уравнений;
- использовать формулы приведения и формулы двойного угла при решении тригонометрических уравнений;
-имеют возможность решать тригонометрические уравнения различными способами и выделять корни, принадлежащие промежутку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- Ставить цель работы и планировать свою деятельность в зависимости от поставленной цели;
- Осуществлять оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать и структурировать полученные знания;
- Понимать связь изучаемого материала с уже изученным;
- Выбирать для дополнительного изучения нужную литературу и интернет - источники;
- Осваивать общий приём доказательств по изучаемой теме как компонент логического мышления.
Коммуникативные УУД:
- Осуществлять обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- Владеть диалоговой формой речи;
- Договариваться с партнёрами в решении учебных задач;
- Ориентироваться на позицию других людей при формулировании своей.
Оборудование:
- мультимедийная установка с презентацией;
- раздаточный материал - папки с методическими материалами по выполнению задания №13 профильного уровня по математике, листы А4 с «фишбоун» (приложение 1);
Ход урока
- Организационный момент.
Самоопределение - мотивация.
Эпиграф к уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Маркушевич А.И.
Вступительное слово учителя.
Интрига к занятию.
Презентация по истории развития тригонометрии.
- Определение темы занятия.
Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из проблемной ситуации.
- Ребята, вы прослушали информацию о тех ученых – математиках, которые внесли вклад в развитие раздела математики «Тригонометрия». Какие ассоциации возникли у вас после просмотра презентации? Какую тему мы изучали на прошлых уроках?;
- Сформулируйте тему и цель нашего сегодняшнего урока.
3. Актуализация.
Повторение теории с помощью метода «фишбоун» (Приложение 1)
Если | Это такое число из отрезка |
Если | Это такое число из отрезка |
sin2𝓍 | 2sin𝓍cos𝓍 |
cos2 |
|
4. «Детектор лжи»: Перед вами 5 математических высказываний. Если вы согласны с математическим высказыванием (т.е. ваш ответ "Да"), то на листе бумаги маркером вы рисуете ; если вы не согласны с математическим высказыванием (т.е. ваш ответ "Нет") вы рисуете на листе –. В результате должна появиться некоторая ломаная линия, которая покажет уровень ваших знаний.
Верно ли, что
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
∧____∧∧ |
Ответ:
5.Реализация выбранного проекта. Работа в группах.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Ученики выбирают тип задания, в зависимости от своих затруднений и выполняют самостоятельную работу и проверку по эталону.
Метод замены переменной |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [− 4π ; |
Метод разложения на множители |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку |
а) Решите уравнение: б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку |
а) Решите уравнение б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку |
Метод разложения на множители способом группировки |
а) Решите уравнение б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [− 3π ; |
а) Решите уравнение sin2x = sinx−2cosx+1. б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [π ; |
Однородные и сводящиеся к однородным уравнения |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку [ |
а) Решите уравнение б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку[ |
6.Презентации своих решений. Самоконтроль и самооценка.
7. Рефлексия:
7.1.
На уроке я работал (а) - активно/пассивно.
Своей работой на уроке я – доволен/ не доволен.
7.2. Продолжи предложение:
Я знаю теперь, как…
Я понимаю, что...
8. Домашнее задание: Решите по 1 уравнению каждого типа из раздаточного материала.
ЛИТЕРАТУРА
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2019. – 425 с.
- Ященко И.В., Шестаков С.А. ЕГЭ-2019. Математика. Алгебра. Профильный уровень. Курс самоподготовки. В 3-х частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018. – 100 с.
- Ященко И.В., Шестаков С.А. ЕГЭ-2019. Математика. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Типовые задания. В 3-х частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
- Открытый банк заданий ЕГЭ. Математика. Профильный уровень/ http://ege.fipi.ru
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....
Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"
Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....
Урок"Методы решения тригонометрических уравнений"
Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 класс...
Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений
Презентация к уроку позволяет детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения....

Разработка урока "Методы решения тригонометрических уравнений"
урок-исследование "Методы решения тригонометрических уравнений"...

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"
Урок обобщения, систематизации и расширения знаний и умений учащихся. Приведены примеры решение уравнений с применениями различных методов....