ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Глинкина Нина Ильинична
  1. Организация повторения теории путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний с помощью метода «фишбоун»;
  2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
  3. Подготовка учащихся к выполнению задания №12 профильного уровня по математике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_glinkinoy_n_i.docx80.51 КБ

Предварительный просмотр:

Н. И. Глинкина,

учитель математики

высшей категории

МБОУ СШ №72

(г. Ульяновск)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Цели урока:

Образовательная:

- выявление уровня знаний учеников по теме;

- систематизация знаний по методам решения тригонометрических уравнений;

- совершенствование навыков решения уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ.

Развивающая:  

- формирование познавательных, коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы;

- обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Воспитывающая:  

- развитие творческих способностей, совершенствование навыков работы в малой группе;

- воспитание лидерских качеств.

Задачи урока:

  1. Организация повторения теории путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний с помощью метода «фишбоун»;
  2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
  3. Подготовка учащихся к выполнению задания №12 профильного уровня по математике;

Планируемые результаты урока

Предметные:

- применять определения арксинуса и арккосинуса числа а, а так же частные случаи уравнений вида  при решении тригонометрических уравнений;

- использовать формулы приведения и формулы двойного угла при решении тригонометрических уравнений;

-имеют возможность решать тригонометрические уравнения различными способами и выделять корни, принадлежащие промежутку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- Ставить цель работы и планировать свою деятельность в зависимости от поставленной цели;

- Осуществлять оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- Перерабатывать и структурировать полученные знания;

- Понимать связь изучаемого материала с уже изученным;

- Выбирать для дополнительного изучения нужную литературу и интернет - источники;

- Осваивать общий приём доказательств по изучаемой теме как компонент логического мышления.

Коммуникативные УУД:

- Осуществлять обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- Владеть диалоговой формой речи;

- Договариваться с партнёрами в решении учебных задач;

- Ориентироваться на позицию других людей при формулировании своей.

Оборудование:

- мультимедийная установка с презентацией;

- раздаточный материал - папки с методическими материалами по выполнению задания №13 профильного уровня по математике, листы А4 с «фишбоун» (приложение 1);

Ход урока

  1. Организационный момент.

Самоопределение - мотивация.

Эпиграф к уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Маркушевич А.И.

Вступительное слово учителя.

Интрига к занятию.

Презентация по истории развития тригонометрии.

  1. Определение темы занятия.

Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Ребята, вы прослушали информацию о тех ученых – математиках, которые внесли вклад в развитие раздела математики «Тригонометрия». Какие ассоциации возникли у вас после просмотра презентации? Какую тему мы изучали на прошлых уроках?;

- Сформулируйте тему и цель нашего сегодняшнего урока.

3. Актуализация.

Повторение теории с помощью метода «фишбоун» (Приложение 1)

Если

Это такое число из отрезка

Если

Это такое число из отрезка

sin2𝓍

2sin𝓍cos𝓍

cos2

𝓍 − 𝓍

4. «Детектор лжи»: Перед вами 5 математических высказываний. Если вы согласны с математическим высказыванием (т.е. ваш ответ "Да"), то на листе бумаги маркером вы рисуете ; если вы не согласны с математическим высказыванием (т.е. ваш ответ "Нет") вы рисуете на листе –. В результате должна появиться некоторая ломаная линия, которая покажет уровень ваших знаний.

Верно ли, что

  1. Решением уравнения ,  являются корни
  1.  Решением уравнения ,  являются  корни

1

2

3

4

5

____∧∧

Ответ:

5.Реализация выбранного проекта. Работа в группах.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Ученики выбирают тип задания, в зависимости от своих затруднений и выполняют самостоятельную работу и проверку по эталону.

Метод замены переменной

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [; 3π].

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [; ]

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [− 4π ; ].

Метод разложения на множители

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решите уравнение:

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Метод разложения на множители способом группировки

а) Решите уравнение  

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [− 3π ; ].

а) Решите уравнение  sin2x = sinx−2cosx+1.

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [; 3π].

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [; 2π].

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [π ; ].

Однородные и сводящиеся к однородным уравнения

а) Решите уравнение  

б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку [  ; ].

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку [; 3π].

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку[  ; ].

6.Презентации своих решений. Самоконтроль и самооценка.

7. Рефлексия:

7.1.

На уроке я работал (а) - активно/пассивно.

Своей работой на уроке я – доволен/ не доволен.

7.2. Продолжи предложение:

Я знаю теперь, как…

Я понимаю, что...

8. Домашнее задание:  Решите по 1 уравнению каждого типа из раздаточного материала.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2019. – 425 с.
  2. Ященко И.В., Шестаков С.А. ЕГЭ-2019. Математика. Алгебра. Профильный уровень. Курс самоподготовки. В 3-х частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018. – 100 с.
  3. Ященко И.В., Шестаков С.А. ЕГЭ-2019. Математика. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Типовые задания. В 3-х частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
  4. Открытый банк заданий ЕГЭ. Математика. Профильный уровень/ http://ege.fipi.ru

Приложение 1

Картинки по запросу фишбоун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов....

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Общие методы решения тригонометрических уравнений"

Урок систематизации знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений" можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ)....

Урок"Методы решения тригонометрических уравнений"

Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения  при подготовке к ЕГЭ в 11 класс...

Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений

Презентация к уроку позволяет детям  усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения....

Разработка урока "Методы решения тригонометрических уравнений"

урок-исследование "Методы решения тригонометрических уравнений"...

Урок "Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок обобщения, систематизации и расширения знаний и умений учащихся. Приведены примеры решение уравнений с применениями различных методов....