Технологическая карта урока алгебры 8 класс «Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ»
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Николай Николаевич Голышевский

«Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ» Эта тема раздела «Квадратные корни», также задание 8 ОГЭ. Во время урока решались следующие задачи: 1. Образовательные: -повторение основных понятий по теме, понятия квадратного корня, его свойств; -формирование умения выделять и приводить подобные радикалы; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе; 2. Развивающие: -развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения заданий. -продолжение работы над формированием вычислительных навыков. -расширение кругозора учащихся. -развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности. 3. Воспитательные: -воспитание математической культуры. -умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения. -стремление добиваться наилучших результатов. Поставленные цели и задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны:  Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока;  На втором этапе урока использовался метод повтора ранее изученного материала; дифференцированный подход учащимся, владеющим навыкам самостоятельной работы,  При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: a) Словесный (сообщение); b) Наглядный (демонстрация слайдов); c) Проблемно-поисковый; Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА алгебры 8 класс

Информационно-целевой блок

ФИО учителя Голышевский Н.Н. Класс 8 предмет алгебра дата #1075;..

Тема урока: «Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».

Цель урока: формирование умения находить значение арифметического квадратного корня, применять определение арифметического корня, свойств корней при преобразовании выражений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.

Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применение в заданиях ОГЭ.

Развивающие задачи урока:

  • развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;
  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
  • воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;
  • формировать грамотную математическую речь.

Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время мин

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

#1054;рг. момент

2 мин

Слайд 1

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.

Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится».

Вершин на нашем уроке будет 4, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины.

Приветствуют учителя, гостей.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

#1062;елеполагание и мотивация.

2 мин

Слайд 2-3

-Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься.

Учащиеся называют тему и цели урока.

Тема: «Квадратные корни. Обобщение»

Цели: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач.

#1040;ктуализация знаний учащихся. Обобщение.

5мин

Слайд 4

Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Устный счёт.

5 мин

Слайд 5-6

Первая вершина покорена.

Вторая вершина «Устный счет»

Учащиеся дают ответы, поясняют, какие свойства применяли

Коммуникативные УУД:

воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы.

#1055;рактическое применение в заданиях ОГЭ.

10 мин

Слайд 7-10

Рассмотреть задания из ОГЭ.

Сайт «Решу ОГЭ».

Задание 8. Числа, вычисления и алгебраические выражения

Раздел «Степени и корни»

Разбор заданий: какие свойства нужно применить. Вызванные учащиеся решают на доске, остальные записывают в тетрадь.

Работа в группах.

Познавательные УУД:

логические действия

(анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов)

Коммуникативные УУД:

работа в группах,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метапредметные результаты:

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности

#1060;изминут-ка

1 мин

Слайд 11

Учащиеся выполняют упражнения.

#1057;амостоятельная работа

6 мин

Слайд 12-14

Объяснение правил выполнения самостоятельной работы.

Ученики самостоятельно выполняют задания отмечают в тетрадях правильные ответы.

Предметные результаты:

умение получать и применять полученные знания при решении задач.

#1055;одведение итогов.

Рефлексия

Домашнее задание

3 мин

Слайд 15

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

-Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Где вам могут пригодиться эти знания?

Подсчёт баллов

Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Урок алгебры в 8 классе «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится»

Слайд 2

Тема урока: Урок алгебры в 8 классе Арифметические квадратные корни в заданиях ОГЭ

Слайд 3

Цель урока : повторение и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по извлечению квадратного корня из числа, применение полученных знаний при решении заданий ОГЭ.

Слайд 4

1 вершина Блиц - опрос Написать на доске свойства квадратных корней За каждое свойство - 1 балл

Слайд 5

План урока Организация начала урока. Устная работа Актуализация опорных знаний Выполнение упражнений Всесторонняя проверка и коррекция знаний Рассмотреть задания из ОГЭ Итоги урока, рефлексия. Информация о домашнем задании 2 вершина

Слайд 6

Устный счет 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 8

3 вершина

Слайд 9

Задания ОГЭ Найдите значение выражения 1. 2. 3. 4. 5. при

Слайд 10

Сколько? Сколько целых чисел расположено между и

Слайд 12

4 вершина

Слайд 14

Вариант 1 Найдите значение выражения 1 2 3

Слайд 15

Вариант 2 Найдите значение выражения 1 2 3

Слайд 16

Подведение итогов

Слайд 17

Сообщение учителю на листке 1 ) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10 )у меня получилось …

Слайд 18

Домашнее задание Выполнить задания №1-4

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Арифметический квадратный корень"

Урок обобщения материала  по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".  Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...

Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8

Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Цели урока: • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства. • Воспи...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."

Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни....

Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его свойства"

Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его  свойства"...