Технологическая карта урока алгебры 8 класс «Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ»
методическая разработка по алгебре (8 класс)
«Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ» Эта тема раздела «Квадратные корни», также задание 8 ОГЭ. Во время урока решались следующие задачи: 1. Образовательные: -повторение основных понятий по теме, понятия квадратного корня, его свойств; -формирование умения выделять и приводить подобные радикалы; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе; 2. Развивающие: -развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения заданий. -продолжение работы над формированием вычислительных навыков. -расширение кругозора учащихся. -развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности. 3. Воспитательные: -воспитание математической культуры. -умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения. -стремление добиваться наилучших результатов. Поставленные цели и задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны: Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока; На втором этапе урока использовался метод повтора ранее изученного материала; дифференцированный подход учащимся, владеющим навыкам самостоятельной работы, При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: a) Словесный (сообщение); b) Наглядный (демонстрация слайдов); c) Проблемно-поисковый; Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 701.5 КБ |
prezentatsiyaya_pokoryaet_vershiny_tot_-_kto_k_nim_stremitsya_.ppt | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА алгебры 8 класс
Информационно-целевой блок
ФИО учителя Голышевский Н.Н. Класс 8 предмет алгебра дата #1075;..
Тема урока: «Арифметический квадратный корень в заданиях ОГЭ»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».
Цель урока: формирование умения находить значение арифметического квадратного корня, применять определение арифметического корня, свойств корней при преобразовании выражений, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать уважение к ответам товарищей, культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, индивидуальной работе.
Образовательные задачи урока: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применение в заданиях ОГЭ.
Развивающие задачи урока:
- развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
- развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в группе), формируя коммуникативные компетенции;
- развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
- формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
- воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;
- формировать грамотную математическую речь.
Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время мин | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
#1054;рг. момент | 2 мин | Слайд 1 | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом. Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке будет 4, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. | Приветствуют учителя, гостей. | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
#1062;елеполагание и мотивация. | 2 мин | Слайд 2-3 | -Давайте определим тему и цель нашего урока, чем мы будем заниматься. | Учащиеся называют тему и цели урока. Тема: «Квадратные корни. Обобщение» Цели: повторить, закрепить знания, умения применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях, практическое применения в заданиях ОГЭ. | Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самоопределение; целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование целей и задач. |
#1040;ктуализация знаний учащихся. Обобщение. | 5мин | Слайд 4 | Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Устный счёт. | 5 мин | Слайд 5-6 | Первая вершина покорена. Вторая вершина «Устный счет»
| Учащиеся дают ответы, поясняют, какие свойства применяли | Коммуникативные УУД: воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы. |
#1055;рактическое применение в заданиях ОГЭ. | 10 мин | Слайд 7-10 | Рассмотреть задания из ОГЭ. Сайт «Решу ОГЭ». Задание 8. Числа, вычисления и алгебраические выражения Раздел «Степени и корни» | Разбор заданий: какие свойства нужно применить. Вызванные учащиеся решают на доске, остальные записывают в тетрадь. Работа в группах. | Познавательные УУД: логические действия (анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов) Коммуникативные УУД: работа в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности |
#1060;изминут-ка | 1 мин | Слайд 11 | Учащиеся выполняют упражнения. | ||
#1057;амостоятельная работа | 6 мин | Слайд 12-14 | Объяснение правил выполнения самостоятельной работы. | Ученики самостоятельно выполняют задания отмечают в тетрадях правильные ответы. | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении задач. |
#1055;одведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | 3 мин | Слайд 15 | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Где вам могут пригодиться эти знания? | Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Отвечают на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Урок алгебры в 8 классе Арифметические квадратные корни в заданиях ОГЭ
Цель урока : повторение и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по извлечению квадратного корня из числа, применение полученных знаний при решении заданий ОГЭ.
1 вершина Блиц - опрос Написать на доске свойства квадратных корней За каждое свойство - 1 балл
План урока Организация начала урока. Устная работа Актуализация опорных знаний Выполнение упражнений Всесторонняя проверка и коррекция знаний Рассмотреть задания из ОГЭ Итоги урока, рефлексия. Информация о домашнем задании 2 вершина
Устный счет 1. 2. 3. 4. 5.
3 вершина
Задания ОГЭ Найдите значение выражения 1. 2. 3. 4. 5. при
Сколько? Сколько целых чисел расположено между и
4 вершина
Вариант 1 Найдите значение выражения 1 2 3
Вариант 2 Найдите значение выражения 1 2 3
Подведение итогов
Сообщение учителю на листке 1 ) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10 )у меня получилось …
Домашнее задание Выполнить задания №1-4
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Арифметический квадратный корень"
Урок обобщения материала по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня". Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задани...
Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8
Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....
Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."
Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"
Цели урока: • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства. • Воспи...
Зачетное занятие по алгебре 8кл. Арифметический квадратный корень
Арифметический квдратный корень...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."
Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни....
Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Конспект урока для 8 класса "Арифметический квадратный корень и его свойства"...