Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни."
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Это урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. Целью данного урока является обеспечение усвоения знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_8_kl_algebra_preobrazovanie_s_kornyami.docx | 451.09 КБ |
urok_algebry_v_8_klasse.pptx | 657.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 8
Автор УМК: А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Учитель математики: Чернопятова Н.Н.
Дата проведения: 17.02.23
Учебно – методический комплекс | Алгебра, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир, Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2022 |
Тема урока: | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. |
Тип урока: | Урок изучения новых знаний и закрепления полученных ранее. |
Цель урока: | Обеспечить усвоение знаний о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни; формировать умения осуществлять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся выполнять вынесение множителя из-под знака корня. Метапредметные: познавательные-сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; регулятивные – работают по составленному плану; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные – проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в различных учебных ситуациях. |
Основные понятия: | Арифметический квадратный корень, свойства квадратного корня из степени, свойства арифметического квадратного корня из произведения и из дроби. |
Метапредметные результаты: |
|
Ресурсы: | 1.Учебник: алгебра 8 класс А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Яскир, Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» 2022 г 2. Мультимедиа проектор 3. Презентация 4. Мультимедийное приложение 5.Интерактивная образовательная платформа Учи.ру Карточка № 20 https://uchi.ru/teachers/hometasks/135989373 |
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Отмечает их готовность к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта. «Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ».Л. Н. Толстой. Эти слова Л. Н. Толстого важны и актуальны при изучении математики, ведь математика одна из немногих наук, где надо постоянно размышлять. Ваша задача показать свои знания и умения в процессе устной работы, тестирования, работы у доски. | Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимые действия. | Формирование навыков самоорганизации |
2.Актуализация опорных знаний. | Теоретическая разминка: 1.Соединить линией соответствующие части определения. 2. Завершить утверждение. а) Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. б) Корень из дроби, числитель которой является неотрицательным числом, а знаменатель положительным, равен корню из числителя, деленного на корень из знаменателя. 3. Чему равно значение арифметического квадратного корня из х²? (|х|). Практическая разминка: вычислить | Выступают перед классом. Осознают важность решения поставленной задачи. | Развитие навыков целеполагания. |
3.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте урока. -Что от вас ожидается на уроке? - Какие цели и задачи вы можете поставить перед собой. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока. | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
4.Мотивирование к учебной деятельности | 1. Способствует обсуждению мотивационных вопросов: 1.Почему нужно еще уделить внимание вопросу тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни? 2.Насколько для меня интересно достичь поставленных целей и задач урока? 2. Историческая справка: А вы знаете, что знак корня не сразу применялся в таком виде, к которому мы прывыкли. Раньше его обозначали и точкой, и ромбиком. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V . В 1637 году Рене Декарт соединил знак корня горизонтальной чертой, применив в своей “геометрии”современный знак корня. Лишь в начале 18 века этот знак вошел во всеобщее употребление. | Слушают учителя. Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации. |
5.Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | 1.Организует обсуждение проблемного вопроса: -Как было преобразовано выражение = 4 Такое преобразование называют вынесением множителя из-под знака корня 2. Знакомство с алгоритмом вынесения множителя из-под знака корня: 1) Представить подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень. 2) Применить теорему о корне из произведения. 3) Извлечь корень 3.Поясняет логику решения: = = | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос. Сравнивают свои предположения с решением проблемного вопроса. Задают вопросы учителю. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
6. Решение заданий | Практические задания: № 524, 525 на стр 136 Работа по учебнику- работа на доске: каждый учащийся получает конкретный пример, по очереди решают на доске, все записывают в тетради | Выполняют практические задания. Анализируют предложенные решения заданий. Формулируют вопросы учителю для уточнения логики решения заданий. | Умение самостоятельно принимать решения. |
7. Самостоятельная работа | Выполнение задания № 20 на интерактивной образовательной платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/135989373 | Выполняют обучающие задания.
| Умение самостоятельно принимать решения. Формирование навыков самоконтроля. |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. -Можно ли сказать, что я чему- то научился на уроке? -Достиг ли я поставленных целей и задач урока? -В чём мне нужно совершенствоваться? -Что помешало мне работать лучше? | Каждый учащийся оценивает свою работу и работу класса. Даёт оценку урока. | Умение отслеживать цель учебной деятельности. |
9. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание: п 17 стр 133 № 526, 535 | Формирование навыков самоорганизации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ». Л . Н. Толстой .
Теоретическая разминка : 1.Соединить линией соответствующие части определения. Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а называется Число, квадрат которого равен а Число равное а Неотрицательное число, квадрат которого равен а
Теоретическая разминка : 2. Завершить утверждение: а) Корень из произведения неотрицательных множителей равен б ) Корень из дроби, числитель которой является неотрицательным числом, а знаменатель положительным, равен произведению корней из этих множителей = корню из числителя, деленного на корень из знаменателя .
Теоретическая разминка : 3 . Чему равно значение арифметического квадратного корня из х²? = | х |
Практическая разминка:
Историческая справка Знак корня не сразу применялся в таком виде, к которому мы прывыкли . Раньше его обозначали и точкой, и ромбиком. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V . В 1637 году Рене Декарт соединил знак корня горизонтальной чертой, применив в своей “ геометрии”современный знак корня. Лишь в начале 18 века этот знак вошел во всеобщее употребление.
= 4
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня: 1) Представить подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень. 2) Применить теорему о корне из произведения. 3) Извлечь корень. = =
Рефлексия
Домашнее задание: п 17 стр 133 № 526, 535
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" (ФГОС)...
самостоятельная работа по алгебре 8 класс. Тема "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни"
самостоятельная работа по алгебре 8 класс. Тема "Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс "Выражения с переменными
Технологическая карта урока...
Тождественное преобразование выражений содержащие арифметический квадратный корень.
Самостоятельная работа...