Урок по теме "Арифметический квадратный корень"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок обобщения материала по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня". Содержит конспект урока, презентацию по теме, дополнительные файлы: текст классной работы и задания математического лото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.rar | 784.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе: Лубянская Елена Александровна, учитель математики и информатики МОУСОШ № 38 Центрального района города Тулы.
Область применения:
Тема урока: «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Класс: 8
Предмет: Алгебра
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
Образовательные: повторить и обобщить материал по применению свойств арифметического квадратного корня к преобразованию выражений
Развивающие: развивать логическое мышление, аналитическое мышление, внимание, память, навыки самостоятельной работы, аккуратность, поддержать интерес к математике
Воспитательные: воспитывать ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность
Задачи урока:
- Повторить теоретический материал по теме;
- Отработать умения и навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- Обобщить материал по применению свойств арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
- Развивать память, логическое и аналитическое мышление, внимание, память, аккуратность;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, настойчивость и дисциплинированность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MO Power Point, текстовый документ MO Word, раздаточный материал (математическое лото), доска, мел.
План урока
- Оргмомент (1-2 мин)
- Устная работа (фронтально) (4-5 мин)
- Решение задач (17-20 мин)
- Найди ошибку (фронтальная беседа) (4-5 мин)
- Самостоятельная работа (математическое лото) (10 мин)
- Историческая справка (3-4 мин)
- Домашнее задание (1-2 мин)
- Подведение итогов (1-2 мин)
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Надеюсь, мы с вами поработаем сегодня плодотворно. Давайте откроем тетради и запишем число, «Классная работа». Сообщить тему и цели урока. Сегодня мы совершим путешествие по стране КОРНЕландии. Естественно, что въезд в любую страну начинается с таможни, где нужно ответить на несколько вопросов; Затем мы посетим остров «Вычислений»; Побываем в башне «Заданий»; Попробуем преодолеть лабиринт «Ошибок»; Заглянем в клуб «Лото»; Посетим музей «Радикал»; И при выезде снова заглянем на таможенный контроль.
Для того чтобы пройти таможню надо выполнить два задания. Первое – записать на доске формулы сокращённого умножения и свойства квадратного корня (2 ученика у доски). Второе - заполнить пропуски в предложенных фразах (работа с классом). - Арифметическим квадратным корнем из числа а называется… неотрицательное число, квадрат которого равен а. - Выражение не имеет смысла при … x<0 - Чтобы внести положительный множитель под знак корня надо … возвести его в квадрат и умножить на выражение, стоящее под знаком корня. - Чтобы вынести множитель из-под знака корня надо… разложить подкоренное выражение на множители так, чтобы из одного множителя корень извлекался и извлечь его. 3. Поздравляю, мы получили пропуск на вход и отправляемся на остров «Вычислений». Здесь все считают только устно, это предстоит и нам. Вычислите:
Вынесите множитель из-под знака корня Внесите множитель под знак корня Вычислите
Те, кто выполнит задание раньше, решают из учебника № 502 (записать на доске) № 1. Найдите значение выражения № 2. Сравните
№ 3. Упростите выражение № 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе
I вариант
II вариант
Те кто с заданием справятся быстрее, в тетради выполняют дополнительное задание (указано на слайде: Докажите, что значение выражения есть число рациональное. Итог игры: Время вышло, кто выполнил задание? Какая фигура получилась? I вариант – синяя равнобокая трапеция, II вариант – оранжевый параллелограмм.
(Radix 36 – корень из 36)
(•64 – корень из 64)
(t49 – корень из 49)
(V 625 – корень из 625)
(V196 – корень из 196).
| Презентация включена на Слайде 1. Поставить табличку. Слайд 2, листаем мышью. Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6, переход на текстовый документ с текстом заданий. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Используемые источники информации:
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского.- М.: Просвещение. 2008-2009 г.
- Разноуровневые дидакт. материалы по алгебре. 8 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. – М.: Генжер, 1995 г.
- Зив Н.Г. и др. Дидакт. материалы по алгебре для 8 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.
- Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М,: Просвещение, 1991 г.
- http://www.gifpark.ru/LETT.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Квадратный корень из произведения"
Подробный конспект урока с использованием исследовательского метода обучения (ученические исследовательские карты). К уроку подготовлена презентация....
Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"
Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".
Учитель: Пономаренко Наталья ГеннадьевнаТема урока: Квадратный корень и его свойства.Тип урока: урок обобщения и систематизации материалаБазовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и д...
Конспект урока по теме "Квадратный корень".
Урок по теме "Квадратный корень " способствует обобщению и систематизации знаний , способствует развитию навыкам самоорганизации, обогащает математический язык и расширяет кругозор обучающих...
Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...