Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предмет: алгебра
Класс: 7
Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Цели деятельности учителя:
Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
Метапредметные УУД :
Регулятивные: формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).
Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2021г..
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме
«Линейное уравнение с одной переменной.
Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебра
Класс: 7
Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Цели деятельности учителя:
Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
Метапредметные УУД :
Регулятивные: формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).
Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2021г..
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология разноуровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология критического мышления.
План урока.
- Организационный момент и настрой на работу (3 мин)
- Мотивация (2 мин)
- Актуализация знаний (блиц – опрос) (7 мин)
- Активизация деятельности (10 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Самостоятельная работа ( 9 мин)
- Подведение итогов (3 мин)
- Домашнее задание( 2мин)
- Рефлексия (3 мин)
Ход урока.
#1054;рганизационный момент, настрой на работу.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Начнем сегодняшний урок со стихов.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В алгебры мир отправимся смело,
В мир уравнений и разных задач.
- А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать - доказательно!
Учиться – старательно!
.
2. Мотивация урока.
Французский писатель XIX столетия А. Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы умеете решать линейные уравнения с одной переменной, как решаете задачи с помощью уравнений.
3. Актуализация опорных знаний.
- Закончите предложение: блиц - опрос
1. Уравнение – это …
2. Что значит решить уравнение?
3. Что же такое корень уравнения?
4. Линейным уравнением с одной переменной называется …
8. Сколько корней может иметь уравнение?
Далее таблица на слайде, на которой изображены уравнения и учащиеся отвечают, все ли уравнения линейные?
1) -3х=1,5,
2) 6х-2х=-8,
3) 7х-7х=0,
5) 6(х-1)=4 х+2
6) х + 7= х
7) х2= 4
8) х (х-2) =3
не все уравнения являются линейными.
Решите линейные уравнения. Сколько корней имеет каждое уравнение?
4. Активизация деятельности
Для чего нам нужны линейные уравнения? Чтобы решать более сложные уравнения. Большинство уравнений с одной переменной можно привести с помощью тождественных преобразований к линейным уравнениям. Сейчас мы решим уравнения у доски.
На доске
1 ученик:
4х - 6 = 0;
3х - 5 = 3 х + 4;
5х – 6 + 4 = 5х – 2
2 ученик: 6 х – (4х + 4)= 3 (2х – 2)
3 ученик: 6х – 0,7 = 3х + 2,3.
Вопрос
Ребята, а что можно решать с помощью уравнений?
- Задачи.
- Каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?
- Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и используя условие
задачи, составляют уравнение.
2. Решают уравнение
3. Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.
Давайте решим задачу:
#1047;а три дня было продано 830 кг яблок. Во вторник продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий в три раза больше чем во второй. Сколько килограммов яблок было продано в первый день ?
Решение: Пусть х кг- в 1 день, (х-30) кг –во 2 день и 3(х-30) кг в третий день. Всего продали 830 кг. Составим и решим уравнение.
х+х-30+3(х-30)=#1093;-30+3х-90=830;5х=950;
х=190.
Ответ: 190 кг.
2. Из корзины взяли 6 лимонов, затем треть остатка и еще 6 лимонов. После этого в корзине осталось половина первоначального числа лимонов. Сколько лимонов было в корзине?
#1060;изминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
#1057;амостоятельная работа
Если вы правильно решите уравнения и расположите ответы в порядке убывания, вы получите имя ученого-математика, который первый стал заниматься уравнениями.
- 3х – 1 = х – 3;
- – 6 х+ 12 = - 4 х + 8;
- 5 у – 8 = 2 у – 5;
- 2 / 3 х = 18;
- 11 + х = 1 – 4 х;
- 0,4 х = - 12;
- х + 20 = 5 + 4 х.
- 30 | т |
-1 | а |
27 | д |
-2 | н |
5 | и |
1 | ф |
2 | о |
27 | 5 | 2 | 1 | -1 | -2 | -30 |
д | и | о | ф | а | н | т |
Далее историческая справка.
Еще древние египтяне для удобства рассуждений придумали специальное слово, обозначавшее неизвестное число, но в то время не было еще знаков действий и знака равенства, поэтому и записывать уравнения они не умели.
Первым, кто придумал, как можно записать уравнение был замечательный александрийский ученый Диофант.
Жил Диофант, по-видимому, в III веке н.э.
7. Самостоятельная работа
Фамилия, имя ____________________________________ Вариант 1
- Решите уравнения:
- 2х – 0,8 = х + 4,2;
- 17 – 3 ( х + 1 ) = 5 – 5 х.
- Решите задачу:
В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг, в обоих мешках стало картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках первоначально?
Фамилия, имя _____________________________________ Вариант 2
1. Решите уравнения:
a) 4 х + 5,5 = 2 х – 2,5;
b) 7 – 2 ( х + 3) = 9 – 6 х.
2. Решите задачу:
В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. После того как из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй насыпали ещё 15 кг, в обоих контейнерах стало моркови поровну. Сколько килограммов моркови было в двух контейнер первоначально?
#1055;одведение итогов
Наш урок подходит к концу.
Ребята я думаю, что это был не просто урок, а все что мы повторяли и решали нам пригодится при сдаче ОГЭ в 9 классе. Задание № 8
Решите уравнение
2(х-3)-4х=-6
И поэтому за урок вы получаете следующие оценки.
#1056;ефлексия
Продолжите ФРАЗЫ…
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Было трудно…,потому что...
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
#1044;омашнее задание
Карточка
- Решите уравнения:
- 7х = 5х – ( 72 – 2х);
- 6х – 15,3 = 4х – 3,3.
- Решите задачу с помощью уравнения:
Одна из сторон треугольника на 6 см меньше другой и на 9 см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33 см.
Вот закончился урок,
Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Учите алгебру, она глава наукам,
Для жизни очень всем нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)Тип урока: урок новых знанийЦель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравненийЗад...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид" включает все этапы урока. Подобран практический материал для достижения поставленных целей урока....