Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)
Тип урока: урок новых знаний
Цель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравнений
Задачи урока:
- обучающие: 1) учить составлять системы линейных уравнений по тексту задачи; 2) повторять способы решения систем линейных уравнений;
- развивающие: 1) развивать метапредметные и межпредметные связи; 2) расширять кругозор учащихся;
- воспитывающие: 1) воспитывать культуру речи, математическую грамотность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7Б классе
Тема урока: «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» (1-й урок их 4-х по данной теме)
Тип урока: урок новых знаний
Цель: учить решать задачи с помощью систем линейных уравнений
Задачи урока:
- обучающие: 1) учить составлять системы линейных уравнений по тексту задачи; 2) повторять способы решения систем линейных уравнений;
- развивающие: 1) развивать метапредметные и межпредметные связи; 2) расширять кругозор учащихся;
- воспитывающие: 1) воспитывать культуру речи, математическую грамотность.
Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ.
Интернет-ресурсы: http://mathvaz.ru, http://nsportal.ru, http://infourok.ru
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной цели и задач урока
4. Поиск выхода из ситуации
5. Физминутка
6. Первичное закрепление
7. Итог
8. Рефлексия деятельности
9. Домашнее задание
Этапы урока (методы) | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | Результаты | ||
Личные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организационный момент Эпиграф (время 1 минута) | Приветствует учеников. Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии Герман Гессе сказал: «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю вам получить такое наслаждение от урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные | Осознание целостности мира, любознательность | Взаимосвязь с литературой | |
2. Актуализация знаний: а) беседа; б) устный счёт (время 8 минут) Использование ИКТ (слайд № 1) Использование ИКТ (слайд № 2), проблемная ситуация Устный счёт | Какие вопросы есть по домашней работе? С какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие способы решения систем линейных уравнений вы знаете? Всегда ли система имеет решение? Имеет ли решение эта система? Сколько решений имеет система ? Являются ли пары чисел решениями: а) (0; 5); б) (2; 10); в) (–3; 0); г) (2; 9); д) (3; –10)? | Задают вопросы. Отвечают на вопросы: 1) графический способ; 2) способ подстановки; 3) способ сложения. Системы могут иметь одно решение, множество решений или не иметь решений. Ищут пару чисел, являющуюся решением. Анализируют, надо ли проверять оставшиеся пары чисел после того, как решение найдено. | Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Познавательные | Осознают свои проблемы | Систематизируют материал Систематизируют материал Анализируют | |
3. Постановка цели и задач урока (приём: проблемная ситуация) (время 2 минута) | Для чего нужно уметь решать уравнения? Как вы считаете, а для чего понадобятся системы уравнений? Почему нельзя решать все задачи с помощью одного уравнения? Как вы думаете, какая тема будет у нас на уроке? | Формулируют тему и цели урока. Поиск алгоритма урока | Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Самостоятельные суждения. Выражают своё мнение. Учатся слушать других. | Выделяют учебные умения. Умение формулировать цели и задачи урока. | |
4. Поиск выхода из ситуации (эвристическая беседа) (время 10минут) | Задача Чем система линейных уравнений отличается от уравнений? | Читают текст | Регулятивные Коммуникативные | Связь с реальными процессами | ||
ИКТ (обучающая презентация) | Алгоритм: 1) найти два неизвестных элемента; 2) x – количество девочек, y – количество мальчиков; 3) по условию составить два уравнения с этими неизвестными; 4) удобным способом решить систему уравнений; 5) записать ответ, исходя из вопросы задачи. | Количество девочек и количество мальчиков Пусть x – количество девочек, а y – количество мальчиков. Тогда составляем уравнения Решают удобным способом. Записывают ответ. | Регулятивные | Определяют способы действия и корректируют их по ходу решения задачи. | Умение составлять математические модели по алгоритму. | |
5. Физкультминутка (2 минуты) | Следите за происходящем на зкране | Следят за движением бабочки | Личностные | |||
6. Первичное закрепление: беседа (по тексту задачи) (время 15 минут) | Задача № 1102. Кто-то из вас играл на корте в теннис? Кто занимается другими видами спорта? В нашем классе есть спортсмены Саша(баскетболист, Денис футболист), Советую остальным задуматься о занятиях в спортивных секциях) По тексту задачи: Имеем реальную жизненную ситуацию и должны составить математическую модель. Вспоминаем алгоритм, рассуждаем и устанавливаем аналогию. | Пусть x метров – длина корта, а y метров – ширина корта. По условию длина больше ширина на 12,8м, значит, x–y=12,8. Периметр P=69,48м, P=2(a+b), 2(x+y)=69,48. Составим и решим систему уравнений: Решают систему: Ответ: длина корта 23,77м, ширина корта 10,97м. | Регулятивные, коммуникативные, познавательные | Решение конкретной жизненной задачи и корректировка действий. Умение работать по предложенному плану в сотрудничестве с учителем. | Составляют математическую модель по алгоритму. | |
7. Итог (время 3 минуты) | Какое действие в задаче было новым? А какое уже умели делать? Решили ли мы задачи, поставленные на уроке? | Отвечают на вопросы. | Личностные, коммуникативные | Выражают своё мнение. | Выделение учебной задачи. | |
8. Рефлексия (время 2 минуты) | Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я научился…» «У меня получается…» «Я испытываю затруднение…» Если урок оставил хорошее впечатление, покажите две ладошки, если не произвёл впечатление, то одну ладошку. Если урок не понравился, руки на парте. | Продолжают фразы учителя. | Личностные, коммуникативные | Выражают своё мнение. Осознают трудности и проблемы. | ||
9. Задание на дом: ИКТ (время 2 минуты) | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Рекомендации к уроку: учителю математики совместно с классным руководителем необходимо провести заранее анкету о типе личности учащихся по объектам труда (методика Е.А. Климова). На начало урока класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Решение задач при помощи систем линейных уравнений
Различные задачи к учебнику А.Г. Мерзляка...
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 1
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 1. Объяснение новой темы. Решение №1078,1080,1082 (Мерзляк А.Г.)...
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 2
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 2. Решение № 1094,1098,1100 (Мерзляк А.Г.)...
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 3
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок 3. Решение №1102,1104,1108,1110 (Мерзляк А.Г.)...
Урок в 7 классе "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Урок на тему: «Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений»; Алгебра 7 класс ( автор Макарычев Ю.Н.)...