Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид" включает все этапы урока. Подобран практический материал для достижения поставленных целей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogochlen_i_ego_standartnyy_vid.doc | 675 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска
______________________________________________________________________________
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме:
«Многочлен и его стандартный вид»
(учебник Алгебра, 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Ю.Н.Макарычев и др.
Автор разработки:
Логинова Валентина Алексеевна,
учитель математики высшей категории.
Бирюсинск, 2023 г.
Тема: «Многочлен и его стандартный вид»
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Содержательная:
- формирование системы понятий.
Деятельностная:
-формирование умений реализации новых способов действий;
- формирование осознанного отношения к приобретению новых знаний и умений;
-применять выученный теоретический материал на практике.
Развивающая:
- развитие логического мышления; развитие навыков владения математическими терминами.
Задачи:
обучающая:
- обеспечить знание учащимися понятие стандартный вид многочлена, степень многочлена;
- способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду , упрощать выражения, содержащие многочлены.
развивающая:
развитие умения работать в группе, координировать свою деятельность с другими участниками учебного процесса;
развитие умения оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера;
развитие грамотной математической речи обучающихся;
воспитательная:
воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание толерантности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена;
уметь приводить многочлен к стандартному виду;
уметь определять степень многочлена.
Личностные: воспитывать умение слушать других, высказывать свою точку зрения. принимать участие в диалоге; развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор учащихся.
Метапредметные: делать выводы; развивать внимание, устную речь; оценивать правильность выполнения действий.
Обязательный минимум содержания:
- формирование умений приводить многочлен к стандартному виду и определять степень многочлена.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, экран.
Технологическая карта урока.
Этапы урока, время | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Оборудование. |
Организационный момент (1 мин.) | Добрый день, уважаемые гости и ребята! Хочется надеяться, что гости сегодня к нам настроены доброжелательно, а мы -гостеприимно! Надеюсь, что вы будете внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. | Все ученики внимательно слушают притчу. | На экране: Слайд 1 Притча: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил противные камни. У второго мудрец спросил: «А ты что делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу!». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» |
Проверка домашнего задания (2 мин.) | На доске во время перемены перед уроком двое учащихся записывают решение домашнего задания. | Ребята меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Оценка выставляется карандашом. | На доске: №559(а,б) а) 273= 81 б) -640,25= 16 №560(а,б) а) = = ; б) ( = =. |
Актуализация опорных знаний. (5 -6 мин.) | Устный счет. Задания проектируются на экран. Как обычно, мы начнем урок с устного счета. Учитель делает устный опрос. Дайте определение одночлена. Дайте определение одночлена стандартного вида. Как называется числовой множитель у одночлена? | Ученики комментируют решение, формулируя правила действий со степенями: 1) x³·x⁴=х7 (x³)⁴ =; x⁴: x²= ; (x²)⁴= ; x⁸: x⁵·x =
2.) 3;3;6;0;0;0;1;3 3) а) 3х·8ху = 3·8·х·х·у = 24х2у; б)5х2у·9у2 = 5·9·х2·у·у2 = 45х2у3; в) 13x²·6y⁴=78x²y⁴ г)0,7mn·mn²= д)7a²b²·9a= Ученики отвечают на вопросы учителя.
Одночлен - произведение чисел, переменных и их степеней. Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. коэффициент | Устный счет на экране 1.Представьте в виде степени: Слайд 2 x³·x⁴; (x³)⁴; x⁴: x²; (x²)⁴; x⁸: x⁵·x 2.Какова степень одночлена: Слайд 3 5а²х; -ху²; -3у⁶; -7; 15; 3²; х; (-5)bc². 3.Приведитеодночлены к стандартному виду: Слайд 4 а)3х·8ху б)5х2у·9у2 в)13x²·6y⁴ г)0,7mn·mn² д)7a²b²·9a На экране: Слайд 5 Слайд 6 Одночлен - произведение чисел, переменных и их степеней. Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных. (контрпримеры на доске перед уроком!) |
Создание проблемной ситуации 1-2 мин. | Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите те понятия, с которыми мы уже знакомы | Стандартный вид одночлена Степень одночлена Понятие одночлен Подобные одночлены Произведение одночленов | Слайд 7 Стандартный вид одночлена Степень одночлена Понятие одночлен Подобные одночлены Понятие многочлен Многочлены стандартного вида Произведение одночленов |
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1-2 мин. | Итак, что же нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Понятие многочлена и многочлены стандартного вида. Это и есть тема нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? Запишите тему в тетради. | Понятие многочлена Многочлены стандартного вида 1. Познакомиться с понятием многочлена. 2. Составить алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. 3. Закрепить полученные знания на практике Многочлен и его стандартный вид. | Слайд 8 Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Цель урока: 1. Познакомиться с понятием многочлена. 2. Познакомиться понятием степень многочлена, научиться определять степень многочлена. 3. Закрепить полученные знания на практике, осуществить первичный контроль. Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». |
Открытие нового знания 5 – 6 мин. | 1.Работают с учебником 2.Обсудите самые на ваш взгляд сложные моменты. Ответьте на вопросы Что такое многочлен? Как определить степень многочлена? | Многочленом называется сумма одночленов. Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов. | Слайд 9 Многочленом называется сумма одночленов. Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов. |
Физкультминутка (2 мин.) | 1)движение руками, плечами, ногами, глазами | Ученики выполняют движения, предлагаемые учителем | |
Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях (4– 5 мин.) | Запишите пример многочлена, который состоит из двух, трех одночленов. Как можно назвать такой многочлен? Приведите многочлен стандартному виду: Какова степень многочлена? Работа в парах. Задание проектируется на экран. Проверка осуществляется с помощью комментированием одного из учеников. | 6х2 у2 -7ху; 4ху+7 ; 2 х2 +5х-9 Двучлен; трехчлен. 3х2∙6у -5х2∙7у +ху = 18 х2у- -35 х2у + ху = -17 х2у+ ху. Третья! а)3а2-5а2-1 1а-3а2+5а+11= = -5а2 -6а +11; (2) б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13= - х3 --5х2 +9х-17; (3) в) р3х4+3хр5-4ав4 ; (7) г) аb4+5аb4-3bр2+18=6аb4-3bр2+18; (5) | Слайд 10 Задания на экране: 3х2∙6у -5х2∙7у +ху
Слайд 11 Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень:
б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13; в) р3х4+3хр5-4аb4 ; г) аb4+5аb4-3bр2+18. |
Первичное применение нового знания (6-8 мин.) | Решение упражнений по учебнику №568 (а,в) Приведите подобные члены многочлена: №570 (работа по вариантам) Представьте в стандартном виде многочлен: Дополнительное задание. Задание проектируется на экран. | Ученики выполняют в тетрадях. Проверяют свои решения с решением на экране. Двое учеников решают на доске. Первый ученик решает а),в). Второй ученик -б),г). Затем вместе проверяем решенное. 6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р= 2 р3 +р; Если р= -3, то 2∙+(-3)= = 2 ∙ (-27) - 3= -37. | Слайд 12 Решение примеров проецируются на экран. а) 10х-8ху-3ху= 10 х-11ху; б)3 х4-5х+7х2-8х4+5х= -7 х4+7х2; 1-ученик А)-8 в) 3+3- 5-х=+ - 5=
2-ученик б) 2++- а= - 2+- а=3- 2- а; г) 3а∙4 b2 -0,8b∙4 b2 -2ab ∙3b+b ∙3 b2 -1 = 12а b2 -3,2 b3 - 6a b2 +3 b3 -1= 6а b2 -0,2 b3 -1. Слайд 13 Найдите значение многочлена: 6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р, при р= -3 |
Самостоятельная работа ( 5-7)мин. | На экран проектируется текст проверочной работой по вариантам, затем решение. Проверка и обсуждение полученных результатов. | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения задания. | На экране. Слайд 14 Проверочная работа. Приведите многочлен к стандартном виду : Вариант 1 а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= б) 8аb3-2а2+5аb3+4= г) р3х4+3хр5-4 р3х4= д) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b= Вариант 2 а) с3+х2+1-3с3+5= б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10= в) аb4+5аb4-3bр2+18= г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11= Решение: Вариант 1 а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= -2а2х+3а; б) 8аb3-2а2+5аb3+4=13аb3-2а2+4; в) р3х4+3хр5-4 р3х4= -3р3х4+3хр5 г) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b= -3а2+7х-2b. Вариант 2 а) с3+х2+1-3с3+5= -2с3+ х2 + 6; б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10= 9а 2b3 - 2а -10 в) аb4+5аb4-3bр2+18= 6аb4-3bр2 +18 г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11= -5а2 - 6а +11 |
Итог урока Рефлексивный блок.(3-5 мин.) | Итак, какова была тема нашего урока? Какова была цель нашего урока? Что такое многочлен? Рефлексия. По притче: Я хочу похвалить сегодня: Выставление оценок. | Ученики поднимают руки, отвечая на вопросы притчи : У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил противные камни (весь урок решал «противные» примеры). У второго мудрец спросил: «А ты что делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу!» (добросовестно работал на уроке) А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» (я работал с удовольствием) Ученики подходят к учительскому столу, на стоит коробочка, внутри которой лежит зеркало! Оценивают себя с помощью оценочного листа | У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил противные камни (весь урок решал «противные» примеры). У второго мудрец спросил: «А ты что делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу!» (добросовестно работал на уроке) А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» (я работал с удовольствием) На столе коробочка, внутри которой лежит зеркало! |
Домашнее задание 1 – 2 мин. | Прочитать п. 25, выучить правила № 568(б,г); 571, 573(а,б). | На экране. Слайд 15 Прочитать п. 25, выучить правила, вопросы стр. 125, № 568(б,г); 571, 573(а,б). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" (обобщение темы)...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Выражения с переменными"...
Технологическая карта урока 7 класс алгебра Учебник Макарычев Ю.Н. Тема "Одночлен и его стандартный вид" ФГОС
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс. Учебник Макарычев Ю.Я по теме "Одночлен и его стандартный вид"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...