Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)

Гайсина Радиса Ильнуровна

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгебра 8 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель:формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей

Планируемые УУД:

  • Предметные–познакомиться с правилами сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
  • Познавательные – формирование умений по использованию математических знаний для решения математических задач и оценки полученных результатов
  • Регулятивные - формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты
  • Коммуникативные – формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом; формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, умения работать в диалоге в процессе поиска решения и формулирования ответов на вопросы урока
  • Личностные:- формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению

Тип урока: усвоения новыхзнаний

Оборудование: учебник «Алгебра 8 класс» авторы: Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014, дидактические материалы,раздаточный материал, доска, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку

  1. Проверка домашней работы (выборочно)

№53(г), №54(г), №57(г), №58(а)

  1. Актуализация знаний учащихся

- Что называется алгебраической дробью?

- Какие операции над алгебраическими дробями вы умеете выполнять?

- В чем заключается основное свойство дроби?

Контрольусвоения материала:

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«Человекподобендроби: взнаменателе- то, что он осебедумает, вчислителе- то, что онестьнасамомделе. Чем большезнаменатель,темменьшедробь»Лев Николаевич Толстой

Выполните действия:

А теперь выполним следующие действия:

Чем предыдущие выражения отличаются от этих? Давайте попытаемся выполнить эти действия, используя известные нам правила сложения и вычитания числовых дробей. Сформулируйте тему урока. Назовите цели.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Что из изученного материала поможет помочь решению данного задания?

Давайте составим алгоритм наших действий:

Чтобы сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним

Сложим дроби:

Чтобы выполнить вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним

Выполним вычитание:

  1. Первичная проверка понимания

Два человека решают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях

№55(а,б)

№56(а,б)

№57(в)

  1. Физкультминутка

Упражнения по профилактике нарушения зрения:

1) вертикальные движения глаз вверх – вниз;

2) горизонтальное вправо – влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;

4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

  1. Первичное закрепление

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку

Задания на карточках:

Вариант 1                                Вариант 2

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Какую цель мы с вами ставили на уроке?

Удалось ли решить нам поставленную задачу?

Что мы использовали для достижения цели?

Что у вас хорошо получалось?

Над чем необходимо поработать?

Трудным ли для вас был материал урока?

Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

п.3, №53(г), №54(г), №57(г), №58(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...

Урок математики в 6 классе " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их примен...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....

урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....