Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami_8_klass.docx | 254.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 8 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель:формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей
Планируемые УУД:
- Предметные–познакомиться с правилами сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
- Познавательные – формирование умений по использованию математических знаний для решения математических задач и оценки полученных результатов
- Регулятивные - формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты
- Коммуникативные – формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом; формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, умения работать в диалоге в процессе поиска решения и формулирования ответов на вопросы урока
- Личностные:- формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению
Тип урока: усвоения новыхзнаний
Оборудование: учебник «Алгебра 8 класс» авторы: Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014, дидактические материалы,раздаточный материал, доска, компьютер.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие.
Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку
- Проверка домашней работы (выборочно)
№53(г), №54(г), №57(г), №58(а)
- Актуализация знаний учащихся
- Что называется алгебраической дробью?
- Какие операции над алгебраическими дробями вы умеете выполнять?
- В чем заключается основное свойство дроби?
Контрольусвоения материала:
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
«Человекподобендроби: взнаменателе- то, что он осебедумает, вчислителе- то, что онестьнасамомделе. Чем большезнаменатель,темменьшедробь»Лев Николаевич Толстой
Выполните действия:
А теперь выполним следующие действия:
Чем предыдущие выражения отличаются от этих? Давайте попытаемся выполнить эти действия, используя известные нам правила сложения и вычитания числовых дробей. Сформулируйте тему урока. Назовите цели.
- Первичное усвоение новых знаний
Что из изученного материала поможет помочь решению данного задания?
Давайте составим алгоритм наших действий:
Чтобы сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить прежним
Сложим дроби:
Чтобы выполнить вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним
Выполним вычитание:
- Первичная проверка понимания
Два человека решают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях
№55(а,б)
№56(а,б)
№57(в)
- Физкультминутка
Упражнения по профилактике нарушения зрения:
1) вертикальные движения глаз вверх – вниз;
2) горизонтальное вправо – влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- Первичное закрепление
Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку
Задания на карточках:
Вариант 1 Вариант 2
- Итоги урока. Рефлексия.
Какую цель мы с вами ставили на уроке?
Удалось ли решить нам поставленную задачу?
Что мы использовали для достижения цели?
Что у вас хорошо получалось?
Над чем необходимо поработать?
Трудным ли для вас был материал урока?
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
п.3, №53(г), №54(г), №57(г), №58(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
Конспект урока по алгебре 8 класс Мерзляк на тему Деление дробей
Конспект урока...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
Урок математики в 6 классе " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их примен...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....