Урок математики в 6 классе " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
план-конспект урока по математике (6 класс)
использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Васюткина НН отк урок тех карта М6 кл | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Тип: урок открытия новых знаний ФИО учителя: Васюткина Н.Н. Класс: 6 Дата: Предмет: математика Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель урока: использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять. Задачи : - образовательные (формирование познавательных УУД): построить алгоритм сравнения, сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД)
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Поприветствовать учеников, пожелать им удачи и предложить улыбнуться соседу по парте | Дети психологически настраиваются на работу. Улыбаются. | Р:волевая саморегуляция Л:смыслообразование К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, постановка цели и задач урока. | Добрый день, ребята. Сегодня урок я хочу начать со слов Томаса Эдисона «Гений — одна часть вдохновения и девять частей пота». - Как вы думаете, почему я решила начать наш урок с этих слов? -Как вы думаете еще почему я написала именно это высказывание? Кто догадался? - Какие дроби спрятались в этом высказывании? - Перед нами дроби с одинаковым знаменателем. А какие дроби нам еще могут встретиться? - Что мы уже умеем делать с обыкновенными дробями? | Ответы детей - Чтобы достичь успеха, необходимо много трудиться В высказывании спрятаны обыкновенные дроби дроби с одинаковым знаменателем 1/10 и 9/10 -обыкновенные дроби с разными знаменателями -сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к НОЗ, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или с одинаковым числителем | Р: целеполагание П:постановка вопросов; формулирование познавательной цели. Л: синтезирование; формулирование проблемы. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Давайте вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями | Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше -Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше | Л: анализ объекта с целью выделения признаков. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса. |
3. Этап построения проекта выхода из затруднения. (первичное усвоение новых знаний). | Предлагает примеры на сравнение дробей (прложение 1 задание 1) Возникает вопрос, как сравнить 1/3 и 2/5? Предлагает детям подумать в парах, как решить проблему - А вы можете ответить на этот вопрос ? ( А можете ли вы сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. Записали число, тему урока в тетради. А какую цель на сегодняшнем уроке вы поставите перед собой? Добивается от детей четкого алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, данные алгоритмы записываются на доску - А теперь давайте проверим ваши гипотезы. Раскроем учебник на стр 49 и прочтем правило. Демонстрирует на доске образец выполнения и оформления заданий на сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | В парах обсуждают версии, как можно сравнить дроби с разным знаменателем Пытаются составить алгоритм - нет, мы не знаем, как можно сравнивать дроби с разными знаменателями и разными числителями. -Сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.) | Р: прогнозирование, планирование П: моделирование, построение логичес-кой цепи рассуждения, доказательство. К: сотрудничество в поиске и в выборе информации. |
4. Этап реализации построенного проекта. (первичная проверка понимания) | Предлагает выполнить задание из учебника № 304 ( 1 человек у доски)(добавив задание на сложение и вычитание дробей) Задача про Винни Пуха. - Обращает внимание на проговаривание правила | Ученики решают у доски № 304, используя алгоритм, | Р: контроль, оценка, коррекция. П: структурирование знания, выбор наиболее эффективных методов, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партера- коррекция и оценка действий партнера. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Организует деятельность по применению новых знаний | Выполняют работу самостоятельно ; осуществляют самоконтроль, сравнивая с ответами | Р: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль П: осуществлять анализ учебного материала. К: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Подведение итогов. Инструктаж д/з. | Организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке, неразрешенных затруднений. Организовывает обсуждение и запись домашнего задания | Д/З п. 11 (правило) 359 (а-г),360 (а-г), на «5» (а-е) | П: структурирование знаний; оценка процессов и результатов деятельности. Р: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Итак, ребята, какова была цель нашего урока? -Мы достигли ее? -Что мы узнали? Чему научились? - Оценки за урок ... | Высказывают свое мнение | Р: осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока математики в 6-м классе :Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
презентация урока математики в 6 классе...
Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...
Тест по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" вне аудитории...
Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...