технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Решение линейных неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_matematika_zinoveva_t.a._2.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Зиновьева Татьяна Альбертовна |
Место работы | МОАУ «Гимназия №1 г.Новотроицка Оренбургской области» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 4 четверть |
Тема урока | Решение линейных неравенств. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: -формировать устойчивую мотивацию к изучению нового; - формировать навыки работы по алгоритму. | |
Метапредметные: - описывать содержание совершаемых действий; - составлять план и последовательность действий; -выражать смысл ситуации разными средствами (рисунки, символы, знаки). | |
Предметные: -умение «узнать» линейное неравенство и решить его. | |
Ключевые слова: линейное неравенство, тождественнее преобразование, приведение подобных слагаемых, смена (сохранение) знака неравенства. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Доска, ноутбук, проектор, экран. Учебник: Алгебра 8 кл., А.Г.Мордкович и др. «Мнемозина»-2019г. https://oge.sdamgia.ru/ |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Организационный момент (1-2 мин.):приветствие класса, проверка готовности к уроку, настрой внимания на работу. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Фронтальная работа с классом. Вопросы (фразы) учителя: 1). Вспомните, как называлось уравнение вида 2х+5=4х-10. (Ответ учащихся: линейное) 2). Расскажите, как мы его решаем.(Учитель записывает на доске решение под диктовку учащихся) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
3). А во что оно превратится, если вместо знака «=» появится знак < или > ? (Ответ учащихся: В неравенство) 4) А как оно будет называться? (Ответ учащихся: Наверное, так же линейным) 5). Абсолютно верно! Их мы сегодня и научимся решать! Итак, тема урока «Решение линейных неравенств». |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Фронтальная работа с классом. Рассмотрим два линейных неравенства. Пример 1. 8х-5< 6х-3 Пример 2. 4х-5 > 6х-3 8х-6х< -3+5 4х-6х> -3+5 2х < 2 -2х > 2 х < 2:2 х < 2:(-2) х < 1 х < -1 На основе рассмотренных примеров формулируем главное свойство при решении линейных неравенств!!! Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства не меняется. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства переворачивается.. Важно!!! Сразу приучаемся записывать ответы неравенств 3 способами: 1 способ: в виде неравенства 2 спсоб: с помощью промежутка с использованием «круглых» и «квадратных» скобок 3 способ: штриховкой на числовой прямой. Это навыки, необходимые для ОГЭ. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Самостоятельная работа в группах (возможно по рядам). По одному ученику из каждой группы самостоятельно выполняют задание у доски, остальные работают самостоятельно. Задание 1 группы №36.16(а) Задание 2 группы №36.16(б) Задание 3 группы №36.16(в) Фронтальная работа (с участием учителя). Проверка решений с подробным комментарием каждого шага в решении. Самоконтроль и корректировка знаний. Учащиеся исправляют в тетрадях свои ошибки или констатируют, что их нет. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Фронтальная работа (с участием учителя). Вопрос учителя ( предполагаемый ответ учащихся) 1). Решено ли до конца неравенство: -х < 5 ? (Нет) 2). Что нужно доделать? (Умножить обе части на -1 и и перевернуть знак неравенства) |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите задачу с помощью неравенства. Одно пирожное стоит 60 рублей. Доставка заказа 50 рублей. Какое максимальное количество пирожных можно заказать домой, если у Вас есть 300 рублей? Решение: 60х+50 ≤ 300 60х ≤ 300-50 60х ≤250 х ≤ 250:60 х ≤4 (ост.10) Ответ: можно купить 4 пирожных. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Укажите решение неравенства 3-2х ≥ 8х-1 1) [- 0,2; +∞ ) 2) (-∞ ; 0,4] 3) [0,4; + ∞) 4) (-∞ ;- 0,2]
Ответ: __________ |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Укажите наибольшее целое решение неравенства 3-2х ≥ 8х-1 |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Ребята! Вспомните нашу задачу про заказ пирожных и попробуйте составить свою. Важно!!! Обязательно прослушать хотя бы 3 задачи, составленных учениками. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Работа в парах со взаимопроверкой. Ребята! А теперь проверьте друг у друга решение составленных только что задач и выставьте оценку однокласснику |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Закончи фразу:
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Найдите в открытом банке заданий ОГЭ и решите три линейных неравенства с условием, чтобы ответы предложенных заданий были записаны тремя разными способами (неравенством, промежутком и штриховкой на числовой прямой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...