технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Решение линейных неравенств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_matematika_zinoveva_t.a._2.docx56.95 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Зиновьева Татьяна Альбертовна

Место работы

МОАУ «Гимназия №1 г.Новотроицка Оренбургской области»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

4 четверть

Тема урока 

Решение линейных неравенств.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

  -формировать устойчивую мотивацию к изучению нового;

 - формировать навыки работы по алгоритму.

Метапредметные:

- описывать содержание совершаемых действий;

- составлять план и последовательность действий;

-выражать смысл ситуации разными средствами (рисунки, символы, знаки).

Предметные:

-умение «узнать» линейное неравенство и решить его.

Ключевые слова: линейное неравенство, тождественнее преобразование, приведение подобных слагаемых, смена (сохранение) знака неравенства.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Доска, ноутбук, проектор, экран.

Учебник: Алгебра 8 кл., А.Г.Мордкович и др. «Мнемозина»-2019г.

 https://oge.sdamgia.ru/

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Организационный момент (1-2 мин.):приветствие класса, проверка готовности к уроку, настрой внимания на работу.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Фронтальная работа с классом.

Вопросы (фразы) учителя:

1). Вспомните, как называлось уравнение вида 2х+5=4х-10. (Ответ учащихся: линейное)

2). Расскажите, как мы его решаем.(Учитель записывает на доске решение под диктовку учащихся)

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

3). А во что оно превратится, если вместо знака «=» появится знак < или   > ? (Ответ учащихся: В неравенство)

4) А как оно будет называться? (Ответ учащихся: Наверное, так же линейным)

5). Абсолютно верно!  Их мы сегодня и научимся решать!

Итак, тема урока «Решение линейных неравенств».

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Фронтальная работа с классом.

Рассмотрим два линейных неравенства.

Пример 1. 8х-5< 6х-3                        Пример 2. 4х-5 > 6х-3

                 8х-6х<  -3+5                                        4х-6х> -3+5

                 2х <  2                                                  -2х > 2

                 х < 2:2                                                  х < 2:(-2)

                 х < 1                                                     х < -1

На основе рассмотренных примеров формулируем главное свойство при решении линейных неравенств!!!

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства не меняется.

Если   обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства  переворачивается..

 Важно!!! Сразу приучаемся записывать  ответы неравенств 3 способами:

1 способ: в виде неравенства

2 спсоб: с помощью промежутка с использованием «круглых» и «квадратных» скобок

3 способ: штриховкой на  числовой прямой.

Это навыки, необходимые для ОГЭ.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Самостоятельная работа в группах (возможно по рядам). По одному ученику из каждой группы самостоятельно выполняют задание у доски, остальные работают самостоятельно.

Задание 1 группы №36.16(а)

Задание 2 группы №36.16(б)

Задание 3 группы №36.16(в)

Фронтальная работа (с участием учителя). Проверка решений с подробным комментарием каждого шага в решении.

Самоконтроль и корректировка знаний. Учащиеся исправляют в тетрадях свои ошибки или констатируют, что их нет.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Фронтальная работа (с участием учителя).

Вопрос учителя ( предполагаемый ответ учащихся)

1). Решено ли до конца неравенство: -х < 5 ?  (Нет)

2). Что нужно доделать? (Умножить обе части на -1 и и перевернуть знак неравенства)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Решите задачу с помощью неравенства.

Одно пирожное стоит 60 рублей. Доставка заказа 50 рублей. Какое максимальное количество пирожных можно заказать домой, если у Вас есть 300 рублей?

Решение: 60х+50 ≤ 300

                  60х ≤ 300-50

                  60х  ≤250

                   х ≤ 250:60

                   х  ≤4 (ост.10)

Ответ: можно купить 4 пирожных.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Укажите решение неравенства     3-2х  ≥ 8х-1

                                                            1) [- 0,2; +∞ )

                                                            2) (-∞ ; 0,4]

                                                            3) [0,4; + ∞)

                                                            4) (-∞ ;- 0,2]

                                                       

Ответ:     __________

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Укажите наибольшее целое решение неравенства     3-2х ≥  8х-1

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Ребята! Вспомните нашу задачу про заказ пирожных и попробуйте составить свою.

Важно!!! Обязательно прослушать хотя бы 3 задачи, составленных учениками.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Работа в парах со взаимопроверкой.

Ребята! А теперь проверьте друг у друга решение составленных только что задач и выставьте оценку однокласснику

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Закончи фразу:

  • Сегодня на уроке мы познакомились с  ……..
  • Я должен выучить ………….
  • Особое внимание нужно обратить на ……

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Найдите в открытом банке заданий ОГЭ и решите три линейных неравенства с условием, чтобы ответы предложенных заданий были записаны тремя разными способами (неравенством, промежутком и штриховкой на числовой прямой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...