Решение текстовых задач
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Данная программа рассчитана на учеников 9 - х классов. Занятия проходят 1 раз в неделю (в каждом классе), в общей сложности – 34 ч в учебный год. Преподавание курса внеурочной деятельности строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса ФГОС. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_rshenie_tekstovyh_zadach_9kl_vneurochka_2021-22.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Комитет по социальной политике и культуре Слюдянского муниципального района
МБОУ "СОШ №7 "
РАССМОТРЕНО на МО естественно- математического цикла ________________________ Бадардинова О.К. Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________________________ Цыбикова С.Г. приказ №164-01-од от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "СОШ №7" ________________________ Облакова И.А. приказ№164-01-од от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1237423)
учебного курса «Решение текстовых задач»
для обучающихся 9 класса
р.п. Култук 2023
Данная программа рассчитана на учеников 9 - х классов. Занятия проходят 1 раз в неделю (в каждом классе), в общей сложности – 34 ч в учебный год. Преподавание курса внеурочной деятельности строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса ФГОС. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Внеурочные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.
Планируемые результаты освоения курса
Программа предполагает достижение у учащихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- личностные:
- – ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- – коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- – целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация,
- опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
- метапредметные:
- – способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- – умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- – умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- – владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
- – умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- предметные:
- – умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
- – умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
- – умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- – представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- – приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- – умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание программы.
Вычисления. (2ч)
Действия с действительными числа.
Алгебраические выражения. (2ч)
Преобразование рациональных выражений.
Уравнения и неравенства. (4 ч)
Линейные уравнения с одной переменной. Рациональные уравнения. Квадратные уравнения. Системы уравнений. Линейные неравенства с одной переменной. Неравенства второй степени с одним неизвестным. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение систем неравенств.
Графики и функции.(4)
Область определения функции. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Квадратичная функция. Степенная функция.
Степень числа.(2)
Корень степени n. Свойства корней степени n
Последовательности.(2)
Арифметическая и геометрическая последовательности. Сумма n первых членов последовательности.
Тригонометрические формулы. (4)
Угол и его мера. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основные тригонометрические формулы.
Геометрические фигуры и их свойства. (6)
Треугольники, их виды, свойства. Четырехугольники, их виды, свойства. Площади фигур. Векторы. Метод координат. Длина окружности. Площадь круга.
Практико-ориентированные задачи. (8)
Решение текстовых задач. Прикладные задачи геометрии. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вероятность. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов. Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило умножения.
Практические занятия.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы. Используется такие организационные формы, как выступления с докладами (в частности, с отчетными докладами по результатам выполнения индивидуального домашнего задания или содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя). Предусмотрены разные формы индивидуальной или групповой деятельности учащихся.
Учащимся предлагаются домашние задания следующего типа: используя собранный материал, различные источники информации, составлять текстовые задачи и решать их.
Контроль уровня обученности.
Контроль уровня знаний, умений и навыков является важнейшим этапом данного элективного курса, так как текстовые задачи входят в задания ЕГЭ и в задания выпускных экзаменов основной и средней общеобразовательной школы.
Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную работу учащихся.
Тематическое планирование
Название темы (раздела программы) | Количество учебных часов (с учетом резервного времени) |
Вычисления | 2 |
Алгебраические выражения | 2 |
Уравнения и неравенства | 4 |
Графики и функции | 4 |
Степень числа. | 2 |
Последовательность. | 2 |
Тригонометрические формулы. | 4 |
Геометрические фигуры и их свойства. | 6 |
Практико-ориентированные задачи. | 8 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение
Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...