Разработка урока 8 класс "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Разработка урока 8 класс "Деление дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_delenie_drobey_8_klass.docx | 784.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Деление дробей».
Цель урока: Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.
Предметные УУД: Знать понятие «правила умножения и деления рациональных дробей».Уметь правильно применять правила умножения и деления рациональных дробей при упрощении выражений
Личностные УУД: создавать позитивно-эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; ответственность и аккуратность, формировать умения по самоопределению цели и задач урока
Регулятивные УУД: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, в том числе умение давать адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, четко выражать и объяснять свои мысли и способы решения.
Познавательные УУД: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ход урока:
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
1) Организационный этап: 4 мин.
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. А теперь проверим всё ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, пенал, а так же у себя на партах вы видите индивидуальные карточки. Итак, начнём!
Посмотрите на доску. (Один из учеников зачитывает цитату.)
Эта цитата принадлежит великому классику немецкой литературы, который также занимался и естественными науками – Гёте.
О чём говорится? (цифры)
А что состоит из цифр? (числа)
Какие числа мы знаем? (натуральные, целые, дробные, рациональные)
Что такое рациональная дробь? (числитель и знаменатель многочлены)
Какие действия с рациональными дробями мы умеем выполнять?
Как выполнить деление дробей?
Как выполнить умножение дробей?
2) Мотивация учебной деятельности. 1 мин.
Мы продолжаем изучение темы – деление алгебраических дробей и свяжем эту тему с Германией. Как вы думаете: почему для вас актуальна будет связь именно с этой страной? В этом учебном году вы начали изучать второй иностранный язык – немецкий. И чтобы вы смогли поразить своими знаниями своего учителя немецкого языка, мы с вами сегодня познакомимся с федеральными землями, на которые разделена Германия. А помимо этого, на уроках истории вы продолжите знакомство с этой страной. Таким образом, мы можем смело говорить о том, что математика связана не только с естественнонаучными предметами, но и с гуманитарными.
3) Актуализация знаний.15 минут.
Работа с учебником. Эй-ар-гайд.
Откройте учебник на странице 35 №138. Прежде чем мы перейдём к решению этого номера, обратите внимание на доску и попробуйте не выполняя вычислений оценить: верно ли выполнено деление. Достаньте из конвертов карточку 1 и в левом столбце проставьте + или – в зависимости от того согласны вы с данным ответом или нет. На это у вас ровно минута. Отложите карточки, запишите в тетрадях число и классная работа и теперь выполните решение этих примеров в тетради, применяя известные вам способы разложения на множители. На всё это у вас есть 10 минут.
Теперь давайте проверим, что же у вас получилось. Производят проверку.
Если вы верно решили 7-8 примеров, поставьте на полях 5 баллов, 6-5 примеров – 4 балла, 4-3 примера - 3 балла. А теперь вернемся к нашей карточке 1 и заполним правый столбец, проставив + или – уже зная точный верный ответ. Таким образом, сделаем вывод: сколько примеров изначально было решено верно? (Ответ 2).
Обратите внимание на карту: на ней появились первые названия 2 федеральных земель.
Куиз-куиз-трейд.7 минут
Достаньте из конвертов пустую карточку 2. Сейчас у вас есть 2 минуты, чтобы придумать свой пример на деление дробей для устного счёта, пример вы записываете на лицевой стороне, а правильный ответ на обратной стороне.
Теперь давайте немного подвигаемся, встаем со своих мест и передвигаемся под музыку, как только музыка остановится, вы должны встать в пару и обменяться своими карточками, проверить друг у друга правильность решения. Как только музыка продолжит играть, мы снова передвигаемся. (повторить 5 раз).
Садимся на свои места. Поставьте в тетрадях на полях то количество баллов, сколько примеров вы решили верно. На доске появляются названия 5 ФЗ.
4) Самостоятельная работа.7 минут.
Достаньте из конвертов карточку 3 для самостоятельной работы. Вычисления выполняете в тетради, в карточку записываете только ответ. На это у вас есть 5 минут. А теперь в парах обменяйтесь карточками для взаимопроверки друг друга и проверьте по шаблону, выставите оценки.
Названия 6 ФЗ.
Проверка:1-В,2-А,3-В,4-Б,5-В,6-В
3 – 3 балла
4-5 – 4 балла
6 – 5 баллов
5) Где логика? 5 минут.
На доске с помощью 3 картинок зашифрованы слова.
(Деление, дробь, математика, ФЗ Германии).
Отгадывают каждое слово. Знакомятся с последними 3 ФЗ.
1
2
3
4
6) Итог урока. 5 минут.
Почему мы выбрали именно Германию? На сколько ФЗ она разделена?
А теперь из конвертов достаньте листы самоконтроля и заполните их, выставив полученные за урок баллы.
8-9 баллов - 3
10-13 баллов - 4
14-16 баллов – 5
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
Запишите д/з.140,142,143(б)
Спасибо за урок! До новых встреч!
Тест по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.»
#1050;акому из данных выражений равно произведение
а)б)в)
#1042;ыполните умножение: 14m9·
а)2m6·n2б)2m3·n2в)2m12·n2
#1042;ыполните умножение: ·
а)4 б)-4 в)
#1059;простите выражение: :
а)б)в)
#1050;акому из данных выражений равно частное :
а)4с3б) 4с6в)
#1042;ыполните деление: 24a3:
а) б) ab в) 2ab
7.
а)б)в)
#1042;ыполните деление:
а)
б)
в)
#1042;ыполните возведение в степень: ()3
а)б)в)
#1059;простите выражение: ()4:()3
а)б)в)
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ______________________________________(Ф.И.)
Учебник (1-5 б) | Обмен карточками (1-5 б) | Тест (1-6 б) | ИТОГО: (максимум – 15 б) |
Столицы федеральных земель Германии (Hauptstädte der deutschen Bundesländer)
Baden-Württemberg* (Stuttgart) – Баден-Вюртемберг (Штутгарт)
Bayern (München) – Бавария (Мюнхен)
Berlin (Berlin) – Берлин (Берлин)
Brandenburg (Potsdam) – Бранденбург (Потсдам)
Bremen (Bremen) – Бремен (Бремен)
Hamburg (Hamburg) – Гамбург (Гамбург)
Hessen (Wiesbaden) – Гессен (Визбаден)
Mecklenburg-Vorpommern (Schwerin) – Мекленбург-Передняя Померания (Шверин)
Niedersachsen (Hannover) – Нижняя Саксония (Ганновер)
Nordrhein-Westfalen (Düsseldorf) – Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф)
Rheinland-Pfalz (Mainz) – Рейнланд-Пфальц (Майнц)
Saarland (Saarbrücken) – Саар (Саарбрюкен)
Sachsen (Dresden) – Саксония (Дрезден)
Sachsen-Anhalt (Magdeburg) – Саксония-Ангальт (Магдебург)
Schleswig-Holstein (Kiel) – Шлезвиг-Гольштейн (Киль)
Thüringen (Erfurt) – Тюрингия (Эрфурт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс
Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...
Разработка урока "Смешанные дроби" Дорофеев Г.В.
Технологическая карта по ФГОС к уроку "Смешанные дроби" для 5 класса по математике к учебнику ДорофеевГ.В....
Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....
разработка урока "Сравнение дробей"
В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок в виде презентации...
методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс, Виленкин Н.Я....