Конспект урока «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс)
Цели:
- Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
- Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
- Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
- Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 112.86 КБ |
rabochiy_list.docx | 108.06 КБ |
prezentatsiya_uravneniya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 9 классе
по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»
Цели:
- Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
- Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.
Задачи:
- Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
- Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.
Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Постановка целей, задач урока.
III. Теоретическая разминка. (Устная работа)
IV. Фронтальная работа с учащимися:
-повторение теоретического материала;
V. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).
VI. Физкультминутка.
VII. Графический способ решения квадратных уравнений
Д/з. Итоги урока
Рефлексия
Ход урока
Эпиграф к уроку:
Знаменитый физик и математик Альберт Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Слайд 1. «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн
Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ОГЭ по математике. Исходя из эпиграфа к нашему уроку, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать уравнения). Верно.
Слайд 2. Тема урока. Откройте тетради и запишите число, сегодня у нас 17 ноября, а также тему урока «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике».
На итоговой аттестации часто встречаются задания, где необходимо уметь решать уравнения.
Уравнения — это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.
Сообщение цели урока:
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений.
Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.
Слайд 3.
- Что я знаю по данной теме?
(-Как решаются квадратные уравнения.
-Формулу для нахождения дискриминанта.
-Формулу для нахождения корней.
-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.)
- Чего я не знаю по данной теме?
(-Затрудняюсь, как правильно записать)
- Чему я хочу научиться?
-Отработать навыки решения уравнений)
Теоретическая разминка
Слайд 4
Теоретическая разминка
Слайд 4
- Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
- Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
- Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)
Слайд 5
- Сейчас перед вами общий вид линейного уравнения ах=в. Найдите корни уравнений: 2х=-10 (один корень), 2х=0 (один корень), 0х=7 (корней нет), 0х=0 (множество корней).
- Какой вид уравнения сейчас перед вами ах2+вх+с=0? (квадратные уравнения).
- Вы умеете их решать? (Да) Сейчас мы это проверим.
Слайд 6
- На слайде записаны формулы с пропущенными элементами. Что это за формула и чего не хватает в записи этой формулы?
D = b² – ☺a☺.
D>0, значит ☺ корня.
D☺0, значит 1 корень.
D☺0, значит ☺корней.
x = ☺ это в случае, когда 2 корня. А если корень 1, то какая формула?
Фронтальная работа с классом.
Слайд 7
Перед вами уравнения из 1 части (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике:
10х+9=7х | 2х2+5х-3=0 |
5х2=20 | 10(х-9)=7 |
1-5х=-6х+8 | х3 – 16х = 0; |
х2-10х+25=0 | |
=2 | 2(х+1)+(х-1)=х |
Ребята, какие уравнения вы можете решить без особого затруднения? Решите их. 3 чел. у доски.
А остальные уравнения решаем с подробным объяснением, чтобы не допустить вычислительных ошибок.
Физкультминутка. ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЯ!!!!
затем
Фронтальная работа с классом. Продолжение
Фронтальная работа с классом. Продолжение.
Кроме аналитического способа решения уравнений существует еще и графический. Перед вами графики квадратичных функций. Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
Время!!!!
Решение уравнений из 2 части ОГЭ по математике.
Решение уравнений из 2 части ОГЭ по математике.
Решите уравнение
Решение. Преобразуем уравнение:
Ответ: 4; 5.
Решите уравнение
Решение. Последовательно получаем:
Ответ: −2; −1.
Время!!! 5 минут до конца урока!!!
Время!!! 5 минут до конца урока!!!
Д/з : Итак, ребята, наше занятие подходит к концу
- Домашнее задание будет у вас дифференцированным. Все учащиеся делают номера с 1 по 4, те, кто считает, что может сделать больше, выполните номер 5, он немного интереснее первых номеров.
Оценки за урок. Сегодня на уроке мне бы хотелось отметить работу вот этих ребят: ______ они активно работали на уроке и верно выполняли поставленные задачи. У __________ оценка 4, так как были недочеты. С остальными ребятами мы продолжим работать на следующих уроках.
Итоги урока:
А теперь давайте с помощью лестницы успеха проанализируем свою работу на уроке. Урок прошел, посмотрите на какой ступени лестницы успеха вы находитесь
Предварительный просмотр:
Рабочий лист. Учителю
№1.Решите уравнения (1 часть (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):
10х+9=7х | 2х2+5х-3=0 |
5х2=20 | 10(х-9)=7 |
1-5х=-6х+8 | х3 – 16х = 0; |
х2-10х+25=0 | |
=2 | 2(х+1)+(х-1)=х |
№ 2. Решите уравнения (2 часть из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):
Решите уравнение
Решение. Преобразуем уравнение:
Ответ: 4; 5.
Решите уравнение
Решение. Последовательно получаем:
Ответ: −2; −1.
Домашнее задание.
Решите уравнения: 1) Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Рабочий лист. Ученику
№1. Решите уравнения (1 часть (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):
1. | 10х+9=7х | 6. | 2х2+5х-3=0 |
2. | 5х2=20 | 7. | 10(х-9)=7 |
3. | 1-5х=-6х+8 | 8. | х3 – 16х = 0; |
4. | х2-10х+25=0 | 9. | |
5. | =2 | 10. | 2(х+1)+(х-1)=х |
№1. Решите уравнения (2 часть из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):
А)
Б)
В)
Домашнее задание.
1.Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
2.Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
3.Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
4.Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
5.*Решите уравнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уравнения в заданиях ОГЭ по математике
- Что я знаю по данной теме? - Чего я не знаю по данной теме? - Чему я хочу научиться?
Теоретическая разминка Что называют уравнением? Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
ax = b 2 х = -10 2 х = 0 0 х = 7 0 х = 0 ax 2 + b х +с = 0
D = b ² – 4 a с . D > 0, значит 2 корня. D = 0, значит 1 корень. D < 0, значит нет корней.
1. 10х+9=7х 2х 2 +5х-3=0 5х 2 =20 10(х-9)=7 1-5х=-6х+8 х 2 -10х+25=0 х 3 – 16х = 0; 2(х+1)+ (х-1)= х =2 10х+9=7х 2х 2 +5х-3=0 5х 2 =20 10(х-9)=7 1-5х=-6х+8 х 2 -10х+25=0 8. 7. 2. 3. 4. 5. 6. 10. 9.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Уравнения в заданиях ОГЭ по математике
Лестница успеха Мне трудно. Я пытаюсь, но мне еще нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке, но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях. В своей деятельности на уроке и в знаниях по данной теме я достиг больших высот.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
План-конспект урока «Уравнение окружности» 9 класс
Разработка урока...
Конспект урока "Уравнения"
Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....
Конспект урока «Уравнение»
Конспект урока алгебры в 7классе на тему «Уравнение»....
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...
Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"
Урок математики 5 класс УМ Виленкин...
Конспект урока "Уравнение х2 = а
Урок получения новых знаний. Учащиеся рассмотрят алгоритм решения неполных квадратных уравнений при различных значениях а . ...