Конспект урока «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс)

Кошелева Елена Сергеевна

Цели:

  • Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.

Задачи:

  • Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
  • Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx112.86 КБ
Файл rabochiy_list.docx108.06 КБ
Файл prezentatsiya_uravneniya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 9 классе

по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике»

Цели:

  • Систематизация знаний учащихся по теме: «Уравнения», формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
  • Формирование представлений о структуре заданий по теме: «Уравнения в заданиях ОГЭ», а также уровня их сложности.

Задачи:

  • Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщение;
  • Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.

Оборудование: компьютер, памятка, карточки для с/р по теме «Уравнения», сборники для подготовки ОГЭ.

Формы организации:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-групповая.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка целей, задач урока.

III. Теоретическая разминка. (Устная работа)

IV. Фронтальная работа с учащимися:

-повторение теоретического материала;

V. Отработка навыков решения различных видов уравнений (целых, дробных рациональных).

VI. Физкультминутка.

VII. Графический способ решения квадратных уравнений

Д/з. Итоги урока

Рефлексия


Ход урока

Эпиграф к уроку:

Знаменитый физик и математик Альберт Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Слайд 1. «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн

Сегодня на занятии мы продолжим готовиться к ОГЭ по математике. Исходя из эпиграфа к нашему уроку, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать уравнения). Верно.

Слайд 2. Тема урока. Откройте тетради и запишите число, сегодня у нас 17 ноября, а также тему урока «Уравнения в заданиях ОГЭ по математике».

На итоговой аттестации часто встречаются задания, где необходимо уметь решать уравнения.

Уравнения — это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.

Сообщение цели урока:

Сегодня на уроке мы повторим, обобщим, приведем в систему изученные виды, методы и приемы решения уравнений.

Ребята давайте определим вопросы, которые мы с вами решим сегодня.

Слайд 3.

- Что я знаю по данной теме? 

(-Как решаются квадратные уравнения.

-Формулу для нахождения дискриминанта.

-Формулу для нахождения корней.

-Можем определить по дискриминанту, сколько корней будет иметь уравнение.)

- Чего я не знаю по данной теме?

(-Затрудняюсь, как правильно записать)

- Чему я хочу научиться?

-Отработать навыки решения уравнений)

Теоретическая разминка

Слайд 4


Теоретическая разминка

Слайд 4

  • Что называют уравнением? (Равенство, содержащее неизвестное, выраженное буквой, значение которой надо найти)
  • Что значит решить уравнение? (Найти все его корни или установить, что их нет)
  • Что называют корнем уравнения? (Значение неизвестного, при постановке которого в уравнении получается верное равенство)

Слайд 5

  • Сейчас перед вами общий вид линейного уравнения ах=в. Найдите корни уравнений: 2х=-10 (один корень), 2х=0 (один корень), 0х=7 (корней нет), 0х=0 (множество корней).
  • Какой вид уравнения сейчас перед вами ах2+вх+с=0? (квадратные уравнения).
  • Вы умеете их решать? (Да) Сейчас мы это проверим.

Слайд 6

  • На слайде записаны формулы с пропущенными элементами. Что это за формула и чего не хватает в записи этой формулы?

D = b² – ☺a☺.

D>0, значит ☺ корня.

D☺0, значит 1 корень.

D☺0, значит ☺корней.

x =  это в случае, когда 2 корня. А если корень 1, то какая формула?

Фронтальная работа с классом.

Слайд 7

Перед вами уравнения из 1 части (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике:

10х+9=7х

2+5х-3=0

2=20

10(х-9)=7

1-5х=-6х+8

х3 – 16х = 0;

х2-10х+25=0

=2

2(х+1)+(х-1)=х

Ребята, какие уравнения вы можете решить без особого затруднения? Решите их. 3 чел. у доски.

А остальные уравнения решаем с подробным объяснением, чтобы не допустить вычислительных ошибок.

Физкультминутка. ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЯ!!!!

затем

Фронтальная работа с классом. Продолжение


Фронтальная работа с классом. Продолжение.

Кроме аналитического способа решения уравнений существует еще и графический. Перед вами графики квадратичных функций. Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

162

354

Время!!!!

Решение уравнений из 2 части ОГЭ по математике.


Решение уравнений из 2 части ОГЭ по математике.

Решите уравнение  левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка = левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка .

Решение. Преобразуем уравнение:

 левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка = левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка равносильно  равносильно левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка минус левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка =0 равносильно

 равносильно левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 3 минус x плюс 2 правая круглая скобка =0 равносильно совокупность выражений  новая строка x=4, новая строка x=5. конец совокупности

Ответ: 4; 5.

Решите уравнение  минус 3x в квадрате минус 14x минус 7= левая круглая скобка x минус 1 правая круглая скобка в квадрате .

Решение. Последовательно получаем:

 минус 3x в квадрате минус 14x минус 7= левая круглая скобка x минус 1 правая круглая скобка в квадрате равносильно  равносильно минус 3x в квадрате минус 14x минус 7=x в квадрате минус 2x плюс 1 равносильно 4x в квадрате плюс 12x плюс 8=0 равносильно

 равносильно x в квадрате плюс 3x плюс 2=0 равносильно совокупность выражений  новая строка x= минус 1, новая строка x= минус 2. конец совокупности .

Ответ: −2; −1.

Время!!! 5 минут до конца урока!!!


Время!!! 5 минут до конца урока!!!

Д/з :  Итак, ребята, наше занятие подходит к концу

  • Домашнее задание будет у вас дифференцированным. Все учащиеся делают номера с 1 по 4, те, кто считает, что может сделать больше, выполните номер 5, он немного интереснее первых номеров.

Оценки за урок. Сегодня на уроке мне бы хотелось отметить работу вот этих ребят: ______ они активно работали на уроке и верно выполняли поставленные задачи. У __________ оценка 4, так как были недочеты. С остальными ребятами мы продолжим работать на следующих уроках.

Итоги урока:

А теперь давайте с помощью лестницы успеха проанализируем свою работу на уроке. Урок прошел, посмотрите на какой ступени лестницы успеха вы находитесь



Предварительный просмотр:

Рабочий лист. Учителю

№1.Решите уравнения (1 часть (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):

10х+9=7х

2+5х-3=0

2=20

10(х-9)=7

1-5х=-6х+8

х3 – 16х = 0;

х2-10х+25=0

=2

2(х+1)+(х-1)=х

№ 2. Решите уравнения (2 часть из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):

Решите уравнение  левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка = левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка .

Решение. Преобразуем уравнение:

 левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка = левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка равносильно   равносильно левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка минус левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка =0 равносильно

 равносильно левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 3 минус x плюс 2 правая круглая скобка =0 равносильно совокупность выражений  новая строка x=4, новая строка x=5. конец совокупности  Ответ: 4; 5.

Решите уравнение  минус 3x в квадрате минус 14x минус 7= левая круглая скобка x минус 1 правая круглая скобка в квадрате .

Решение. Последовательно получаем:

 минус 3x в квадрате минус 14x минус 7= левая круглая скобка x минус 1 правая круглая скобка в квадрате равносильно  равносильно минус 3x в квадрате минус 14x минус 7=x в квадрате минус 2x плюс 1 равносильно 4x в квадрате плюс 12x плюс 8=0 равносильно

 равносильно x в квадрате плюс 3x плюс 2=0 равносильно совокупность выражений  новая строка x= минус 1, новая строка x= минус 2. конец совокупности .  Ответ: −2; −1.

Домашнее задание.

Решите уравнения: 1) Решите уравнение   Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.


Рабочий лист. Ученику

№1. Решите уравнения (1 часть (№ 9) из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):

1.

10х+9=7х

6.

2+5х-3=0

2.

2=20

7.

10(х-9)=7

3.

1-5х=-6х+8

8.

х3 – 16х = 0;

4.

х2-10х+25=0

9.

5.

=2

10.

2(х+1)+(х-1)=х

№1. Решите уравнения (2 часть из сборника заданий ОГЭ 2024 по математике):

А)

Б)  левая круглая скобка x минус 3 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка = левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус 5 правая круглая скобка .

 В)  минус 3x в квадрате минус 14x минус 7= левая круглая скобка x минус 1 правая круглая скобка в квадрате .

Домашнее задание.

1.Найдите корни уравнения 2x в квадрате минус 10x=0.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

2.Решите уравнение x в квадрате минус x минус 6=0.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

3.Решите уравнение x в квадрате плюс 3x=4.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

4.Решите уравнение x в квадрате =2x плюс 8.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

5.*Решите уравнение  x в сте­пе­ни 6 = левая круг­лая скоб­ка 6x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №1 г. БЕЛИНСКОГО Пензенской области им. В.Г. Белинского Открытый урок по математике учитель Кошелева Елена Сергеевна

Слайд 3

Уравнения в заданиях ОГЭ по математике

Слайд 4

- Что я знаю по данной теме? - Чего я не знаю по данной теме? - Чему я хочу научиться?

Слайд 5

Теоретическая разминка Что называют уравнением? Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 6

ax = b 2 х = -10 2 х = 0 0 х = 7 0 х = 0 ax 2 + b х +с = 0

Слайд 7

D = b ² – 4 a с . D > 0, значит 2 корня. D = 0, значит 1 корень. D < 0, значит нет корней.

Слайд 8

1. 10х+9=7х 2х 2 +5х-3=0 5х 2 =20 10(х-9)=7 1-5х=-6х+8 х 2 -10х+25=0 х 3 – 16х = 0; 2(х+1)+ (х-1)= х =2 10х+9=7х 2х 2 +5х-3=0 5х 2 =20 10(х-9)=7 1-5х=-6х+8 х 2 -10х+25=0 8. 7. 2. 3. 4. 5. 6. 10. 9.

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11

Уравнения в заданиях ОГЭ по математике

Слайд 12

Лестница успеха Мне трудно. Я пытаюсь, но мне еще нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке, но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях. В своей деятельности на уроке и в знаниях по данной теме я достиг больших высот.

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Конспект урока "Уравнения"

Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....

Конспект урока «Уравнение»

Конспект урока алгебры в 7классе на тему «Уравнение»....

Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе

Конспект урока  "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...

Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"

Урок математики 5 класс УМ Виленкин...

Конспект урока "Уравнение х2 = а

Урок получения новых знаний. Учащиеся рассмотрят алгоритм решения неполных квадратных уравнений при различных значениях а . ...