Конспект урока «Уравнение»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры в 7классе на тему «Уравнение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_v_7klasse.docx | 83.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7классе «Уравнение»
Постановка задачи.
У. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по теме «Уравнение». Нам необходимо повторить основные приемы решения уравнений, вспомнить все особые случаи, которые могут возникнуть при решении линейных уравнений, повторить решение задач с помощью уравнений. Проверим готовность к старту!
Устная работа.
Решите уравнение: Ответы:
А) 6х – 12 = 4х – 8. А) х = 2.
Б) 4 – х = 1 + 4х. Б) х = 0,6.
В) 0,3х + 8 = 2. В) х = - 20.
Г) х = 18. Г) х = 27.
Д) 6х – 1 = 2 + 6х. Д) нет решений.
Основная часть
У. Ну, что ж, к путешествию готовы на «отлично», можем смело отправляться в путь. Открыли тетради, записали тему урока «В мире уравнений». В гонке принимают участие 7 команд (по 4 человека).
Замечание: можно дать название каждой команде, представить капитанов.
Задача «Составь карту гонки».
Каждый приличный путешественник должен иметь карту, значит, нам ее нужно составить. Вы сейчас получите листы с заданиями и карточки с вариантами ответов. Именно из этих карточек вам предстоит сложить карту путешествия. Решите уравнения и среди разрезанных карточек найдите правильный ответ, поставьте его на клетку с соответствующим номером!
Задания для этапа.
5(2х + 1) = 3(2 – х).
15(х + 2) = 40.
6(х + 11) – 7х = 73 + х.
– 6(2 – х) = 5(1 + х) – 17 + х.
3) – 3,5
4) Х – любое число
5) 1,5
6) 1
Замечание: учащиеся решают уравнения в тетрадях, таблица с номерами клеток нарисована на доске. Та команда, которая решит уравнения правильно и первая составит карту, получает «отлично». Пока остальные команды заканчивают составление карты, все члены первой команды доделывают в своих тетрадях оставшиеся уравнения. «На выходе» у каждого ребенка наибольшее количество уравнений. По окончании выполнения задания на экране – карта путешествия.
Теперь у каждой команды есть своя карта, можем стартовать. Первое препятствие на нашем пути – задача с исчезнувшими данными.
Задача «Гонка с препятствиями».
Замечание: условие задачи выводится на экран, прочитывается учителем с соответствующими комментариями.
«Путь от поселка до города, равный 44 км, проходит по проселочной дороге, а потом по шоссе. Велосипедист ехал по проселочной дороге со скоростью … км/ч, а по шоссе со скоростью … км/ч.
На путь по шоссе он затратил на 1 час больше, чем по проселочной дороге. Сколько времени ехал велосипедист по шоссе?»
Посмотрим, какая команда сможет первой составить модель для решения задачи, а потом восстановить исчезнувшие данные? Время пошло!
Ответ: 2 часа ехал по шоссе.
Ну что, устали? Тогда можно сделать маленький привал. А чтобы мы не скучали, я приготовила «задачу, которая думает за нас».
Задача «Привал»
«Сейчас отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына в 10 раз?»
Замечание: к доске вызываем кого-то из учащихся.
Решение.
Пусть х (л) – искомый срок,
(32 + х) (л) – будет отцу,
(5 + х) (л) – будет сыну.
Зная, что отец будет в 10 раз старше сына, составляем уравнение:
10 (5 + х) = 32 + х,
50 + 10х = 32 + х,
9х = - 18,
х = - 2.
Уравнение оказалось вдумчивее нас! Это соотношение могло быть только в прошлом! (2 года назад). Возраст отца не может стать в будущем в 10 раз больше возраста сына.
Ответ: это невозможно в будущем.
У нас осталось немного времени, и я предлагаю вам совершить последний марш-бросок к финишу. Поработаем дешифровальщиками.
Задача «Расшифруй кодовое слово»
Замечание: на экран проектируем таблицу для расшифровки, а на дополнительной доске должны быть записаны уравнения.
2х – 15 = 3х – 7.
4у – 10 = - 6у.
у + 6 = 2у – 5.
3а + 2 = 6а + 2.
0,3х – 17 = - 1,4х.
18 – 5а = 6а – 15.
7х – 18 = 3х + 2.
1,3а + 2,5 = 0,3а – 1,5.
– 29 – 13а = 1 – 3а.
10 | 11 | – 4 | 1 | – 3 | 0 | – 8 |
Н | А | И | Р | Е | В | У |
Кодовое слово: уравнение.
Итог урока.
Сегодня мы с вами повторили основные способы решения уравнений и задач с помощью уравнений. Все команды выступили великолепно!
Замечание: в конце урока собрать тетради, проверить и выставить каждому оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...
План-конспект урока «Уравнение окружности» 9 класс
Разработка урока...
Конспект урока "Уравнения"
Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе
Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...
Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"
Урок математики 5 класс УМ Виленкин...
Конспект урока "Уравнение х2 = а
Урок получения новых знаний. Учащиеся рассмотрят алгоритм решения неполных квадратных уравнений при различных значениях а . ...
конспект урока "Уравнение окружности"
конспект урока по геометрии...