Конспект урока "Уравнения"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_1.docx | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс
Дата проведения 20.10.2014
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений.
Задачи:
Образовательные
повторить решение простых уравнений;
закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
Воспитательные
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Развивающие
развивать логическую смекалку;
развивать творческое мышление.
Тип урока: обобщение
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Технологии: ИКТ технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология.
Оборудование: компьютер, проектор,
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”, аудиофайлы с музыкой космоса.
На уроке присутствовали:
- директор МБУ школы №91 Антонова Т.М.
- заместитель директора по УВР Стряхилева Н.А.
- заместитель директора по ВР Пасечник Н,В.
- учитель физики высшей категории Устинова И.Н.
- учитель математики 1 категории, председатель МО «Математика» Кузовенкова Е.Н.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
{Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.}
Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.
Тема урока: Уравнения.
Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений.
Ребята, какие цели вы ставите для себя на этом уроке?
{Оформление тетрадей}
II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”. Устный счет
Мы начинаем наше путешествие с планеты Меркурий.
{Слайд 2. Демонстрация Меркурия}
На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).
Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. (Устная работа)
150 – а = 83 | ||
63 | 67 | 77 |
В | Т | Ж |
{Демонстрация слайдов 3–9}
235 + а = 305 | ||
84 | 70 | 75 |
А | У | Я |
b + 35 = 67 | ||
34 | 32 | 102 |
Б | П | Т |
у – 135 = 207 | ||
342 | 72 | 352 |
С | З | В |
48:с=4 | ||
15 | 13 | 12 |
О | Е | Ы |
12y=60 | ||
10 | 6 | 5 |
П | М | Н |
a:9=12 | ||
108 | 208 | 168 |
Я | Ю | В |
Проверим, правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?
Пустыня.
{Слайд 10. Демонстрация ответа}
Ответ: ПУСТЫНЯ ребята, как вы думаете какое отношение имеет слово «пустыня» к планете Меркурий?
{Слайд . Демонстрация Меркурия}
Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.
III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.
Какая это планета? Марс.
{Слайд 11. Демонстрация Марса}
На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
{Слайд 12. Демонстрация задания}
{Работа в тетрадях и у доски} Работа в группах по 3 -4 человека. После решения 1 человек от группы решает на доске.
1) 133 + х + 57 = 218,
2) 248 – (у + 128) = 24,
3) (24 – х) + 39 = 49,
4) (у + 267) – 97 = 538,
5) 163 + (87 + n) = 303.
6) (х – 24) – 56 = 134
Решение уравнений.
1) 133 + х + 57 = 218,
2) 248 – (у + 128) = 24,
3) (24 – х) + 39 = 49,
х + (133 + 57) = 218, 248 –(128 +у) = 24, (24 – х) + 39 = 49,
х + 190 = 218, у+128=248-24 24 – х = 10,
х = 218 – 190, у+128=224, х = 24 – 10,
х = 28. у = 224-128 х = 14.
у=96
Ответ: х = 28. Ответ: у = 96. Ответ: х = 14.
4) (у + 267) – 97 = 538,
5) 163 + (87 + n) = 303.
6) (х – 24) – 56 = 134
(у + 267) – 97 = 538,, 87 + n = 303 – 163, х – 24 = 134 + 56
у + 267 = 538+97 87 + n = 140, х – 24 = 190
у+267 = 635, n = 140 – 87, х = 190 + 24
у = 635-267. n = 53. Х = 214
у=368
Ответ: у = 368. Ответ: n = 53. Ответ: х = 214.
Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.
Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?
Слайд Сатурн -шестая планета от солнца, вторая по размерам. Обладает системой колец, состоящих из частичек льда, пыли и тяжелых элементов.
{Слайд 13. Демонстрация правильного ответа}
С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
{Слайд 14. Демонстрация Солнца}
IV Физкультминутка {Звучит легкая космическая музыка}(Приложение 3)
Снова отправляемся в открытый космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
{Слайд 15. Демонстрация Земли}
Теперь откройте глаза и приготовьтесь двигаться дальше.
V. Задание на сравнение натуральных чисел.
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.
Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.
{Слайд 16. Демонстрация условия задачи}
(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)
VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.
Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.
{Слайд 17. Демонстрация Венеры}
Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.
Самостоятельная работа ( с взаимопроверкой по эталону)
Ответы 1 вариант игра 2 вариант тигр 3 вариант-ринг
Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
VIII. Итог урока.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Задача
Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.
Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.
{Слайд 22. Демонстрация Солнечной системы}
Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.
{Слайд 23}
Заместитель директора по УВР Н.А. Стряхилева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...