РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ.
методическая разработка по алгебре (7 класс)
ТЕМА: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИУрок алгебры в 7 классе.
Технологии обучения: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная, проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 921.5 КБ |
конспект урока | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНО Что значит разложить многочлен на множители ? Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки .
УСТНО Вынести за скобки общий множитель: 1) 6 а +9 х; 2) ay–ax ; 3) a 2 –a³b ; 4) 16 mn – 4mn 3 ; 5) 12(a+b) –x(a+b).
«Вынесение общего множителя за скобки»
Вынеси общий множитель за скобки: 1 5х + 10 y ; a 2 – ab ; n(7-m) + k(7–m); 8m 2 n – 4mn 3 ; a(b-c)+3(c-b). 9n + 6m ; b² - ab; b(a+5) – c(a+5); 20x³y² + 4x²y³; 6(m-n)+s(n-m).
ПРОВЕРКА 5(3х +2у) ; a(a-b); (7-m)(n+k); 4mn(2m-n²); (b-c)(a+3). 3(3n + 2m); b(b – a); (a+5)(b-c); 4xy(5x + y); (6–s)(m-n). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 1) x (x-11) = 0; 2) 6x² – 2x = 0; 3) x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? - Значит способ разложения на множители не подходит .
x 2 + 3x + 6 + 2x = 0. РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Попробуем объединить в группы: (x 2 + 3x) + (6 + 2x) = 0; Теперь у одночленов в скобках появились общие множители х (x + 3) + 2 (3 + x) = 0; (х + 3)(х +2) = 0;
Способ группировки Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: Объединить члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена. Вынести этот общий множитель за скобки.
ПРИМЕР Разложить на множители многочлен: xy-6+3 х -2y Первый способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy-6)+(3x-2y) . ( Группировка неудачна.) Второй способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy+3x)+(-6-2y) = =x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2) . Третий способ группировки: xy-6+3 х -2y=(xy-2y)+(-6+3x)= = y(x-2)+3(x-2) = (x-2)(y+3) . Ответ: xy-6+3 х -2y=(x-2)(y+3) . Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ .
РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: ах + 3х + 4а + 12; а b - 8а – b х + 8х; x 2 m - x 2 n + y 2 m - y 2 n.
Дифференцированные задания по уровням А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn 2) xy + 2y + 2x + 4 3) y 2 a - y 2 b + x 2 a - x 2 b Б. Задания компетентного уровня 1) xy + 2y - 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х 2 + xy + xy 2 + y 3 С. Задания творческого уровня 1) x 4 + x 3 y - xy 3 - y 4 2) ху 2 – ву 2 – ах + ав + у 2 – а 3) х 2 – 5х + 6
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 32 (алгоритм знать); № 32.3(а); № 32.4 (а).
ИТОГ УРОКА а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки ?
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ.
Урок алгебры в 7 классе.
Технологии обучения: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная, проблемного обучения.
цели:
- обучающие:
1) выработать у учащихся умения выполнять разложение многочленов на множители способом группировки,
2) выработать у учащихся умения применять полученные знания для рационализации вычислений, решения уравнений, доказательства тождеств.
- развивающие:
1) формирование алгоритмического мышления;
2) формирование у учащихся навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов;
- воспитательные:
1) эстетическое воспитание учащихся;
2) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний: ответы на устные вопросы и устные задания по теме «Вынесение общего множителя за скобки»; математический диктант с дальнейшей проверкой (слайды № 2-6).
- Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители - решение уравнений слайда № 8 и создание проблемной ситуации (уравнение № 3 не решается известным способом «вынесения общего множителя за скобки»). Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.
- Совместное решение проблемы (слайд № 9), формулирование алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки (слайд № 10) и рассмотрение примера на применение данного алгоритма несколькими способами (слайд № 11).
- Применение полученных знаний при решении упражнений – работа у доски и с места (слайд № 12).
- задания по уровням – учащиеся выбирают один из вариантов, который соответствует их уровню знаний (слайд № 13).
- Итог урока и домашнее задание (слайды № 14-16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....
Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....
разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова)...
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...