Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki.docx | 98.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разложение многочлена на множители способом группировки
1. | ФИО (полностью) | Чичерова Татьяна Ивановна |
2. | Место работы | МБОУ «Образцовская СОШ» Волгоградской обл. |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Алгебра |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Разложение многочлена на множители способом группировки. Урок №3 в теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки» |
7. | Базовый учебник | Алгебра 7. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; Под ред.С.А. Теляковского-М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока:
Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»
9. Задачи
Образовательная: выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»,
применению навыков разложения многочлена на множители способом группировки при выполнении заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности;
Развивающая: развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила разложения многочлена на множители способом группировки, развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к математике, формировать навыки самоорганизации и самоконтроля, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
10. Тип урока. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Формулирует цели и задачи урока | Направляют свою деятельность на работу | 1мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Выяснение степени выполнения домашнего задания уч-ся по готовым ответам на интерактивной доске. Отвечает на вопросы уч-ся. | Проверяют выполнение домашнего задания по готовым ответам на интерактивной доске. Задают вопросы. | 3мин | |
3 | Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» И1№1 | Организует деятельность учащихся по работе с ЭОР. | Самостоятельно осваивают содержание ЭОР и проверяют полученные выводы | 4мин |
4 | Этап актуализация опорных знаний | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» П1№2 | Координирует работу учащихся по выполнению модуля, используя фронтальную работу учащихся | Выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой | 9мин |
5 | Этап обобщения и систематизации | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» К1№3 | Дает инструкцию по выполнению модуля | Самостоятельная работа. Записывают в тетрадь ответы, с последующей самопроверкой по модулю | 9мин |
6 | Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой | Презентация самостоятельной работы на интерактивной доске (в двух вариантах) | Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных заданий Приложение 1, 2 | Выполняют самостоятельную работу. Записывают ответы в табличку из приложения 2 | 14мин |
7 | Домашнее задание | Информация и инструктаж по выполнении домашнего задания | Запись домашнего задания | 2мин | |
8 | Подведение итогов урока Рефлексия | Подводит итог учебного занятия и выставляет оценки. Формулирует возможные настроения учащихся. Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете смайлик счастья. Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик | Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися | 3мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Разложение многочлена на множители способом группировки
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» | И1 | Анимированный ролик со звуком | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=7ED051B1-EB1A-CB70-3927-9862F2FD85F9 |
2 | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» | П1 | Практические и тестовые задания с подсказками | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=3F96A7B3-4CDA-93DD-9803-B4C2DCA7B495 |
3 | Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» | К1 | Тестовые задания | http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=625727D5-C2A4-171F-66FB-BE631EC466FC |
Приложение 1
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Вариант 1
1.Выполните разложение многочлена на множители способом группировки
.
2. Выберите подходящие варианты группировки членов многочлена
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
3. Представьте многочлен в виде произведения:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
4. Разложите многочлен на множители
5. Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители способом группировки .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Вариант 2
1.Выполните разложение многочлена на множители способом группировки
.
2. Выберите подходящие варианты группировки членов многочлена
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
3. Представьте многочлен в виде произведения:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
4. Разложите многочлен на множители
5. Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители способом группировки .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Приложение 2.
Бланк ответов для тестов.
Фамилия__________________ Имя ______________ Класс _____________
Вариант_______________
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Презентация для урока по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7 класс.
Презентация содержит упражения для устного счета и самостоятельную работу для контроля знанитй по данной теме....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....
технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемно...
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....
Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс
quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...