Конспект урока Формула корней квадратного уравнения
план-конспект урока по алгебре
Урок рассчитан на учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_na_temu_formula_korney_kvadratnogo_uravneniya_.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема урока: Формула корней квадратного уравнения
Ресурсы: Учебник « Алгебра» 8 класс А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
1) Сформировать понятие решения полных квадратных уравнений на основе формул корней квадратного уравнения;
2) Сформировать умение решать полные квадратные уравнения на основе формул корней квадратного уравнения.
Метапредметные:
1) Тренировать умение фиксировать индивидуальное затруднение, выявлять его причину, формулировать цель деятельности, планировать свою работу.
2) Тренировать умение работать в группах, решать конфликтные ситуации, выражать свои мысли в устной и письменной форме.
3) Тренировать умение анализировать, проводить аналогию, делать вывод.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты :Обучающийся научится находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения.
Основные понятия: Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.
Ход урока:
КАРТОЧКА №1 ______________________________
Самостоятельная работа №1 Задание: Перед вами квадратные уравнения, напишите в таблицу №1 значения коэффициентов квадратных уравнений:
№ | Квадратные уравнения | а | в | с |
1. | 2Х 2 = 32 | |||
2. | Х 2 – 8Х = 0 | |||
3. | 49-Х 2=0 | |||
4. | Х2 - 4Х+ 4=0 | |||
5. | 2Х2 =0 | |||
6 | 4Х2-16=0 |
Самостоятельная работа №2 Задание: Перед вами квадратные уравнения, классифицируйте их по видам, запишите в таблицу №2:
№ | Квадратные уравнения | полное | неполное | приведенное | неприведенное | Номер эталона |
1. | 2Х 2 = 32 | |||||
2. | Х 2 – 8Х = 0 | |||||
3. | 49-Х 2=0 | |||||
4. | Х2 - 4Х+ 4=0 | |||||
5. | 2Х2 =0 | |||||
6 | 4Х2-16=0 |
0 ошибок + 1-3 ошибок +- 4 и более ошибок -
КАРТОЧКА №2
Задание: Перед вами полные квадратные уравнения, решите их, используя алгоритм решения полных квадратных уравнений:
- 3х2 – х - 2 = 0
- - х2 +6х-9=0
- х2 – 5 х +6 = 0
- х2 – 5х - 6 = 0
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ К-1
Самостоятельная работа №1
№ | Квадратные уравнения | а | в | с |
1. | 2Х 2 = 32 | 2 | 0 | - 32 |
2. | Х 2 – 8Х = 0 | 1 | -8 | 0 |
3. | 49-Х 2=0 | - 1 | 0 | 49 |
4. | Х2 +5Х+ 6=0 | 1 | 5 | 6 |
5. | 2Х2 =0 | 2 | 0 | 0 |
6 | 4Х2-16=0 | 4 | 0 | - 16 |
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ К-1
Самостоятельная работа №2
№ | Квадратные уравнения | полное | неполное | приведенное | неприведенное |
1. | 2Х 2 = 32 | + | + | ||
2. | Х 2 – 8Х = 0 | + | + | ||
3. | 49-Х 2=0 | + | + | ||
4. | Х2 +5Х+ 6=0 | + | + | ||
5. | 2Х2 =0 | + | + | ||
6 | 4Х2-16=0 | + | + |
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ К-2
1. 3х2 – х - 2=0
а= 3, в= -1,с= - 2.
D= в2- 4ас= (-1)2- 4*3*(-2) = 1+24=25, D больше 0, квадратное уравнение имеет 2 корня.
,Х1= - (-1) + 5/ 2*3=6/6 = 1, Х2=- (-1) - 5/ 2*3=- 4/6 = - 2/3
Ответ:1; - 2/3.
2. - х2 +6х -9 =0
а= - 1, в= 6,с= -9.
D= в2-4ас= 62- 4*( -1)*(- 9) = 36 - 36=0, D равен 0, уравнение имеет 1 корень.
, Х= - 6/ 2*( -1) = - 6/ - 2 = 3.
Ответ: 3.
- х2 - 5х +6 =0
а= 1, в= -5,с= 6.
D= в2-4ас= ( - 5)2 - 4*1*6 = 25 – 24 = 1, D больше 0, уравнение имеет 2 корня.
,Х1= -( -5) + 1/ 2*1 = 6/2 = 3, Х2= -( -5) - 1/ 2*1 = 4/2 = 2.
Ответ: 3; 2.
4. х2 – 5х - 6 = 0
а= 1, в= -5,с= - 6.
D= в2-4ас= ( - 5)2 - 4*1*( -6 )= 25 +24 = 49, D больше 0, уравнение имеет 2 корня.
,Х1= -( -5) + 7/ 2*1 = 12/2 = 6, Х2= -( -5) - 7/ 2*1 = - 2/2 = - 1.
Ответ: 6; - 1.
ЛИСТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
Выполнение самостоятельной работы №1 | |
Выполнение самостоятельной работы №2 | |
Выполнение парной работы пример 1 | |
Выполнение самост. работы пример 2 | |
Выполнение самост. Работы пример 3 | |
Выполнение самост. Работы пример 4 | |
ИТОГОВАЯ оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....
Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"
Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....
Презентация к уроку "Формула корней квадратного уравнения"
Презентация к уроку поможет учителю сжато объяснить новый материал....
Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений». Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...
Тема урока: "Формулы корней квадратных уравнений"
Конспект и презентация урока разработаны для проведения урока математики в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"....
конспект урока "Формулы корней квадратных уравнений"
Тема урока – «Формулы корней квадратного уравнения». Данный урок является первым уроком по теме "Формулы корней квадратного уравнения"Тип урока – изучение нового материала и его первичное закрепление....
Презентация к уроку " Формула корней квадратного уравнения " 8 кл
Презентация к уроку " Формула корней квадратного уравнения " 8 кл...