конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_korney_kvadratnyh_uravneniy.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ИКТ (8 класс)
Тема урока: Формулы корней квадратных уравнений
Цель:
- закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
- способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
- развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование:
- математический диктант (Презентация 1),
- карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
- таблица формул для решения квадратных уравнений(в уголке «В помощь к уроку»),
- распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),
- балльно-рейтинговая таблица на доске.
Общий план:
- Проверка домашнего задания
- Математический диктант.
- Устные упражнения.
- Решение упражнений на закрепление.
- Самостоятельная работа. Историческая справка.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?
- Какими способами можно решать квадратные уравнения?
- Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.
(Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)
- Давайте вместе со мной проверим. как вы справились с заданием.
(на доске учитель до урока делает запись решения дом. задания)
Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.
Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.
- Повторение.
- Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Урок у нас будет необычный, потому что сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.
- А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.(Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)
- А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на мониторе компьютера. (Презентация 1)
Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.
Математический диктант.
- Квадратным уравнением называют уравнение вида…
- В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - …
- Квадратное уравнение называют приведенным, если…
- Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного уравнения
- Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один.
- При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?
(самопроверка с помощью ПК, за каждый правильный ответ - 1 балл).
- Устные упражнения. (на обратной стороне доски)
- Назовите сколько корней имеет каждое уравнение? (задание также оценивается в 1 балл)
1. (х - 1)(х +11) = 0;
2. (х – 2)² + 4 = 0;
3. (2х – 1)(4 + х) = 0;
4. (х – 0.1)х = 0;
5. х² + 5 = 0;
6. 9х² - 1 = 0;
7. х² - 3х = 0;
8. х + 2 = 0;
9. 16х² + 4 = 0;
10. 16х² - 4 = 0;
11. 0,07х² = 0.
5. Решение упражнений на закрепление материала.
Из предложенных на мониторе ПК уравнений выполняются самостоятельно(СD-Алгебра 7-9.(А-13)
№25.16 (б)- у доски.
№ 25.16 (г)-сам-но, с последующей проверкой (в режиме ОНЛАЙН)
№ 25.37(г)- у доски
- Самостоятельная работа в 2-х вариантах.
Кто набрал 5 и более баллов начинают самостоятельную работу с №5.
Кто набрал 3 и менее – с №1.
Вариант 1.
№1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 3х² + 6х – 6 = 0, б) х² - 4х + 4 = 0, в) х² - х + 1 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac. а) 5х² - 7х + 2 = 0, D = b² - 4ac D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …; б) х² - х – 2 = 0, D = b² - 4ac D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …; №3. Закончите решение уравнения 3х² - 5х – 2 = 0. D = b² - 4ac D = (-5) ² - 4· 3·(-2) = 49. х = … №4. Решите уравнение. а) (х - 5)(х + 3) = 0; б) х² + 5х + 6 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: а) ; б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11) №6. Решите уравнение x2+2 №7. При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?
|
Вариант 2.
№1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 4х² - 8х + 6 = 0, б) х² + 2х - 4 = 0, в) х² - х + 2 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac. а) 5х² + 8х - 4 = 0, D = b² - 4ac D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …; б) х² - 6х + 5 = 0, D = b² - 4ac D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …; 3№. Закончите решение уравнения х² - 6х + 5 = 0. D = b² - 4ac D = (-6 ) ² - 4· 1·5 = 16. х = … №4. Решите уравнение. а) (х + 4)(х - 6) = 0; б) 4х² - 5х + 1 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: а) ; б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x) №6. Решите уравнение x2+4 №7. При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень. |
- Итог урока.
Подведение итогов по результатам балльно - рейтинговой таблицы.
Историческая справка и задача.
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши развлекалась,
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А 12 по лианам…
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
VII. Домашнее задание.
Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком.
№ 25.36 (в,г)
№ 25.37 (б)
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ | Ф.И. учащегося | Виды деятельности | ИТОГ |
Домашнее задание | Диктант | Устные упражнения | Закрепление материала |
Работа ПК | Работа у доски |
1 | Иванов И. |
2 | Федоров Г. |
3 | Яковлева Я. |
… |
Максимальное количество – 22-23 балла.
Минимальное – 3-5 баллов
3-10 баллов – оценка «3»,
11-20 баллов – оценка «4»,
21-23 баллов – оценка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений"
Тема "Решение квадратных уравнений" является основной в программе 8 класса по алгебре действующего учебника "Алгебра 8" под редакцией С.А. Теляковского из Федерального комплекта. В основе урока л...
Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений разными способами»
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений. Решение квадратных уравнений ах²+вх+с=0, в которых а+в+с=0, а-...
конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений"
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"....
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"
Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...
План- конспект уроков. Десять способов решения квадратного уравнения.
1.Десять способов решения квадратного уравнения. 2.Теорема Виета с использованием на уроке ЭОР....