Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tektovye_zadachi_pri_pomoshchi_kv_ur.pptx | 1.66 МБ |
plan_-_konspekt_uroka.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторить формулу корней квадратного уравнения; Познакомиться с алгоритмом решения задач с помощью квадратного уравнения; Научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Виды квадратных уравнений: неполное полное приведенное
Способы решения квадратных уравнений: 1. Разложение левой части уравнения на множители. 2. Метод выделения полного квадрата 3. Решение квадратных уравнений по формуле 4. Графическое решение квадратного уравнения 5. Решение уравнения с использованием теоремы Виета
Квадратные уравнения применяются в различных областях нашей жизни: в архитектуре и строительстве
В физике, астрономии, технике и даже в спорте.
Траектория движения - парабола
Алгоритм решения задач с применением квадратных уравнений 1. Анализ условия задачи и его схематическая запись. 2. Построение математической модели задачи (составление уравнения). 3. Решение уравнения. 4. Интерпретация полученного решения.
№ 525 х 2х S = 800 м² Составим уравнение: Не является решением задачи а = 40 м; b = 20 м
№ 561 х х + 10 S = 1200 м² Р = (а + b ) 2 - ? Составим уравнение: = 1225 30 н е является решением задачи b = 30 м а = 40 м Р = (40 + 30) 2 = 140 м
х 120 S = 4500 см² № 565 Составим уравнение: х (х + 120) = 4500 х² + 120х – 4500 = 0 = 8100 30 не является решением задачи Ответ: 30 см
Предварительный просмотр:
Михеева Галина Владимировна
учитель математики МБОУ СОШ № 7 им. Орлова Б.Н.
8 класс алгебра
Тема: «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- Знать алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения;
- Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи;
- Уметь составить модель задачи, зная уравнение;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ожидаемый результат:
- Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;
- Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,
- Умение самостоятельно думать;
- Умение проводить сравнительный анализ.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
#1054;рганизационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1 вопрос: Назовите этапы решения квадратного уравнения 2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения 3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений | Учащиеся вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и разделение алгоритма на этапы |
#1062;елеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Беседа – лекция «Где применяются квадратные уравнения в реальных условиях жизни?» - Архитектура и строительство - в физике и астрономии - технике - спорте | Слушают учителя, вступают в диалог | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
4. Закрепление | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Работа с учебником № 525 Схематическое оформление условия задачи, составление уравнения
Не является решением задачи а = 40 м; b = 20 м № 561
= 1225 30 не является решением задачи b = 30 м а = 40 м Р = (40 + 30)2 = 140 м ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ № 565 х(х + 120) = 4500 х² + 120х – 4500 = 0 = 8100 30 не является решением задачи Ответ: 30 см | Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных уравнений и решать их | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Решить задачи из учебника Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 № 571, 664 | Решить задачи из учебника | |
7. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед уходом с урока каждый может нарисовать смайлик Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои о...
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение практических задач при помощи квадратных уравнений
Организация деятельности учащихся по формированию функциональной грамотности в решении задач на составление квадратных уравнений....
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений...