Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои ошибки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Цели урока:
Предметная: - Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи;
Метапредметная: - Развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои ошибки;
Личностная: - Воспитание умения работать в парах и группе, оценивать работу товарища, взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Этап 1. Организационный . Цель : Создать благоприятный психологический настрой на работу. | ||
Контролирует готовность к уроку, настраивает на успех | Настраиваются на деловой ритм урока | Р. Целеполагание К. Планирование учебного сотрудничества |
Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | ||
Создает проблемную ситуацию. Задача. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. - Какие числа называются натуральными? - Как решаются задачи на составление уравнения? - Составьте алгоритм решения задачи с помощью уравнения. (слайд 1) Какова тема нашего урока? Какова цель урока? (слайд 2) | Отвечают на вопросы: Числа от 1 до ∞ Введение переменной
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Умение составлять уравнение по условию задачи | Л. Осознавать цели и результаты саморазвития Р. Определять цель, проблему урока, самостоятельно планировать учебную деятельность, выстраивать алгоритм действий. |
Этап 3. Изучение нового материала. Цель: Овладеть приемами решения задач с помощью уравнения. | ||
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, организует самостоятельную работу с учебником. Разобрать подробно решение задач № 1,2 из учебника | Обсуждают варианты решения учебной задачи. Составляют алгоритм решения задачи.
х – одно натуральное число х + 6 – другое натуральное число х ( х + 6) – их произведение 187 – произведение по условию задачи Уравнение: х(х+6) = 187 | П. Уметь находить информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Р. Умение высказывать свое предположение, выдвигать версии. |
Этап 4. Физминутка. Цель: Сменить вид деятельности для снятия напряжения | ||
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют упражнения для снятия напряжения | К. Умение работать в коллективе |
Этап 5. Закрепление изученного материала. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. | ||
Предлагает задания по теме, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества работы в парах. Организует и контролирует процесс решения задач. У. № (слайд 3) | На новый материал задания, предлагают варианты по учебной проблеме. Работают в парах и у доски с комментариями. | П. Умение анализировать, обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения Р. Умение составлять план решения, работать по плану. К. Вести диалог работать в парах |
Этап 6. Самопроверка. Цель: Умение применять теоретический материал при решении задач | ||
Предлагает индивидуальные задания Сборник эк работ Кузнецова № (слайд 4) | Анализируют свою работу и выполняют самостоятельно | Р. Умение осуществлять контроль и оценивания своих действий, определять степень успешности своей работы, вносить коррективы |
Этап 7. Информация о домашней работе. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способы выполнения домашнего задания. | ||
У. № (слайд 5) | Записывают домашнее задание в дневники | |
Этап 8. Подведение итогов. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | ||
Вопросы:
(слайд 6) | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Р. Оценка уровня и качества усвоения К. Умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение практических задач при помощи квадратных уравнений
Организация деятельности учащихся по формированию функциональной грамотности в решении задач на составление квадратных уравнений....
Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений
Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений...