Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои ошибки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»

Цели урока:

Предметная: - Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи;

Метапредметная: - Развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои ошибки;

Личностная: - Воспитание умения работать в парах и группе, оценивать работу товарища, взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация

                                            Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Этап 1. Организационный . Цель :  Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Контролирует готовность к уроку, настраивает на успех

Настраиваются на деловой ритм урока

Р. Целеполагание

К. Планирование учебного сотрудничества

Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

Создает проблемную ситуацию.

Задача. Произведение  двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.

- Какие числа называются натуральными?

- Как решаются задачи на составление уравнения?

- Составьте алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

(слайд 1)

Какова тема нашего  урока?

Какова цель урока?

(слайд 2)

Отвечают на вопросы:

Числа от 1 до ∞

Введение переменной

  1. Анализ условия задачи.
  2. Введение переменной.
  3. Составление уравнения по условию задачи.
  4. Решение уравнения.
  5. Запись ответа.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Умение составлять уравнение по условию задачи

Л. Осознавать цели и результаты саморазвития

Р. Определять цель, проблему урока, самостоятельно планировать учебную деятельность, выстраивать алгоритм действий.

Этап 3. Изучение нового материала. Цель: Овладеть приемами решения задач с помощью уравнения.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, организует самостоятельную работу с учебником.  Разобрать подробно решение задач № 1,2 из учебника

Обсуждают варианты решения учебной задачи. Составляют алгоритм решения задачи.

  1. Анализ условия задачи.
  2. Введение переменной.
  3. Установление зависимости между данными задачи и неизвестными.
  4. Составление уравнения по условию задачи.
  5. Решение уравнения.
  6. Запись ответа.

х – одно натуральное число

х + 6 – другое натуральное число

х ( х + 6) – их произведение

187 – произведение по условию задачи

Уравнение: х(х+6) = 187

П. Уметь находить информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Р. Умение высказывать свое предположение, выдвигать версии.

Этап 4. Физминутка. Цель: Сменить вид деятельности для снятия напряжения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют упражнения для снятия напряжения

К. Умение работать в коллективе

Этап 5. Закрепление изученного материала. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы.

Предлагает задания по теме, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества работы в парах.

Организует и контролирует процесс решения задач.

У. №

(слайд 3)

 На новый материал задания, предлагают варианты по учебной проблеме. Работают в парах и у доски с комментариями.

П. Умение анализировать, обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения

Р. Умение составлять план решения, работать по плану.

К. Вести диалог работать в парах

Этап 6. Самопроверка. Цель: Умение применять теоретический материал при решении задач

Предлагает индивидуальные задания

Сборник эк работ Кузнецова    №

(слайд 4)

Анализируют свою работу и выполняют самостоятельно

Р. Умение осуществлять контроль и оценивания своих действий, определять степень успешности своей работы, вносить коррективы

Этап 7. Информация о домашней работе. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способы выполнения домашнего задания.

У. №

(слайд 5)

Записывают домашнее задание в дневники

Этап 8. Подведение итогов. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Вопросы:

  1. Что изучили сегодня на уроке?
  2. Кто желает сформулировать выводы, сделанные сегодня на уроке?
  3. Оцените свою работу.

(слайд 6)

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Р. Оценка уровня и качества усвоения

К. Умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы  уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение практических задач при помощи квадратных уравнений

Организация деятельности учащихся по  формированию функциональной грамотности в решении задач  на составление квадратных уравнений....

Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....

Решение текстовых задач с помощью системы уравнений

Решение текстовых задач с помощью системы уравнений...