Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме "Системы уравнений с двумя переменными". Расмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Решение текстовых задач с помощью систем уравнений»
Цель урока:
Предметная: - Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме « Системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания.
Метапредметная: - Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Личностная: - Воспитывать чувства ответственности за общий результат при работе в парах, взаимопонимания и взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Этап 1. Организационный. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. | ||
Организовать работу обучающихся на уроке, настроить на учебную деятельность, предмет и тему | Настраиваются на деловой ритм | Л. Формировать учебно – познавательный интерес. Р. Формировать навык планирования своей деятельности. К. Воспитывать культуру речи. |
Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | ||
Проверка Д/З Давайте вспомним, что называется решением системы уравнений Какие способы решения систем уравнений вы знаете? Каким из способов лучше решить систему? х + 3у = 8 2х – у = - 5 х2 + у = 0 3х – у = 10 х – у = 5 1/х – 1/у = ¼ (слайд 1) | Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство, называется решением системы Графический, подстановки, сложения | П. Структурирование знаний, делать обобщения и выводы Л. Формирование учебно – познавательного интереса к способам решения поставленных задач. Р. Владеть диалоговой формой речи |
Этап 3. Изучение нового материала. Цель : Овладеть приемами решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | ||
Область применения математики очень широка. Без нее не обойтись и в естественных науках. Рассмотрим одну из таких задач. Задача. Площадь прямоугольного треугольника равна 30 см2, а его гипотенуза равна 13 см. Найдите катеты треугольника. Итак, что спрашивается в этой задачи? Сколько в этом вопросе неизвестных? Как обозначим эти неизвестные? ( слайд 2) Какова тема нашего урока? Выделите первую ситуацию в задаче Выделите вторую ситуацию в задаче (слайд 3) Составьте алгоритм решения задач с помощью систем уравнения (слайд 4) | Читают Найти катеты прямоугольного треугольника Две неизвестные Хсм – один катет Усм – другой катет Решение задач с помощью системы S = ½ xy, ½ xy = 30 По т Пифагора x2 + y2 = 132 Составим систему уравнений ½ xy = 30 x2 + y2 = 132
| П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р.Умение составлять план решения задач и работать по плану. К. Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме |
Этап 4. Закрепление изученного материала. Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы | ||
Работа с учебником № 458(а),460(а),463 (слайд 5) | Работают в парах и у доски | П. Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. Умение составлять план решения задач и работу по плану. К. Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме |
Физминутка. Цель: сменить вид деятельности для снятия напряжения | ||
Предлагает выполнить упражнения | Выполняют упражнения | |
Этап 5. Самопроверка знаний. Цель: Умение применять теоретический материал при решении задач. | ||
Задание из сборника экзаменационных работ Кузнецова № (слайд 6) | Выполняют самостоятельно | Л. Умение определять значимость изучаемого материала на уроке. Р. Умение оценивать правильность выполнения действий. П.Поиск разнообразных способов решения задач К. Умение выражать свои мысли в письменной форме. |
Этап 6. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ||
Учебник № 458( б), 460 (б), 464 (слайд 7) | Записывают д/з в дневники | |
Этап 7. Подведение итогов. Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | ||
Комфортно ли вам было сегодня? Давайте с вами вместе подведем итоги нашего урока: а) Сегодня на уроке мы повторили… б) Сегодня на уроке мы узнали… ( слайд 8) | Вступают в диалог | Л. Самооценка П. Развитие речевых навыков К. Владение диалоговой формой речи Р. Оценка уровня и качества усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
Совершенствовать составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи, развитие внимания, наблюдательности, умение проверять и анализировать свои о...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач при помощи квадратных уравнений
Урок обобщения и систематизации знаний. Создать условия для обобщения умений решать задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений....
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений
Решение текстовых задач с помощью системы уравнений...