Технологическая карта к уроку по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема : « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
( урок в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычев, и др.)
Учитель Рыбкина Н.П. МБОУ « Ивановская СОШ» Рыльский район
- Тип урока: урок новых знаний, комбинированный урок
- Урок- исследование
- Цель урока:
- Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов
- Развивающая: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации
- Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
. Дидактические средства:
- для учителя – презентация,
- для учащихся – тетрадь, учебник, ДМ
Характеристика этапов урока
№ | Дидактическая структура урока (Этапы) | Время | Смысловой блок (Содержание) | Формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 2 | Мотивация учащихся к учебной деятельности Актуализация знаний | 2 4 | 1) На слайде №2 – задания для устной работы 2)Объясните « Как умножить многочлен на многочлен?» 3)(а +4) (с- 2) | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку 1) Предлагает устные задания 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Включаются в деловой ритм 1) Выполняют устные задания. 2) Отвечают на вопросы учителя. | (Л) самоопределение, восприятие речи учителя (К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) целеполагание Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | |
3. | Постановка проблемы. | 12 | 1) На доске задание : Найдите произведение данных многочленов. (а +1) (a +1)= (с+3) (c+3) = (х-4) (х-4) = Выводят формулы в общем виде вместе с учителем Слайд№3 Слайд№4 (Геометрическое доказательство) | Групповая (по рядам) Фронтал. | Организует подводящий к теме диалог. 1)Есть ли нечто общее в условиях и ответах? 2) Можно ли произведение многочленов записать короче? Читает формулы Рассказ(немного истории) С помощью слайда №4 объясняет геометрический смысл формулы квадрата суммы | Представляют результаты исследований групп по теме урока 3)Формулируют и записывают тему урока. Формулируют задачи урока Просит ребят проговорить вслух Отвечают на вопросы : Площадь квадрата, площадь прямоугольника | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. 5 | Проектирование и фиксация нового знания.
Динамическая пауза | 4 1 | Слайды №5,№6, (использование формул) Слайд№7(схема для вычисления квадрата суммы и разности)
Слайд№8 Берегите зрение | Комментир. с места | Организует деятельность по применению знаний. | Следят за правильностью ответа и записывают в тетрадь Смотрят на экран | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6 7 8 9 | Первичное закрепление с проговариванием Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Домашнее задание Рефлексия | 10 4 4 2 2 | Слайд №9 Найдите удвоенное произведение Слайд№10 Найдите ошибку Решить № 799 (а,в,г) №803(б, д, е) Слайд № 11 Слайд №12 (проверка) Дидактические материалы С-38 №1(а-г) Вариант 1 Слайд №13 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Слайд № 14 | По парам На доске По вариантам На доске работают 2 уч | Организует выполнение следит за выполнением Организует выполнение сам.работы Организует деятельность по применению знаний Проводит инструктаж по выполнению 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | Выполняют и сверяют ответы друг с другом Выполняют в тетрадях Выполняют самостоятельно с последующей проверкой и по необходимости помощи консультантов Выполняют в тетрадях Записывают в дневники 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; (П) умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий. (Р) самостоятельная оценка-осознания уровня и качества усвоения темы Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»Цели урока:Обучающие: организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений...
Презентация к уроку по алгебре для 7 класса на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
УМК : под ред. Теляковского С.А. Тип урока: Введение новых знаний.Цели: 1.проверить знания, умения, навыки по данной теме; ...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Данный урок предназначен для отработки навыков возведения в квадрат двучлена, а также для закрепления знаний и умений при решении уравнений и упрощении выражений и развития логического мышления....
Разработка урока по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли выв...
Урок математика 7 класс по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Урок объяснения нового материала по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Ученики выступают в ролии...
Урок на тему: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
Презентация на тему: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений....
урок по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Квадрат суммы и квадрат разности...