Технологическая карта к уроку по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urok1.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                Технологическая карта урока  

            Тема : « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

              ( урок в 7 классе по учебнику  Ю.Н. Макарычев, и др.)

                     Учитель Рыбкина Н.П.  МБОУ « Ивановская СОШ»    Рыльский район

  1. Тип урока: урок новых знаний, комбинированный урок
  2.   Урок- исследование
  3. Цель урока:
  • Образовательная:  расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов
  • Развивающая:  формирование у учащихся способностей  к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода  рефлексивной  самоорганизации
  • Воспитательная:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

       . Дидактические средства:

  • для учителя – презентация,
  • для учащихся – тетрадь, учебник, ДМ

                                                                                Характеристика этапов урока

Дидактическая структура урока (Этапы)

Время

Смысловой блок (Содержание)

  Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

Мотивация

учащихся к учебной деятельности

Актуализация знаний

2

4

1) На слайде №2 – задания для устной работы

2)Объясните « Как умножить многочлен на многочлен?»

3)(а +4) (с- 2)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

1) Предлагает  устные задания

 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом.

3) Контролирует выполнение работы.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Включаются в деловой ритм

1) Выполняют устные задания.

2) Отвечают на вопросы учителя.

(Л) самоопределение, восприятие речи учителя

(К) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) целеполагание

Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

12

1) На доске  задание : Найдите произведение данных многочленов.

(а +1) (a +1)=

(с+3) (c+3) =

(х-4) (х-4)  =

Выводят формулы в общем виде вместе с учителем

Слайд№3

Слайд№4 (Геометрическое доказательство)

Групповая

(по рядам)

Фронтал.

Организует подводящий к теме диалог.

1)Есть ли нечто общее в условиях и ответах?

2) Можно ли произведение многочленов записать короче?

Читает формулы

Рассказ(немного истории)

С помощью   слайда №4 объясняет геометрический смысл формулы квадрата суммы

  Представляют результаты исследований групп по теме урока

3)Формулируют   и записывают тему урока.

Формулируют задачи урока

Просит ребят проговорить вслух

Отвечают на вопросы :

Площадь квадрата, площадь прямоугольника

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

5

Проектирование и фиксация нового знания.

 

Динамическая пауза

4

1

Слайды №5,№6, (использование формул)

 Слайд№7(схема для вычисления квадрата суммы и разности)

 

Слайд№8

Берегите зрение

Комментир. с места

Организует деятельность по применению знаний.

Следят за правильностью ответа и записывают в тетрадь

Смотрят на экран

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

понимать речь других; учитывать разные мнения.

6

7

8

9

Первичное

закрепление с проговариванием

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Домашнее задание

Рефлексия

10

4

4

2

2

Слайд №9 Найдите удвоенное произведение

Слайд№10 Найдите ошибку

Решить № 799 (а,в,г)

             №803(б, д, е)

Слайд № 11

Слайд №12 (проверка)

Дидактические материалы  

С-38 №1(а-г) Вариант 1

Слайд №13

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Слайд № 14

 По парам

На доске

По вариантам

На доске  работают 2 уч

Организует  выполнение

следит за выполнением

Организует выполнение сам.работы

Организует деятельность по применению знаний

Проводит инструктаж по выполнению

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Выполняют  и сверяют ответы друг с другом

Выполняют в тетрадях

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой и по необходимости помощи консультантов

Выполняют в тетрадях

Записывают в дневники

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за

общее дело;

(П) умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий.

(Р) самостоятельная  оценка-осознания уровня и качества усвоения темы

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»Цели урока:Обучающие:  организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений...

Презентация к уроку по алгебре для 7 класса на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

УМК : под ред. Теляковского С.А. Тип урока: Введение новых знаний.Цели: 1.проверить знания, умения, навыки по данной теме;          ...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Данный урок предназначен для отработки навыков возведения в квадрат двучлена, а также для закрепления знаний и умений при решении уравнений и упрощении выражений и развития логического мышления....

Разработка урока по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

 Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли выв...

Урок математика 7 класс по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Урок  объяснения  нового  материала по  теме "Возведение  в  квадрат  суммы  и разности  двух  выражений". Ученики  выступают  в  ролии...

Урок на тему: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Презентация на тему: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений....