Урок алгебры в 7 классе "Квадрат суммы, квадрат разности"
план-конспект урока по алгебре

Мельникова Татьяна Михайловна

Урок алгебры в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Соединить линиями соответствующие части определения.

2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

 

Контрольный лист по теме:

 «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________

ЗАДАНИЯ

Отметка

1. Теоретическая разминка

2. Самостоятельная работа

3.Устные упражнения

4. Упрощение выражение

5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности.

6. Решение уравнений

Контрольный лист по теме:

«Квадрат суммы. Квадрат разности»

Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________

ЗАДАНИЯ

Отметка

1. Теоретическая разминка

2. Самостоятельная работа

3.Устные упражнения

4. Упрощение выражение

5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности

6. Решение уравнений

Контрольный лист по теме:

 «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________

ЗАДАНИЯ

Отметка

1. Теоретическая разминка

2. Самостоятельная работа

3.Устные упражнения

4. Упрощение выражение

5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности.

6. Решение уравнений

Контрольный лист по теме:

«Квадрат суммы. Квадрат разности»

Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________

ЗАДАНИЯ

Отметка

1. Теоретическая разминка

2. Самостоятельная работа

3.Устные упражнения

4. Упрощение выражение

5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности

6. Решение уравнений



Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе по теме:

«Квадрат суммы. Квадрат разности».

Девиз урока: “Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица). 

Цели и задачи:

 Учебные:

теоретические

1)    повторить способы разложения многочлена на множители;

2)    освоить формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

 

практические

1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;

2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;

3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

 

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать фронтально и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

 

Воспитывающие:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум.

 Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала

 Формы работы: индивидуальная, фронтальная

  Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, фронтальная работа;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка.

 Основные компоненты урока:

 

1.     Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2.     Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3.     Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.

4.     Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.

5.   Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6.     Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.

7.     Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.     Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

 

Оборудование к уроку:

учебник “Алгебра 7”,  Алимов Ш.А.,  проектор, компьютер, экран, презентация.

 

План урока:

 

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний:  теоретическая разминка.

3.Историческая справка.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой «Смотри не ошибись!».

5.Решение устных упражнений.

6. Физкультминутка

7. Изложение нового материала.

8. Закрепление темы.

9.Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

 

1.Организационный момент. Учитель ставит цели и задачи урока,   объясняет форму урока.

 

2. Теоретическая разминка. Фронтальная работа с классом.

1.Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

2. Когда можно применить вынесение общего множителя за скобки?

3. В каком случае используется способ группировки?

4.Какие формулы сокращенного умножения вам известны?

5.Где применяются формулы сокращенного умножения?

  1. При упрощении выражений.
  2. При разложении выражений на множители.
  3. При решении уравнений.

3.Историческая справка.

Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад.  Их знали древние вавилоняне и другие народы.

Тогда они формулировались словесно или геометрически.

У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых.

Они говорили не «a2», а «квадрат на отрезке а», не «ab», а «прямоугольник, содержащийся  между отрезками a и b».

 

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Соединить линиями соответствующие части определения.
  • Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.
  • Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.

 

5.Решение устных упражнений.

6. Физкультминутка

Потрудились  - отдохнем,

Встанем - глубоко вздохнем.

Руки в стороны. вперед. влево, вправо. поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, затем поднять,

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

7. Изложение нового материала.

8.Первичное закрепление темы (дифференцированно).

1 уровень      № 370 (1,3) ; № 371 (1,3); № 374 (1,3)

2 уровень    № 372 (1,3); № 373 (1,3); № 375 (1,3)

3 уровень    

Упростить выражение.

1.(4х + у)2 – 8ху

2. (х2- у2)2 + 2х2у2

Решить уравнение.     (х – 7)2 + 3 = (х – 2)(х + 2)

9.Подведение итогов урока.

1.Где применяются формулы сокращенного умножения? 

2.Рефлексия: подними свой кружок. 

многое не понятно – красный

есть вопросы – желтый

всё понятно  - зеленый

10. Домашнее задание.

Контрольный лист по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Ф.И. уч-ся________________________________________ Дата _________

ЗАДАНИЯ

Отметка

1. Теоретическая разминка

2. Самостоятельная работа

3.Устные упражнения

4. Упрощение выражение

5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности.

6. Решение уравнений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Слайд 2

Эпиграф урока: “ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица)

Слайд 3

Историческая справка Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад. Их знали древние вавилоняне и другие народы. Тогда они формулировались словесно или геометрически. У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых. Они говорили не « a 2 », а « квадрат на отрезке а », не « ab », а « прямоугольник, содержащийся между отрезками a и b ».

Слайд 4

Разложение многочлена на множители – это… Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов и многочленов Тест 1 1. Соединить линиями соответствующие части определения .

Слайд 5

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно… 1 2 3 Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки. Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки. 2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

Слайд 6

3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 4a 2 -5a+9 2bx-3ay-6by+ax a 4 -b 2 9x 2 +y 4 a 2 +ab-5a-5b b(a+5)-c(a+5) Вынесение общего множителя за скобки Формула сокращенного умножения Не раскладывается на множители Способ группировки

Слайд 7

Представить в виде удвоенного произведения 16 = 8х 2 = 24а 2 = 0,64 b 4 = 5 y 4 = x 2 y 6 = 0,25a 2 = 50x = -3m 2 = 0,5p = 9 ab = 2(8) 2(4x 2 ) 2(12a 2 ) 2(0,32b 4 ) 2( 2 ,5 y 4 ) 2(0,5x 2 y 6 ) 2(0,125a 2 ) 2(25x) 2(-1,5m 2 ) 2(0,25p) 2( 4 ,5ab)

Слайд 9

Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.

Слайд 10

( х+у) 2; (11+а) 2 ; (7х+4) 2; (-х-3) 2 .

Слайд 11

Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.

Слайд 12

(у-5) 2 ; (2х-4) 2 ; (х-3а) 2 ; (0,8у-5с) 2 ;

Слайд 13

1 уровень Упростить выражение. 2 уровень Упростить выражение. 3 уровень 1.Упростить выражение. 1.(4х + у) 2 – 8ху 2. (х 2 - у 2 ) 2 + 2х 2 у 2 2.Решить уравнение. (х – 7) 2 + 3 = (х – 2)(х + 2) Задания Вычислить, применив формулы квадрата суммы и квадрата разности. Вычислить, применив формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Слайд 14

«5» «3» или «2» № 375(2,4), 384(2,4), 385(2,4) «4» № 372(2,4), 373(2,4), 375(2,4) № 370(2,4), 371(2,4), 374(2,4) Домашнее задание. § 22 Если вы получили оценку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"

Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....

Урок алгебры "Квадрат суммы. Квадрат разности" с использованием SmartNotebook

Урок  с использованием SmartNotebook предназначен для 7 класса...

Конспект урока по алгебре 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности". В процессе урока изучаются формулы сокращенного умножения,  формируются навыки упрощения алгебраических выраже...

Презентации к уроку алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Презентации к уроку алгебры по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" позволяют в ходе устных упражнений ввести обучающихся в тему урока, провести актуализацию теоретических знаний, закрепит...

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...

Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»

Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...