Урок алгебры в 7 классе "Квадрат суммы, квадрат разности"
план-конспект урока по алгебре
Урок алгебры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 95.24 КБ |
urok_algebry_v_7_klasse_kv._summy_kv._raznosti.docx | 33.08 КБ |
urok_v_7_kl_kvadrat_summy_kv._raznosti.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Соединить линиями соответствующие части определения. | 2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки. |
|
Контрольный лист по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности»
Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________
ЗАДАНИЯ | Отметка |
1. Теоретическая разминка | |
2. Самостоятельная работа | |
3.Устные упражнения | |
4. Упрощение выражение | |
5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности. | |
6. Решение уравнений |
Контрольный лист по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности»
Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________
ЗАДАНИЯ | Отметка |
1. Теоретическая разминка | |
2. Самостоятельная работа | |
3.Устные упражнения | |
4. Упрощение выражение | |
5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности | |
6. Решение уравнений |
Контрольный лист по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности»
Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________
ЗАДАНИЯ | Отметка |
1. Теоретическая разминка | |
2. Самостоятельная работа | |
3.Устные упражнения | |
4. Упрощение выражение | |
5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности. | |
6. Решение уравнений |
Контрольный лист по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности»
Ф.И. уч-ся________________________ Дата _________
ЗАДАНИЯ | Отметка |
1. Теоретическая разминка | |
2. Самостоятельная работа | |
3.Устные упражнения | |
4. Упрощение выражение | |
5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности | |
6. Решение уравнений |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме:
«Квадрат суммы. Квадрат разности».
Девиз урока: “Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица).
Цели и задачи:
Учебные:
теоретические
1) повторить способы разложения многочлена на множители;
2) освоить формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
практические
1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;
2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;
3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать фронтально и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитывающие:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Тип урока: урок – практикум.
Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, фронтальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка.
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
7. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Оборудование к уроку:
учебник “Алгебра 7”, Алимов Ш.А., проектор, компьютер, экран, презентация.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний: теоретическая разминка.
3.Историческая справка.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой «Смотри не ошибись!».
5.Решение устных упражнений.
6. Физкультминутка
7. Изложение нового материала.
8. Закрепление темы.
9.Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент. Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока.
2. Теоретическая разминка. Фронтальная работа с классом.
1.Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
2. Когда можно применить вынесение общего множителя за скобки?
3. В каком случае используется способ группировки?
4.Какие формулы сокращенного умножения вам известны?
5.Где применяются формулы сокращенного умножения?
- При упрощении выражений.
- При разложении выражений на множители.
- При решении уравнений.
3.Историческая справка.
Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад. Их знали древние вавилоняне и другие народы.
Тогда они формулировались словесно или геометрически.
У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых.
Они говорили не «a2», а «квадрат на отрезке а», не «ab», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками a и b».
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Соединить линиями соответствующие части определения.
- Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.
- Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
5.Решение устных упражнений.
6. Физкультминутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем - глубоко вздохнем.
Руки в стороны. вперед. влево, вправо. поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
7. Изложение нового материала.
8.Первичное закрепление темы (дифференцированно).
1 уровень № 370 (1,3) ; № 371 (1,3); № 374 (1,3)
2 уровень № 372 (1,3); № 373 (1,3); № 375 (1,3)
3 уровень
Упростить выражение.
1.(4х + у)2 – 8ху
2. (х2- у2)2 + 2х2у2
Решить уравнение. (х – 7)2 + 3 = (х – 2)(х + 2)
9.Подведение итогов урока.
1.Где применяются формулы сокращенного умножения?
2.Рефлексия: подними свой кружок.
многое не понятно – красный
есть вопросы – желтый
всё понятно - зеленый
10. Домашнее задание.
Контрольный лист по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Ф.И. уч-ся________________________________________ Дата _________
ЗАДАНИЯ | Отметка |
1. Теоретическая разминка | |
2. Самостоятельная работа | |
3.Устные упражнения | |
4. Упрощение выражение | |
5. Вычисление с использованием формулы квадрата суммы и разности. | |
6. Решение уравнений |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф урока: “ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица)
Историческая справка Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4 тыс. лет тому назад. Их знали древние вавилоняне и другие народы. Тогда они формулировались словесно или геометрически. У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых. Они говорили не « a 2 », а « квадрат на отрезке а », не « ab », а « прямоугольник, содержащийся между отрезками a и b ».
Разложение многочлена на множители – это… Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов и многочленов Тест 1 1. Соединить линиями соответствующие части определения .
Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно… 1 2 3 Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки. Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки. 2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.
3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 4a 2 -5a+9 2bx-3ay-6by+ax a 4 -b 2 9x 2 +y 4 a 2 +ab-5a-5b b(a+5)-c(a+5) Вынесение общего множителя за скобки Формула сокращенного умножения Не раскладывается на множители Способ группировки
Представить в виде удвоенного произведения 16 = 8х 2 = 24а 2 = 0,64 b 4 = 5 y 4 = x 2 y 6 = 0,25a 2 = 50x = -3m 2 = 0,5p = 9 ab = 2(8) 2(4x 2 ) 2(12a 2 ) 2(0,32b 4 ) 2( 2 ,5 y 4 ) 2(0,5x 2 y 6 ) 2(0,125a 2 ) 2(25x) 2(-1,5m 2 ) 2(0,25p) 2( 4 ,5ab)
Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.
( х+у) 2; (11+а) 2 ; (7х+4) 2; (-х-3) 2 .
Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.
(у-5) 2 ; (2х-4) 2 ; (х-3а) 2 ; (0,8у-5с) 2 ;
1 уровень Упростить выражение. 2 уровень Упростить выражение. 3 уровень 1.Упростить выражение. 1.(4х + у) 2 – 8ху 2. (х 2 - у 2 ) 2 + 2х 2 у 2 2.Решить уравнение. (х – 7) 2 + 3 = (х – 2)(х + 2) Задания Вычислить, применив формулы квадрата суммы и квадрата разности. Вычислить, применив формулы квадрата суммы и квадрата разности.
«5» «3» или «2» № 375(2,4), 384(2,4), 385(2,4) «4» № 372(2,4), 373(2,4), 375(2,4) № 370(2,4), 371(2,4), 374(2,4) Домашнее задание. § 22 Если вы получили оценку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....
Урок алгебры "Квадрат суммы. Квадрат разности" с использованием SmartNotebook
Урок с использованием SmartNotebook предназначен для 7 класса...
Конспект урока по алгебре 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности". В процессе урока изучаются формулы сокращенного умножения, формируются навыки упрощения алгебраических выраже...
Презентации к уроку алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Презентации к уроку алгебры по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" позволяют в ходе устных упражнений ввести обучающихся в тему урока, провести актуализацию теоретических знаний, закрепит...
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...
Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...