Открытый урок + презентация «Ремонт кабинета математики»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Открытый урок "Ремонт кабинета математики" с использованием функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_kabineta.docx | 160.94 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум «Ремонт кабинета математики», с использованием функциональной грамотности.
Цель: развитие умения обучающихся применять изученные знания по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление», «Периметр и площадь прямоугольника» в повседневной жизни при совершении покупок.
Планируемые результаты
Предметные:
– обобщить изученный материал по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление», «Периметр и площадь прямоугольника»;
– использовать приобретенные знания для решения практических задач.
Метапредметные:
Коммуникативные:
– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
– определять целевые установки учебной деятельности.
Познавательные:
– осуществлять смысловое чтение;
– использовать общие приёмы решения задач.
Личностные:
– формирование устойчивой мотивации к обучению;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Ход урока.
I Организационный момент
Добрый день семиклассники, я рада вас видеть, сегодня наш урок пройдет в присутствии гостей, поприветствуем их улыбками, пусть эти улыбки поднимут настроение не только гостям, но и всем вам.
Мечтать не вредно - вредно не мечтать! Ирина Расшивалова
Мечтать не вредно – вредно не мечтать,
Не строить планы, думая о большем,
Не думать, не творить и не желать,
Пусть и о том, что даже невозможно.
Не запрещай своей душе мечтать,
Пускай мечтает и к мечте стремится,
В полёт её почаще отпускай,
Чтоб в теле душном не пришлось томиться.
Не строй воздушных замков на песках,
Они падут, ведь слишком ненадёжны,
Мечтай о большем, всё в твоих руках,
Придумывай, твори, хоть будет сложно…
Не надо на судьбу свою роптать,
Мечтая, верь, не надо сомневаться,
Мечтать не вредно – вредно не мечтать!
Есть у мечты особенность - сбываться!
II. Постановка целей.
Сегодня на уроке мы будем мечтать, что бы мечта побыстрее сбылась. У нас в селе о НЕЙ мечтают все и ученики, и учителя, и родители, чтобы все учились и работали просторных классах и кабинетах. Догадались, о чем это я говорю? О новой школе, о красивых и уютных кабинетах. Чтобы они были уютными для этого надо организовать хороший ремонт и не потратить лишних денег нужно уметь вести правильные расчёты строительных работ.
- О чем сегодня пойдет речь на уроке? «Ремонт кабинета математики»
- Какую цель поставим? (рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики; рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант)
Важно ли иметь математические знания для реализации этой цели?
Сегодня мы с вами все будем работать в группах. Ответственные в группе Аня, Диана, Настя, Рая. Каждая группа в конце занятия предоставит свои расчёты по ремонту кабинета математики. Вначале урока, при выполнении устной и письменной работы у вас будет возможность получить скидку в любом строймаркете. Буду давать скидочные карты.
III. Актуализация знаний
1). Беседа о строительных профессиях
Для выполнения той или иной работы нужны профессиональные знания. Представители какой профессии могут нам осуществить ремонт? Ответственный группы расскажет о строительной профессии.
1) маляр- штукатур
2) плотник
3) отделочник СКИДКА 5%
4) дизайнер интерьеров
Работникам строительных профессий просто необходимы математические знания, но и в любой другой. Давайте подумаем, какие формулы и знания нам потребуются для реализации поставленной цели?
2) устная фронтальная работа
S = a b S = а2 P = 2 (a+b) %
1. Что это за формула (S = a b) и для чего она нам сегодня нужна?
2. Что это за формула (S = а2) и для чего она нам сегодня нужна?
3. А площадь всех стен?
4. Что это за формула (P = 2 (a+b)) и для чего она нам сегодня нужна?
#1050;ак найти периметр?
7. Что называют процентом?
8. Чему равен 1% от 4000; а 50% от этого же числа. Как понять 50% процентов скидка, например от суммы 10000.
9. 50% это сколько? По-другому как можно назвать?
10. Хлопните в ладоши ровно столько раз, сколько получится 50% от 10.
СКИДКА !
IV. Формирование умений
- ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
работа в группах (устная, с заполнением общей таблицы)
Формулы вспомнили, а теперь выполним следующее задания: Соотнесите данные левого и правого столбца, заполнив таблицу.
СКИДКА 5% - за правильную таблицу, СКИДКА 4% - за 1 ошибку, СКИДКА 3% - за 2 ошибки.
А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. | 1) 64 дм² |
Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. | 2) 9 м² |
В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см. | 3) 81 м² |
Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы | 4) 30 см |
Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите площадь квадрата. | 5) 480 см² |
Ответ :
А | Б | В | Г | Д |
4 | 3 | 5 | 2 | 1 |
Обратите внимание на слайд, сейчас каждая группа выберет два товара и рассчитает стоимость своей покупки. Представители каждой команды, выполнит расчеты у доски одного товара, а остальные – второго товара.
2. ПРОДАВЕЦ – ПОКУПАТЕЛЬ
Вычислите скидку на все товары и найдите стоимость всей покупки.
Книжный шкаф - 16500р
Жалюзи - 2300р х 2шт
Светильник светодиодный - 2800р х 4шт
Комплект стендов для кабинета математики - 14600р
(Проверка, находят стоимость всей покупки вместе) СКИДКА 5% - за все правильные расчеты, СКИДКА 4% - за 1 ошибку, СКИДКА 3% - за 2 ошибки.
V. Физкульт минутка
Мечта
VI. Практическая работа в группах
Напомню: перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Задания вы выполняете в группах.
Правила работы в группе (На слайде).
Группа 1 покупка линолеума.
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для замены линолеума. Вычислите сколько отрезов длины необходимо купить (необходимо застелить весь пол, линолеум может оставаться). Какова будет стоимость покупки в каждой фирме. Все расчёты внесите в таблицу
Фирма | Ширина, м | Цена руб за 1 м длины | Количество отрезов | Стоимость покупки |
Мода | 2,5 | 605 | ||
Абсолют | 4 | 780 |
- Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.
Смета расходов на покупку линолеума
Наименование товара | Место покупки (фирма) | Цена (руб) | Количество (м) | Стоимость (руб) | скидка | Стоимость со скидкой |
линолеум |
Группа 2 клей для укладки линолеума.
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Линолеум укладывают на клей. Клей продаётся от трёх производителей в одинаковых банках массой 4 кг. Познакомьтесь с информацией таблицы и производите необходимые вычисления для определения стоимости клея у каждого производителя.
Рассчитай площадь пола_______ м²
производитель | Расход кг на м² | Цена (руб) за банку массой 4 кг | Необходимая масса клея, кг | Необходимое количество банок | Стоимость |
Уют | 0,3кг | 1100 | |||
Все для дома | 0,4кг | 1005 |
- Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.
Смета расходов на укладку линолеума.
Наименование товара | Место покупки (производитель) | Цена (руб) за банку массой 4 кг | Количество банок | Стоимость (руб) | скидка | Стоимость со скидкой |
клей |
Группа 3 покраска стен.
- Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
1 стена длина 15 м, высота 3 м
2 стена длина 8 м, высота 3 м
3 стена длина 8 м, высота 3 м, дверной проём размеры 1м× 2 м
4 стена длина 15 м высота 3, имеется 2 окна 2м×1,5м.
стена | Площадь стены | Площадь всей поверхности для покраски |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Ознакомьтесь с данными стоимости материалов, которые могут понадобиться для покраски стен. Расход краски 0,1к г на 1 м² поверхности.
Магазин | Масса(кг) одной банки | Цена за банку (руб) | Необходимая масса(кг) краски | Количество банок | Стоимость (руб) |
Мир красок | 4 кг | 4275 | |||
Стройград | 5 кг | 5460 |
- Выберите самый экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.
Наименование товара | Место покупки | Цена за банку (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) | скидка | Стоимость со скидкой |
Зеленая краска |
Группа 4 побелка потолка.
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
- Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.
Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать_____м2
Расход белой краски: 1 кг на 4 м2
Рассчитайте необходимое количество упаковок и стоимость покупки в каждом магазине
Магазин | Масса одной банки | Цена за банку (руб) | Необходимая масса (кг) краски | Количество банок | Стоимость (руб) |
Всё для ремонта | 5кг | 1275 | |||
Яндекс маркет | 3,5кг | 960 |
- Выберите самый экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) | скидка | Стоимость со скидкой |
Белая краска |
VII. Подведение итогов
Проверяем полученные результаты (ученики рассказывают, что получилось. На слайде решение, сверяем полученный результат).
Затем представители каждой группы заполняют сводную таблицу.
Смета ремонта кабинета
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество упаковок | Стоимость (руб) | Стоимость со скидкой |
Линолеум | Абсолют | 780 | 30 метров | 23400 | |
Клей | Уют | 1100 | 9 банок | 9900 | |
Краска | Стройград | 5460 | 3банки | 16380 | |
Побелка | Все для ремонта | 1275 | 6 банок | 7650 | |
Итого | 57330 |
VIII. Рефлексия.
-Что нового узнали?
- Пригодятся ли в жизни полученные знания?
- Где еще могут пригодиться знания формул площади и периметра?
Я сегодня за урок ставлю 5 всем представителям группы.
Поднимите руку те, кто справлялся с заданиями на 5, на 4, на 3?
Не запрещай своей душе мечтать,
Пускай мечтает и к мечте стремится,
В полёт её почаще отпускай,
Чтоб в теле душном не пришлось томиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
S = a b S = а 2 P = 2 ( a + b ) 1% Я знаю….
Чему равен 1% от 4000; а 50% от этого же числа. Как понять 50% процентов скидка, например от суммы 10000. 50 % это сколько? По-другому как можно назвать? Хлопните в ладоши ровно столько раз, сколько получится 50% от 10. Я знаю…. 40 2000 5000 Половина или 1/2
Заполни таблицу А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. 1) 64 дм² Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. 2) 9 м² В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см. 3) 81 м² Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы 4) 30 см Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм . Найдите площадь квадрата. 5) 480 см² 1) 64 дм² Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. 2) 9 м² В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см. 3) 81 м² Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы 4) 30 см Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм . Найдите площадь квадрата. 5) 480 см² А Б В Г Д 4 3 5 2 1
Товар Цена Количество Скидка на данный товар Стоимость со скидкой Книжный шкаф 16500р 1шт 11% Жалюзи 2300р 2шт 10% Светильник светодиодный 2800р 4шт 20% Комплект стендов для кабинета математики - 14600р 1шт 9% 14685р 4140р 8960р 13286р 2. ПРОДАВЕЦ-ПОКУПАТЕЛЬ
Физминутка
Если не получается, попроси о помощи
Наименование товара Место покупки Цена ( руб ) Количество Стоимость ( руб ) Стоимость со скидкой Линолеум Клей Краска Побелка Итого Смета ремонта кабинета Абсолют 780 30 метров 23400 Уют 1100 9 банок 9900 Стройград 5460 3банки 16380 Все для ремонта 1275 6 банок 7650 57330
Молодцы, так держать! Не запрещай своей душе мечтать, Пускай мечтает и к мечте стремится, В полёт её почаще отпускай, Чтоб в теле душном не пришлось томиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Реальная математика" в 6 "б" классе
"Реальная математика" - это математика нашего реального, повседневного жизненного пространства.Её цель: вырабатывать умения и навыки использования математических знаний в практике.На уроке присутствов...
открытые уроки по алгебре и математике
уроки математики в 6 классе и алгебры в 9 классе (групповая форма работы)...
Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 5а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...
Открытый урок в 7 классе "Математика и семейный бюджет"
Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы "Математика и сесмейный бюджет"...
Открытый урок по теме "Ломоносов-математик"
Урок направленный на закрепление умений выполнять задания на построение (отрезок равный данному, угол равный данному и т.д.). Данный урок посвящён личности М.В.Ломоносова, включает в себя историческую...