Открытый урок + презентация «Ремонт кабинета математики»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Открытый урок "Ремонт кабинета математики" с использованием функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_kabineta.docx160.94 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум «Ремонт кабинета математики», с использованием функциональной грамотности.

Цель: развитие умения обучающихся применять изученные знания по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление», «Периметр и площадь прямоугольника» в повседневной жизни при совершении покупок.

Планируемые результаты

Предметные:

– обобщить изученный материал по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление», «Периметр и площадь прямоугольника»;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач.

Метапредметные:

Коммуникативные:

– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

– определять целевые установки учебной деятельности.

Познавательные:

– осуществлять смысловое чтение;

– использовать общие приёмы решения задач.

Личностные:

– формирование устойчивой мотивации к обучению;

– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Ход урока.

I Организационный момент

Добрый день семиклассники, я рада вас видеть, сегодня наш урок пройдет в присутствии гостей, поприветствуем их улыбками, пусть эти улыбки поднимут настроение не только гостям, но и всем вам.

Мечтать не вредно - вредно не мечтать! Ирина Расшивалова

Мечтать не вредно – вредно не мечтать,
Не строить планы, думая о большем,
Не думать, не творить и не желать,
Пусть и о том, что даже невозможно.
Не запрещай своей душе мечтать,
Пускай мечтает и к мечте стремится,
В полёт её почаще отпускай,
Чтоб в теле душном не пришлось томиться.
Не строй воздушных замков на песках,
Они падут, ведь слишком ненадёжны,
Мечтай о большем, всё в твоих руках,
Придумывай, твори, хоть будет сложно…
Не надо на судьбу свою роптать,
Мечтая, верь, не надо сомневаться,
Мечтать не вредно – вредно не мечтать!
Есть у мечты особенность - сбываться!

II. Постановка целей.

Сегодня на уроке мы будем мечтать, что бы мечта побыстрее сбылась. У нас в селе о НЕЙ мечтают все и ученики, и учителя, и родители, чтобы все учились и работали просторных классах и кабинетах. Догадались, о чем это я говорю? О новой школе, о красивых и уютных кабинетах. Чтобы они были уютными для этого надо организовать хороший ремонт и не потратить лишних денег нужно уметь вести правильные расчёты строительных работ.

- О чем сегодня пойдет речь на уроке? «Ремонт кабинета математики»

- Какую цель поставим? (рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики; рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант)

Важно ли иметь математические знания для реализации этой цели?

Сегодня мы с вами все будем работать в группах. Ответственные в группе Аня, Диана, Настя, Рая. Каждая группа в конце занятия предоставит свои расчёты по ремонту кабинета математики. Вначале урока, при выполнении устной и письменной работы у вас будет возможность получить скидку в любом строймаркете. Буду давать скидочные карты.

III. Актуализация знаний

1). Беседа о строительных профессиях

Для выполнения той или иной работы нужны профессиональные знания. Представители какой профессии могут нам осуществить ремонт? Ответственный группы расскажет о строительной профессии.

1) маляр- штукатур

2) плотник

3) отделочник СКИДКА 5%

4) дизайнер интерьеров

Работникам строительных профессий просто необходимы математические знания, но и в любой другой. Давайте подумаем, какие формулы и знания нам потребуются для реализации поставленной цели?

2) устная фронтальная работа

S = a b S = а2 P = 2 (a+b) %

1. Что это за формула (S = a b) и для чего она нам сегодня нужна?

2. Что это за формула (S = а2) и для чего она нам сегодня нужна?

3. А площадь всех стен?

4. Что это за формула (P = 2 (a+b)) и для чего она нам сегодня нужна?

#1050;ак найти периметр?

7. Что называют процентом?

8. Чему равен 1% от 4000; а 50% от этого же числа. Как понять 50% процентов скидка, например от суммы 10000.

9. 50% это сколько? По-другому как можно назвать?

10. Хлопните в ладоши ровно столько раз, сколько получится 50% от 10.

СКИДКА !

IV. Формирование умений

  1. ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

работа в группах (устная, с заполнением общей таблицы)

Формулы вспомнили, а теперь выполним следующее задания: Соотнесите данные левого и правого столбца, заполнив таблицу.

СКИДКА 5% - за правильную таблицу, СКИДКА 4% - за 1 ошибку, СКИДКА 3% - за 2 ошибки.

А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

1) 64 дм²

Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м.

2) 9 м²

В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см.

3) 81 м²

Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы

4) 30 см

Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите площадь квадрата.

5) 480 см²

Ответ :

А

Б

В

Г

Д

4

3

5

2

1

Обратите внимание на слайд, сейчас каждая группа выберет два товара и рассчитает стоимость своей покупки. Представители каждой команды, выполнит расчеты у доски одного товара, а остальные – второго товара.

2. ПРОДАВЕЦ – ПОКУПАТЕЛЬ

Вычислите скидку на все товары и найдите стоимость всей покупки.

Книжный шкаф - 16500р

Жалюзи - 2300р х 2шт

Светильник светодиодный - 2800р х 4шт

Комплект стендов для кабинета математики - 14600р

(Проверка, находят стоимость всей покупки вместе) СКИДКА 5% - за все правильные расчеты, СКИДКА 4% - за 1 ошибку, СКИДКА 3% - за 2 ошибки.

V. Физкульт минутка

Мечта

VI. Практическая работа в группах

Напомню: перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Задания вы выполняете в группах.

Правила работы в группе (На слайде).

Группа 1 покупка линолеума.

  1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м

Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для замены линолеума. Вычислите сколько отрезов длины необходимо купить (необходимо застелить весь пол, линолеум может оставаться). Какова будет стоимость покупки в каждой фирме. Все расчёты внесите в таблицу

Фирма

Ширина, м

Цена руб за 1 м длины

Количество отрезов

Стоимость покупки

Мода

2,5

605

Абсолют

4

780

  1. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.

Смета расходов на покупку линолеума

Наименование товара

Место покупки (фирма)

Цена (руб)

Количество (м)

Стоимость (руб)

скидка

Стоимость со скидкой

линолеум

Группа 2 клей для укладки линолеума.

  1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м

Линолеум укладывают на клей. Клей продаётся от трёх производителей в одинаковых банках массой 4 кг. Познакомьтесь с информацией таблицы и производите необходимые вычисления для определения стоимости клея у каждого производителя.

Рассчитай площадь пола_______ м²

производитель

Расход кг на м²

Цена (руб) за банку массой 4 кг

Необходимая масса клея, кг

Необходимое количество банок

Стоимость

Уют

0,3кг

1100

Все для дома

0,4кг

1005

  1. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.

Смета расходов на укладку линолеума.

Наименование товара

Место покупки (производитель)

Цена (руб) за банку массой 4 кг

Количество банок

Стоимость (руб)

скидка

Стоимость со скидкой

клей

Группа 3 покраска стен.

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

1 стена длина 15 м, высота 3 м

2 стена длина 8 м, высота 3 м

3 стена длина 8 м, высота 3 м, дверной проём размеры 1м× 2 м

4 стена длина 15 м высота 3, имеется 2 окна 2м×1,5м.

стена

Площадь стены

Площадь всей поверхности для покраски

1

2

3

4

Ознакомьтесь с данными стоимости материалов, которые могут понадобиться для покраски стен. Расход краски 0,1к г на 1 м² поверхности.

Магазин

Масса(кг) одной банки

Цена за банку (руб)

Необходимая масса(кг) краски

Количество банок

Стоимость (руб)

Мир красок

4 кг

4275

Стройград

5 кг

5460

  1. Выберите самый экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.

Наименование товара

Место покупки

Цена за банку (руб)

Количество банок

Стоимость (руб)

скидка

Стоимость со скидкой

Зеленая краска

Группа 4 побелка потолка.

  1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м

  1. Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для побелки потолка.

Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать_____м2

Расход белой краски: 1 кг на 4 м2

Рассчитайте необходимое количество упаковок и стоимость покупки в каждом магазине

Магазин

Масса одной банки

Цена за банку (руб)

Необходимая масса (кг) краски

Количество банок

Стоимость (руб)

Всё для ремонта

5кг

1275

Яндекс маркет

3,5кг

960

  1. Выберите самый экономичный вариант. Внесите полученный результат, применив полученную скидку, в смету расходов.

Наименование товара

Место покупки

Цена (руб)

Количество банок

Стоимость (руб)

скидка

Стоимость со скидкой

Белая краска

VII. Подведение итогов

Проверяем полученные результаты (ученики рассказывают, что получилось. На слайде решение, сверяем полученный результат).

Затем представители каждой группы заполняют сводную таблицу.

Смета ремонта кабинета

Наименование товара

Место покупки

Цена (руб)

Количество упаковок

Стоимость (руб)

Стоимость со скидкой

Линолеум

Абсолют

780

30 метров

23400

Клей

Уют

1100

9 банок

9900

Краска

Стройград

5460

3банки

16380

Побелка

Все для ремонта

1275

6 банок

7650

Итого

57330

C:\Users\User\Desktop\Горячкина ЛА\жля открытого уролка\

VIII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Пригодятся ли в жизни полученные знания?

- Где еще могут пригодиться знания формул площади и периметра?

Я сегодня за урок ставлю 5 всем представителям группы.

Поднимите руку те, кто справлялся с заданиями на 5, на 4, на 3?

Не запрещай своей душе мечтать,
Пускай мечтает и к мечте стремится,
В полёт её почаще отпускай,
Чтоб в теле душном не пришлось томиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Ремонт кабинета математики ». Цель урока: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики; рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант

Слайд 2

S = a b S = а 2 P = 2 ( a + b ) 1% Я знаю….

Слайд 3

Чему равен 1% от 4000; а 50% от этого же числа. Как понять 50% процентов скидка, например от суммы 10000. 50 % это сколько? По-другому как можно назвать? Хлопните в ладоши ровно столько раз, сколько получится 50% от 10. Я знаю…. 40 2000 5000 Половина или 1/2

Слайд 4

Заполни таблицу А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. 1) 64 дм² Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. 2) 9 м² В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см. 3) 81 м² Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы 4) 30 см Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм . Найдите площадь квадрата. 5) 480 см² 1) 64 дм² Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. 2) 9 м² В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 см. 3) 81 м² Г) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы 4) 30 см Д) Сумма двух сторон квадрата 16 дм . Найдите площадь квадрата. 5) 480 см² А Б В Г Д 4 3 5 2 1

Слайд 5

Товар Цена Количество Скидка на данный товар Стоимость со скидкой Книжный шкаф 16500р 1шт 11% Жалюзи 2300р 2шт 10% Светильник светодиодный 2800р 4шт 20% Комплект стендов для кабинета математики - 14600р 1шт 9% 14685р 4140р 8960р 13286р 2. ПРОДАВЕЦ-ПОКУПАТЕЛЬ

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Если не получается, попроси о помощи

Слайд 8

Наименование товара Место покупки Цена ( руб ) Количество Стоимость ( руб ) Стоимость со скидкой Линолеум Клей Краска Побелка Итого Смета ремонта кабинета Абсолют 780 30 метров 23400 Уют 1100 9 банок 9900 Стройград 5460 3банки 16380 Все для ремонта 1275 6 банок 7650 57330

Слайд 9

Молодцы, так держать! Не запрещай своей душе мечтать, Пускай мечтает и к мечте стремится, В полёт её почаще отпускай, Чтоб в теле душном не пришлось томиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Реальная математика" в 6 "б" классе

"Реальная математика" - это математика нашего реального, повседневного жизненного пространства.Её цель: вырабатывать умения и навыки использования математических знаний в практике.На уроке присутствов...

открытые уроки по алгебре и математике

уроки математики в 6 классе и алгебры в 9 классе (групповая форма работы)...

Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 5а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...

Открытый урок в 7 классе "Математика и семейный бюджет"

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы "Математика и сесмейный бюджет"...

Открытый урок по теме "Ломоносов-математик"

Урок направленный на закрепление умений выполнять задания на построение (отрезок равный данному, угол равный данному и т.д.). Данный урок посвящён личности М.В.Ломоносова, включает в себя историческую...