Внеурочное мероприятие в 9 классе "Математик-коммерсант"
план-конспект занятия (9 класс)
Форма мероприятия | Дидактическая игра |
Цель мероприятия | Развитие кругозора учащихся по математике. |
Задачи мероприятия | Образовательные: закрепить знания по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной», вспомнить все основные понятия по данной теме, научиться применять знания в изменённой ситуации. Развивающие: формировать умения применять приёмы: обобщение, сравнение, аналогия, выделение главного, перенос знаний в новую ситуацию. Воспитательные: воспитание интереса к математике, дисциплинированности, активности, умения работать в команде. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_matematik-kommersant.docx | 226.55 КБ |
vneurochnoe_meropriyatie_matematik-kommersant.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия «Математик-коммерсант»
в 9 классе
1. Формальная часть технологической карты воспитательного классного часа
Форма мероприятия | Дидактическая игра |
Цель мероприятия | Развитие кругозора учащихся по математике. |
Задачи мероприятия | Образовательные: закрепить знания по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной», вспомнить все основные понятия по данной теме, научиться применять знания в изменённой ситуации. Развивающие: формировать умения применять приёмы: обобщение, сравнение, аналогия, выделение главного, перенос знаний в новую ситуацию. Воспитательные: воспитание интереса к математике, дисциплинированности, активности, умения работать в команде. |
Формирование УУД | 1. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии; Познавательные УУД: уметь анализировать ситуацию, делать выводы; Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументировано высказывать свои суждения; 2. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к успешной внеучебной деятельности. |
Оборудование мероприятия | Секундомер, компьютер, презентация, проектор. |
2. Содержательная часть технологической карты воспитательного классного часа
Этап мероприятия, цель этапа | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап Цель: создание психологического настроя учащихся; (2 мин) | Формирование навыков самоорганизации | Приветствует учащихся и настраивает на плодотворную работу. | Приветствуют учителя |
2. Вступительное слово Цель: планирование предстоящей деятельности (8 мин) | Умение кратко формулировать мысль | -Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие по математике мы будем с вами играть в ролевую игру «Математик-Коммерсант». (Слайд 1) Для того, чтобы выиграть в этой игре, вам нужно будет накопить как можно больше очков для своего «банка», которые вы будете зарабатывать, отвечая правильно на вопросы. Для этого мне нужны две команды. Озвучивает правила игры: (Слайд 2) 1) Стартовый капитал каждого банка 1000 р. 2) Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р. 3) Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания 4) Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: а) 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибыль к своему капиталу, равную 100% стоимости задания. 5) Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания 6) Время на обдумывание задания в зависимости от его сложности 7) Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р. 8) Победителем считается тот банк, у которого больше «денег». И для того, чтобы определить победителя нам понадобится жюри. (Представляет членов жюри). | Слушают учителя. Задают вопросы, касающиеся правил игры. Делятся на две команды по 5 человек. |
3. Проведение мероприятие Цель: установление делового контакта между учителем и учащимися (25 мин) | Высказывать своё отношение к поступкам других. Умение работать в команде. | Вопросы стоимостью 50 р. (Слайд 3) 1) Когда решение неравенства второй степени с одной переменной будет состоять из единственного числа? (Слайд 4) 2) Опишите алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной (Слайд 5) 3) Решите квадратное неравенство: 1) 5-8x+3>0 2) 2+3x+10<0 3) +6x+5≤0 (Слайд 6) 4) При каких значениях т область определения функции f (х) = состоит из одной точки? (Слайд 7) 5) Определите число корней уравнения: -8x-84=0 (Слайд 8) 6) Определите число корней уравнения: 16-8x+1=0 (Слайд 9) Вопросы стоимостью 100 р. Решите уравнения: 1) 2x-(x+1)2 ≥3-5 (Слайд 10) 2) 6-(x+2)2<4(4-x) (Слайды 11-14) Вопросы стоимостью 150 р.
(Слайд 15) Вопросы стоимостью 200 р.
(Слайд 16)
Вопросы акционерам. 1 ГЕЙМ:
2 ГЕЙМ: | Команды отвечают на вопросы игры. Балл получает команда, ответившая раньше. Ответы: когда дискриминант равен нулю Ответ: выражение приравнивается к нулю, находятся его корни, отмечаются на числовой прямой, строится схематичное изображение графика функции, отмечаются интервалы, определяется ответ. Ответы: 1) . 2) 3) Ответы: x=–; 3 Ответ: 2 Ответ: 1 Ответы: 1) ; 2) (-2;2) Ответ: 8 Ответ: -10 и -12 или 10 и 12 Ответ: 22, 23, 24 Ответ: 20 см. Ответ: 50т. и 60 т. Ответ: 5% Ответ: баржа-биржа Ответ: товар Ответ: доход Ответ: убытки Ответ: купить Ответ: заработок Ответ: налог Ответ: валюта Ответ: дивиденд |
4. Рефлексия. Цель: соотнесение полученного результата с намеченной целью занятия (5 мин) | Формирование склонности к самоанализу; Развитие способности адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | А пока жюри подсчитывает количество заработанных «денег» каждой командой, я попрошу вас сказать пару слов об игре. | Рефлексируют. Отмечают, что понравилось, а что нет. |
5. Подведение итогов (5 мин) | Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. | - Ребята, вы все молодцы. Я думаю, что сегодняшнее мероприятие прошёл очень весело и интересно, надеюсь, что вам тоже понравилось. В ходе нашей игры мы ещё раз потренировались в решении неравенств, вспомнили все основные понятия по данной теме, попробовали применить наши знания в изменённых ситуациях. Церемония награждения. | Команды получают грамоты двух видов: за победу и за участие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры 1)Стартовый капитал каждого банка 1000 р. 2) Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р. 3) Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания 4) Если ответ неправильный, то капитал уменьшается 5) Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания Время на обдумывание задания в зависимости от его сложности 7) Каждый акционер может помочь своему банку: 8) Победителем считается тот банк, у которого больше «денег». Стоимость задания 50 100 150 200 Время 1 мин. 1 мин. 30 с. 2 мин. 3 мин.
Вопросы стоимостью 50 р . Когда решение неравенства второй степени с одной переменной будет состоять из единственного числа? Ответы: когда дискриминант равен нулю
Вопросы стоимостью 50 р . Опишите алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной Ответ: выражение приравнивается к нулю, находятся его корни, отмечаются на числовой прямой, строится схематичное изображение графика функции, отмечаются интервалы, определяется ответ.
Вопросы стоимостью 50 р . Решите квадратное неравенство: 1 ) 5 -8 x +3>0 2 ) 2 +3 x +10<0 3 ) +6 x +5≤0 Ответы: 1) x ϵ(-∞;0,6)∪(1;∞ ) 2) x ϵ(-1;-0,5) 3) x ϵ[-5;-1]
Вопросы стоимостью 50 р . При каких значениях т область определения функции состоит из одной точки? Ответы: x=-√5; 3
Вопросы стоимостью 50 р . Определите число корней уравнения: -8 x -84=0 Ответы : 2
Вопросы стоимостью 50 р . Определите число корней уравнения: 16 -8 x +1=0 Ответы: 1
Вопросы стоимостью 100 р . Решите уравнение: 1) 2 x -( x +1) 2 ≥3 -5 Ответ: 1)
Вопросы стоимостью 100 р . Решите уравнение: 6 -( x +2) 2 < 4(4- x ) Ответ: ( -2;2 )
Вопросы стоимостью 150 р . Найдите натуральное число, квадрат которого на 56 больше самого числа. Ответ: 8
Вопросы стоимостью 150 р . Представьте число 120 в виде произведения двух чисел, одно из которых на 2 меньше другого . Ответ: -10 и -12 или 10 и 12
Вопросы стоимостью 150 р . Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 1589 Ответ: 22, 23, 24
Вопросы стоимостью 150 р . В прямоугольном треугольнике один катет меньше гипотенузы на 8 см., а другой на 4 см. Наудите гипотенузу. Ответ: 20 см
Вопросы стоимостью 200 р . Два поля имеют общую площадь 20 га. С первого поля убрали 550т., а со второго 540т. картофеля. Сколько тонн картофеля собирали с 1 га каждого поля, если с 1 га первого поля собирали на 10т. меньше, чем с 1 га второго поля? Ответ: 50т. и 60 т.
Вопросы стоимостью 200 р . Вкладчик положил в банк 10000 рублей под некоторый процент годовых. В конце первого года банк увеличил процент годовых на 5%. Под какой процент были положены деньги, если после 2х лет хранения денег в банке вкладчик получил 11550 рублей. Ответ: 5%
Вопросы акционерам 1 ГЕЙМ Судно по озеру плывёт и тяжелый груз везёт. Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. УГАДАЙ, кто как зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто – напросто ……. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. Тимофей носки связал и на рынке продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни ……. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо всё это …………. Баржа - Биржа Товар Доход Убытки Купить
Вопросы акционерам 2 ГЕЙМ Заработок Налог Дивиденд Валюта
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
внеурочное мероприятие"Рождественские символы"
Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...