"Арифметические действия с многочленами"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Арифметические действия с многочленами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskie_deystviya_s_mnogochlenami.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Конфуций
1 2 3 4 5 1 2
Вопросы для кроссворда По вертикали: 3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением 4. Произведение чисел, переменных и степеней переменных . 5. Произведение, состоящее из одинаковых множителей По горизонтали: 1. Алгебраическая с умма одночленов 2. Свойство умножения, которое позволяет выполнять умножение одночлена на многочлен
Арифметические действия с многочленами
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Многочлены» Задачи : формировать умения и навыки сложения, вычитания и умножения многочленов; развивать познавательную активность; сознательное восприятие учебного материала, математическую речь. воспитывать способность к самооценке, организованность, высокую работоспособность, формировать интерес через различные активные формы и виды деятельности.
Вставь нужное слово 1) Многочленом называется алгебраическая сумма одночленов 2) Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов 3) Если перед скобками стоит знак « + », то знаки слагаемых, стоящих в скобках, не меняются 4) Если перед скобками стоит знак « - », то знаки слагаемых, стоящих в скобках, меняются на противоположные
Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена Чтобы привести многочлен к стандартному виду , нужно: привести все одночлены к стандартному виду; привести подобные слагаемые; расположить слагаемые в порядке убывания их степеней; записать полученный многочлен.
Тема “Многочлены” - очень важная тема в алгебре. Многие ученые работали над этой темой. В 1799 г. немецкий ученый Гаусс доказал основную теорему алгебры многочленов с комплексными коэффициентами, в конце XVIII в. французский математик Безу доказал основную теорему многочленов с действительными коэффициентами.
011 011 010 9 «+» – «5» 8 «+» - «4» 6-7 «+» - «3»
Диковинные названия Многочлен Одночлен – моном 2x ³ Двучлен – бином 2а+в Трёхчлен – Трином 2x ³ – 5x ² +с многочлен обозначают буквой р « polys » (греч.) – «многий», «многочисленный» Полином
Найдите соответствие степеней:
Переложите в корзину те выражения, которые не являются многочленами
«Всё в твоих руках» Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил:
1. Выберите многочлены, записанные в стандартном виде: 12а 2 b – 18ab 2 – 30ab 3 3 а x – 6ax + 9a 2 x 4x 6 y 3 + 2x 2 y 2 + x 17a 4 + 8a 5 + 3a – a 3 2a 5 a 2 + a 2 + a 3 – 3a 2
а) 5х + 6у – 3х – 12у б) 3 t ² - 5 t + 11 - 3 t ² + 5 t 2. Приведите подобные члены многочлена:
3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 5х + (8 – х); б) 12а – (2 – 6а); в) (3а – 4) + (8 + 6а); г) (7х – 9) – (1 – 2х)
3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 5х + (8 – х); 4х+8 б) 12а – (2 – 6а); 18а-2 в) (3а – 4) + (8 + 6а); 9а+4 г) (7х – 9) – (1 – 2х) =9х-10 .
4. Выполнить умножение одночленов а) 8с· (-5х) = б) -3х·ху 2 = в) - 7 аb·(-2 a )= -40сх -3х 2 у 2 14 а 2 b
Умножение многочлена на одночлен Примеры:
Умножение многочлена на многочлен Примеры:
Необходимо расставить скобки в выражении 2х - 3х - 5 разными способами и упростить полученные выражения. (2х - 3х) – 5 2х – (3х – 5) (2х – 3)х – 5 2х – 3(х – 5) (2х – 3)(х – 5) 2(х - 3х – 5)
Выполнить умножение -3х · (- х 3 + х – 5)= Представьте в виде многочлена - а 2 ·(3а – 5) + 4а·(а 2 – а)= 3х 4 – 3х 2 + 15х а 3 + а 2
Задача В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько фазанов было в клетке? Решение 1 способ. Арифметический 2 способ. Алгебраический (2)
Реши задачу Рыболов проплыл на лодке от пристани некоторое расстояние вверх по течению реки, затем бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 4 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Тренинг Решите уравнение 1) 3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у); 2) у=-4 х = 1,25
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
1 вариант 2 вариант 1. Закончите выполнение умножения а) 5а·(3х – у) =15ах… б) х 2 ·(х 3 - 4х +2) = х 5 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х) б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2) в) (11а-4) (3-2а) 3.Решите уравнение а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х). б) Закончите выполнение умножения а) 7х · (х 2 - 4х +8)=7х 3 … б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1) = 12с 4 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6) б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4) В) (2а-7)(3а-8) 3.Решите уравнение а) 2·(2х +3)=8·(1– х) - 5·(х–2). б)
Проверь себя 1. а) 15ах-5ау 1. а)7х 3 -28х 2 +56х б) х 5 -4х 3 +2х 2 б) 12с 4 +12с 3 -36с 2 -12с 2. а) 8х 2 -х 2. а) х 2 +16х б) 3а 3 +14а 2 -2а б) 36а в) -22а 2 +41а-12 в) 6а 2 -37а+56 3. а) 3 3. а) 12/17 б) 17 б) 8
Оцени себя 7 баллов – « 5 » 6 баллов - « 4 » 4-5 баллов - « 3 »
Итог урока 1. Что больше всего понравилось на уроке? Какие испытывали затруднения при решении задач? 2. Оцените собственную деятельность на сегодняшнем уроке? Какую оценку вы бы себе поставили? 3. Оцените свое настроение соответствующим знаком.
Использованные ресурсы Алгебра 7 класс. В 2 ч. Учебник / А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Москва: Мнемозина, 2016 г. Александрова Л. А. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся: к учебнику А. Г. Мордковича Москва: Мнемозина, 2018 г., Звавич Л. И. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса, М. : Просвещение, 2016 г. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арифметические операции над многочленами" 7 класс. Задания для развития и обучения учащихся.
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача
Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...
Технологическая карта на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"
Поурочный план на зачет по теме: "Арифметические операции над многочленами"...
Конспект урока Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Конспект урока алгебры в 7 классе...
Конспект урока по теме "Арифметические действия над многочленами"
Урок проводится с использованим игровых технологий...
Презентация к уроку по теме:«Арифметические действия над многочленами».
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над многочленами; организовать работу класса по закреплению темы «Умноже...
Презентация к уроку алгебры "Арифметические действия с многочленами", 7 кл
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Арифметические действия с многочленами", цель урока - повторение, систематизация и обобщение знаний по теме "Многочлены", приводится...